ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ
Оценка 5

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
27.06.2017
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ
Формировать умение определять смысловые значения частиц не и ни; повторить правописание частицы не с различными частями речи,уметь определять значения, выражаемые частицами не и ни в предложениях; составлять предложения, в которых частица ни служит для выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания.
Отрицательные частицы НЕ и НИ 7 класс.docx
О т к р ы т ы й   у р о к   д л я   р о д и т е л е й   в   7   * б *   к л а с с е   1 5 . 0 4 . 2 0 1 6 г . ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ Формировать умение определять смысловые значения частиц не и ни; повторить правописание частицы не с  различными частями речи Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать, что частица не может придавать  отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам; о положительном смысле предложения при  наличии в нем двойного отрицания; знать функции выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания частицы ни; уметь определять значения, выражаемые частицами не и ни в предложениях; составлять предложения, в которых  частица ни служит для выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность): умение  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной  деятельности; формирование целостного  мировоззрения, соответствующего современному уровню развития русского языка Наблюдение над языком; деятельностно­практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net                                     http://www.zavuch.info                             http://www.intergu.ru             http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html        http://festival.1september.ru/subjects         http://som.fsio.ru/subject.asp? id=10000192  Карточки с заданиями М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока Цели деятельности педагога Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Демонстрационны й материал Основные понятия Отрицательные частицы не и ни Этапы  урока 1. Актуали­ зация и  пробное  учебное  действие Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Воспроизведени е ранее  изученного,  установление  преемственных  связей прежних и новых знаний  и применение  их в новых  ситуациях.  Просмотр  мультимедийно й презентации,  сопровождающе й ход урока Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Индивиду альная,  групповая Организационная структура урока Деятельность учителя Приём «Список» Описание. Составление списка известной  информации. Какую тему изучаем? Учитель предлагает ребятам  в течение 3­х минут  записать всё, что они знают по теме урока. Важно  писать всё, что придёт на ум, и как можно больше. Не имеет значения, правильно ли то, что записали,  или нет. По написанному сформулируйте вопросы. Каждая группа задает вопросы на повторение  изученного по теме: «Частица» После предлагается обсудить и  систематизировать записи, вывести рабочее  определение. Организует и сопровождает деятельность  учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий. Что такое частица? На какие разряды делятся частицы? Когда частицы пишутся раздельно, когда через  дефис? Деятельн ость  учащихся Отвечаю т на  вопросы. Строят  понятны е для  партнера высказыв ания.  Смотрят  презента цию,  восприни мают  на слух  информа цию,  выполня ют задания, осваиваю т  лингвист ические  термины Проме жуточ ный  контро ль Уст­ ные  ответ ы Универсальные  учебные действия Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализованн ой и умственной  форме. Регулятивные: принимают и  сохраняют  учебную задачу.  Коммуникати вные: задают  вопросы,  слушают  и отвечают на  вопросы других, формулируют  собственные Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельн ость  учащихся Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Расскажите об отрицательных частицах НЕ и НИ. Эвристическая  беседа, ответы  на вопросы 2.  Выявление  места  и причины  затруднения Индивиду альная,  групповая – Каков порядок морфологического разбора  частицы? 1.Часть речи. Общее значение. 2.Разряд. – С какой целью употребляются частицы в  предложениях? Текст на доске. Соловей любит петь в густых зарослях, чтобы его  никто не видел. Может, стесняется своей  неброской внешности? (Ф. Нестеров.) – Выделите грамматические основы предложений,  чем они выражены? – Объясните написание выделенных букв (1  орфограмма – 1 группе). – Устно дайте характеристику предложениям. – Для чего в первом предложении служат предлог, союз и частица? Формули руют  собствен ные  мысли,  высказыв ают и  обоснов ывают  свою  точку  зрения.  Обдумыв ают  ответы  на  вопросы. Делают  выводы Проме жуточ ный  контро ль Уст­ ные  ответ ы,  листы обрат ной  связи Универсальные  учебные действия мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Личностные:  имеют желание  осознавать свои трудности и  стремиться к их  преодолению.  Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний. Коммуникати вные: задают  вопросы с целью получения Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя – Объясните написание не и ни в следующих  словах: никто, не видел, неброской. – Чем являются не и ни в данных словах? – Вспомните и расскажите о правописании не с  разными частями речи (карточка с заданием на  парте у группы) Организует и сопровождает деятельность  учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий Формулирует цель учебной деятельности  вместе с учащимися, принимающими ее на себя. Работа с материалом учебника (параграф 71, с.  173–175). Организует и сопровождает деятельность  учащихся Задание 1. Подберите к данным словам и  словосочетаниям антонимы с не и ни (по группам  по цепочке). Всегда – никогда           аккуратно­небрежно Все – никто                     везде­нигде Намеренно­нечаянно     отвечал нечетко – неясно Идти быстро­неторопливо     всегда­никогда Задание 2. К данным словам подберите синонимы  3.  Целеполага ние и  построение  проекта  выхода из  затруднения Организация  рабочего места.  Раскрытие  сущности новых понятий.  Подбор своих  примеров,  иллюстрирующ их природу  изучаемого  языкового  явления,  составление  связных  рассказов об  изученных  Деятельн ость  учащихся Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Проме жуточ ный  контро ль Универсальные  учебные действия необходимой  для решения  проблемы  информации Индивиду альная,  групповая Формули руют  цель  учебной  деятельн ости в  диалоге  с  учителем .  Отвеча­ ют на  вопросы Вопро сы  для  уточн ения инфор мации , уст­ ные  ответ ы Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения нормах 4. Творчес­ кая  практическ ая  деятельност ь по  реализации  построенног о про­ екта. 5.  Первичное  закрепление с  Усвоение новых способов  учебной и  умственной  деятельности  учащихся.  Подбор своих  примеров,  иллюстрирующ их природу  изучаемого  языкового  явления,  составление  связных  Деятельность учителя с не. Почему слова в данном случае пишутся с не  слитно? Смелый­неустрашимый Враг­неприятель Пустынный­необитаемый Близкий­недалекий Низкий­невысокий Быстро­неожиданно Сомневаясь­неуверенно Грубый­невежливый Организует и сопровождает деятельность  учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий. Создает условия для  устранения перегрузки учащихся и овладения  новым  учебным  материалом непосредственно  на уроке. Объяснительный диктант. – Объясните употребление частиц не и ни,  используя теоретический материал параграфа. На пятый день отправились обратно в слободу и  по дороге вытоптали другое озимое поле. Шли  целый день и только к вечеру достигли слободы.  Но там уже никого не застали. Жители, издали  Деятельн ость  учащихся Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Универсальные  учебные действия Проме жуточ ный  контро ль Фронтальн ая,  индивидуа льная,  групповая Выделяю т  главное,  устанавл ивают  причинн о­ следстве нные  связи  между  отдельны ми  языковы ми  Личностные:  желают  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствоват ь имеющиеся.  Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно  Уст­ ные  ответ ы. Выпол нение  упраж нений в  тетра дях, вопро сы  для  уточн Деятельность учителя завидев приближающееся войско, разбежались,  угнали весь скот и окопались в неприступной  позиции. Пришлось брать с бою эту позицию, но  так как порох был не настоящий, то, как ни  палили, никакого вреда, кроме нестерпимого  смрада, сделать не смогли.  (М. Е. Салтыков­Щедрин.) Проверка и обсуждение работ учащихся. Самостоятельное выполнение упражнений  разного уровня сложности. Составьте предложения по схемам и запишите их. Кто не…, тот… . Не могу…, что… . Как … ни… , но… . Проверка. Этапы  урока комментиро ванием во  внешней  речи. 6.  Самостояте льная  работа с  самопровер кой по  эталону Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения рассказов об  изученных  нормах.  Письменная  работа. Обобщение и  систематизация  знаний и  формирование  рациональных  способов  применения их  на практике.  Эвристическая  беседа, ответы  на вопросы.  Выполнение  разноуровневых обучающих  упражнений на  основе текстов  учебника или  книг для  внеклассного  чтения Деятельн ость  учащихся явления ми.  Отвечаю т на  вопросы, составля ют план  работы с  заданиям и.  Принима ют  участие  в работе, выполня ют упражне ния.  В  сотрудни честве с  учителем и  одноклас сниками  делают  Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Проме жуточ ный  контро ль ения инфор маци Универсальные  учебные действия находят её в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные: контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки. Коммуникати вные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих группах с  учётом  конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 7.  Включение  в систему  знаний и  повторение Обобщение  полученных на  уроке сведений, оценивание Деятельность учителя Выполнение упр. 434,435 по выбору группы. Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Индивиду альная,  групповая Деятельн ость  учащихся выводы Слушают ответы,  отвечают на  вопросы. Выделяю т  главное,  устанавл ивают   причин­ но­след­ ственные связи  между  от­ дельным и  языковы ми  явления ми.  Оценива ют  работу  Проме жуточ ный  контро ль Вопро сы  для  уточн ения инфор мации ,  оцени вание рабо­ ты  учащи хся Универсальные  учебные действия последовательно сти работы Личностные:  понимают  значение знаний  для человека. Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  знания и умения  в практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные: оценивают свою  работу;  исправляют и  объясняют  ошибки. Коммуникати вные:  формулируют  собственные мысли, Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Заключительная беседа по  вопросам Приём «Телеграмма» Кратко напишите самое важное, что уяснили на  уроке, с пожеланиями однокласснику и отправьте  (обменяться).   8.  Рефлексия  учебной  деятельност и на уроке  (итог урока) Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Индивиду альная,  групповая Деятельн ость  учащихся товарищ ей Определ яют свое  эмоцион альное  состояни е на  уроке.  Заполня ют  дневники достиже ний Проме жуточ ный  контро ль Оцени вание  учащи хся за  работ у  на  уроке. Листы обрат ной  связи Универсальные  учебные действия высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познавательн ые:  устанавливают  взаимосвязь  между объемом  приобретенных  на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательск их,  аналитических  умений как  интегрированны х, сложных  умений. Регулятивные: оценивают свою  работу.  Коммуникати вные: строят  небольшие  монологические Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельн ость  учащихся Формы организаци и  совзаимо­ действия  на уроке Проме жуточ ный  контро ль Универсальные  учебные действия высказывания

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕ И НИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017