Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002347.docx

Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ)

Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям:

- стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал),

- эффективность стратегии фирмы,

- эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).

Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха - краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха (табл. 13.3).

По каждому фактору делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом:

где Аi - оценка i-го фактора в группе; i -весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; k -число факторов в группе; j - весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы;  - число групп факторов; i - текущий номер фактора внутри группы факторов; j - текущий номер группы факторов.

Таблица 13.3

Факторы конкурентного успеха

 

 ФАКТОРЫ

-5 ОЦЕНКА +5

1. Связанные с технологией:

 

Эксперт в науке по данной отрасли

 

Способность к нововведениям в производственных процессах

 

Способность к разработке новой продукции

 

Эксперт в данной технологии

 

2. Связанные с производством:

 

Эффективность производства с малыми издержками

 

 Качество продукции

 

 Высокий уровень использования установленного оборудования

 

 Размещение производства с учетом минимума издержек

 

 Доступ к необходимой квалифицированной рабсиле

 

 Проектирование продукции и техническая подготовка производства с минимальными издержками

 

 Гибкость производства при переходе к новым моделям и размерам

 

 3. Связанные с товародвижением:

 

 Сильная сеть распределения ( дилеры )

 

 Наличие значительного дохода в розничной торговле

 

 Наличие собственной сети розничной торговли

 

 Низкие издержки товародвижения

 

 Быстрота доставки

 

 4. Связанные с маркетингом:

 

 Эффективные средства продажи

 

 Удобная и оперативная служба сервиса

 

 Точное выполнение заявок потребителей

 

 Широта выбора товаров

 

 Искусство торговли

 

 Притягательный стиль упаковок

 

 Гарантии потребителям

 

 5. Связанные с квалификацией персонала:

 

 Суперталанты

 

 "Ноу-хау" в контроле качества

 

 Эксперты в проектировании

 

 Эксперты в данной технологии

 

 Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу

 

 Способность быстрого перехода сферы НИОКР к коммерческой реализации

 

 6. Связанные с организационными возможностями:

 

 Информационные суперсистемы

 

 Способность быстрой реакции

 

 Наличие управленческих "ноу-хау"

 

 7. Другие типы факторов

 

 Благожелательный имидж (репутация у покупателей)

 

 Осознание себя как лидера

 

 Удобное расположение

 

 Приятное занятие для служащих

 

 Доступ к финансовому капиталу

 

 Патентная защита

 

 Общая низкая стоимость (не только в производстве)