Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
У р о к 129
Ц е л ь : развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не
имеют степени сравнения.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Умная, мёрзлая, длинная, ранняя.
II. Работа над новым материалом.
1. Классификация имен прилагательных.
Н а д о с к е записаны слова:
Низкий, твердый, придорожный, красивый, домашний, хрустальный, маленький,
лесной.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Из слов, записанных на доске, выберите те, которые имеют степени сравнения, то есть
качественные имена прилагательные.– Запишите их в один столбик.
– Какие имена прилагательные остались?
– Сможете ли вы объяснить, от каких слов образовались эти слова?
– Могут ли эти слова иметь степени сравнения?
Такие имена прилагательные называются относительными.
2. Обсуждение и отработка правила.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
Прочитайте правило в учебнике.
– Что обозначают относительные прилагательные? Имеют ли они степени сравнения?
Почему? А краткие формы у них есть?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
1) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
З а д а н и е : докажите, что записанные вами прилагательные являются относительными.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 3 самостоятельно (учебник).
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– В каком столбике записаны относительные прилагательные?
– Прочитайте правило в учебнике.
– Как образуются относительные имена прилагательные?
– На что указывают относительные прилагательные?
– Можно ли от относительных прилагательных образовать степени сравнения?
III. Итог урока.
Н а д о с к е записаны словосочетания:
Кавказские шашлыки, высочайшие небоскребы, музыкальная школа, февральский день,
зеленое яблоко.
З а д а н и е : найдите и прочитайте сочетания слов с относительными прилагательными.
Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь).