Республика Бурятия
МОУ «Старо- Татауровская СОШ»
Сценарий праздника
во 2 классе
«Оценка первая моя»
Составила и провела:
учитель начальных классов –
Попова Лариса Анатольевна
2019 -2020 уч. год
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям, позитивное отношение к учебной оценке; повышать учебную мотивацию учащихся.
Задачи: развивать творческие способности детей; вовлекать родителей в дела класса и школы; воспитывать культуру поведения.
Ход праздника
1. Вступительная часть.
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 15 человек!
Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.
– У кого в порядке книжки и тетрадки?
– У нас, у второклассников.
– Кто со 2 четверти начнет получать отметки?
– Это мы, второклассники.
Учитель: А сейчас в самый раз
Нам представить этот класс
Так говорят дети сами о себе.
2 класс – это:
Ученики (по очереди):
· Любители поговорить с соседом.
· Возьмутся за дело – делу несдобровать.
· Ссорятся и тут же мирятся.
· Самый шумный класс на перемене.
· Средний возраст – 8-9 лет, а общий – 183 ГОДА!
· Любимый день недели – воскресенье!
· Любимое время года – лето!
· Любимая школа – № 9!
Ученик.
Да здравствует наш озорной и шумный
,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель. – Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.
– Что это такое – оценка?
– За что ее выставляют?
– Какие оценки бывают?
– Как связаны оценки и знания?
Учитель. Встречайте, к нам гости, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят родители с шапочками – оценками на голове.)
Сценка «Оценки».
Учитель. И я, и ваши родители, и наши гости-все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха.
Учитель: - Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. (читают дети).
Куда: Республика Бурятия
Село Старое Татаурово
Старо-Татауровская СОШ
Кому: ученикам 2 класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. Дети поможете мне прочитать письмо от Мудрой Совы? (Открывает конверт и читают дети хором.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Учитель. Проведём Урок русского языка. Совместно с родителями.
Что написано на доске? Попробуйте расшифровать слова. 2 слова родители, 2 дети, кто правильно и быстро.
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
ТЁКЯРАП (пятёрка)
РТОКЙА (тройка)
Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и оценки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4».
А сейчас посмотрим, кто из нас артистичнее родители или дети. По очереди покажите нам, что вы испытываете, когда вам поставили оценку 2. (Родители, дети, оценку 5.)
Учитель. - Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Учитель . А теперь задание (для мам). В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
Учитель. Следующий урок- урок чтения. Продолжим проверять, как вы выучили стихи.
(Читают стихи.)
Да здравствует наш озорной и шумный
,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Вместе: - Обещает 2 класс
Целый год стараться.
Учитель. Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
Учитель: Перемена! Перемена! А сейчас весёлая перемена. Самое время вспомнить весёлые частушки.
(Поют частушки у мальчиков в руках балалайки.)
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
3.Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Это мне ведь пригодится:
Я хочу артисткой стать!
4.Знают все ребята в мире.
Дважды два – всегда четыре!
А кто с этим не согласен.
Тот для общества опасен!
5.Бестолковых не бывает -
Ни мальчишек, ни девчат.
За пятерками ребята -
Даже в очередь стоят!
6.Мы, ребята – восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Учитель. (звенит звоночек) Пришло время позаниматься математикой.
Без счёта не
будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
Так вместе давайте учиться считать,
Давайте все дружно хором считать.
Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Математические загадки.
1. Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
2. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
3. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
4.Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 20,
Да ещё масляток 5.
У кого ответ готов,
Сколько было всех грибов?
5.Сбежала от Федоры посуда
4 стакана, 3 чашки,
10 кастрюль .
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?
6.Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду.
9 чёрных, белых 5,
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько лебедей?
7.Скоро 10 лет Серёже,
Диме ровно 6.
Дима всё никак не может
до Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа? (На 4.)
Учитель. Молодцы, справились с математическими заданиями.
Учитель. А сейчас перемена.
Сценка «Портфель». (Учащиеся 2 класса).
Сценка ,,Портфель”
Автор.
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит-
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Автор.
А потом учебник пришёл,
Речь такую он завёл.
Учебник.
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Автор.
Вышел из портфеля пенал
И учебник с собой позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.
Автор. Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетрадки.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Автор.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась четвёрка,
А за нею пятёрка.
Тоже к терему спешат-
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся двойка,
Рядом с единицей,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.
Пенал.
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор.
Вот замочек щёлкнул-
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник.
Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять.
Все.
А мы будем помогать
Ему пятёрки получать!
Учитель. Наш звонок зовёт на урок пения.
(Поют песню «Учиться надо весело».)
Учитель. Настал торжественный момент получения первых отметок. Вручаем каждому из
вас «Табель первой оценки»
Сколько в школе вы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Вам по этому пути
Много лет ещё идти!
Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными
( Общий танец с родителями « Мы пойдём сначала вправо» ).
Учитель . На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!
Поздравления родителей.
Учитель. Приглашаем всех на чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.