ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 129.docx
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ У р о к  129 Ц е л ь :  развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. I. Чистописание. Х о д   у р о к а Умная, мёрзлая, длинная, ранняя. II. Работа над новым материалом. 1. Классификация имен прилагательных.  Н а   д о с к е  записаны слова: Низкий,   твердый,   придорожный,   красивый,   домашний,   хрустальный,   маленький, лесной. В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Из слов, записанных на доске, выберите те, которые имеют степени сравнения, то есть качественные имена прилагательные.– Запишите их в один столбик. – Какие имена прилагательные остались? – Сможете ли вы объяснить, от каких слов образовались эти слова? – Могут ли эти слова иметь степени сравнения? Такие имена прилагательные называются относительными. 2. Обсуждение и отработка правила.  В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   Прочитайте правило в учебнике.  –   Что   обозначают   относительные   прилагательные?   Имеют   ли   они   степени   сравнения? Почему? А краткие формы у них есть?    Ф и з к у л ь т м и н у т к а 1) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник).  З а д а н и е :  докажите, что записанные вами прилагательные являются относительными. 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 самостоятельно (учебник).  В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – В каком столбике записаны относительные прилагательные? – Прочитайте правило в учебнике. – Как образуются относительные имена прилагательные? – На что указывают относительные прилагательные? – Можно ли от относительных прилагательных образовать степени сравнения? III. Итог урока. Н а   д о с к е  записаны словосочетания: Кавказские шашлыки, высочайшие небоскребы, музыкальная школа, февральский день, зеленое яблоко. З а д а н и е :  найдите и прочитайте сочетания слов с относительными прилагательными. Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь).

Посмотрите также