Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»
Назначение контрольной работы: проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 6 заданий, различающихся по содержанию.
По уровню сложности 6 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (5 заданий) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
5 |
1.3.1, 1.4.1, 1.4.5, 1.7.1, 1.7.4 |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий. |
2 |
Базовый |
5 |
1.3.1, 1.3.4, 1.3.7 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. |
3 |
Базовый |
5 |
1.3.1, 1.3.6 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
4 |
Базовый |
5 |
1.2.3 |
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
5. |
Базовый |
5 |
1.5.1, 1.5.4, 1.6.3, 1.6.4, 1.6.6 |
Геометрические фигуры, |
6. |
Повышенный |
2 |
1.1.1 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. |
7. |
Базовый |
1 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
26-28 |
20-25 |
14-19 |
0-13
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36: 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180: 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6 447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
6*. Продолжи ряд чисел, записав еще 2 числа:
608, 618, 628, …..
2 вариант
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36): 9 + 6 · 8 – 50
720: (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3 831 – 369 792: 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
6*. Продолжи ряд чисел, записав еще 2 числа:
995, 985, 975, …..
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по математике: 4 класс.- М.Вако,2014, с.55
Контрольная работа № 2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Назначение контрольной работы: проверить умения записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000; знания свойств чисел натурального ряда и умения использовать их при вычислениях;
умения выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000 000;
умения выполнять письменные вычисления с числами в пределах 1 000; умения решать текстовые задачи в 1—3 действия изученных видов.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 5 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
2 |
1.1.1 |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. |
2 |
Базовый |
10 |
1.3.1, 1.3.7 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата) |
3 |
Базовый |
2 |
1.1.4 |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. |
4 |
Базовый |
4 |
1.4.5, 1.7.4 |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. |
5. |
Повышенный |
2 |
1.3.1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. |
6. |
Базовый |
1 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
20-21 |
15-19 |
11-14 |
0-10
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
1. Запиши наименьшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.
2. Выполни вычисления:
328 + 243 984-638 215-4
49 739 + 1 10 000-1 843 972-3 000
546 ·1000 849 600:10 67 800 + 90
3. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):
207039 и 270039 12650 и 12065
4. В 12 лодках можно перевезти 48 человек, размещая людей в лодках поровну в каждой. Сколько людей перевезли в 7 таких лодках?
5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 1.
2 вариант
1. Запиши наибольшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.
2. Выполни вычисления:
436 + 259 792-456 828:3
73 569 + 1 30 000-1 709 318-300
680 · 1000 95 800:100 138 000 + 45
3. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):
450 070 и 405 070 25 390 и 25 309
4. В санаторий привезли 100 кг картофеля в 5 одинаковых мешках. Сколько килограммов картофеля в 3 таких мешках?
5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 0.
Литература
1. Математика. Контрольные работы.1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Волкова С.И.-9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.- с. 57
Контрольная работа № 3 «За I четверть»
Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; умения вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и основных свойств арифметических действий; воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот).
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 5 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
2 |
1.1.1, 1.1.4 |
Чтение
и запись чисел от нуля до миллиона., |
2 |
Базовый |
5 |
1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, 1.3.6, 1.3.7 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. |
3 |
Базовый |
5 |
1.2.2, 1.6.4 |
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости
(литр), времени (секунда, минута, час). |
4 |
Базовый |
5 |
1.4.1, 1.4.4 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,
содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
5. |
Повышенный |
2 |
1.3.1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. |
6. |
Базовый |
1 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
19-20 |
15-18 |
10-14 |
0-9
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1вариант
83 709 – 3 700 = 999 979 + 1 = 650 · 100 =
19 520 + 1 000 = 1 000 000 – 1 = 2 400: 10 =
790 - (130 - 70) = (106 · 4 + 276) : 100 =
6000 м =…км 4 см2 =… мм2 9000 кг =…ц
80 см =…мм 3 м2 =…дм2 7 мин =… с
Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?
5*. Запиши такое числовое равенство, в котором частное будет равно делимому.
2вариант
899 989 + 1 = 45 283 – 40 000 = 8 100: 100 =
100 000 - 1 = 23 876 + 2 000 = 4 718 ·10 =
640 - (270 + 70) = (456 - 7 · 8) : 10 =
8 км =…м 200 мм2 =… см2 7000 кг =…т
7 м 8 см =…см 1 км2 =…м2 300 с =… мин
На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?
5*. Запиши такое числовое равенство, в котором произведение будет равно одному
из множителей.
Литература
1. Математика. Контрольные работы.1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Волкова С.И.-9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.- с.59
Контрольная работа № 4 «Величины»
Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), умение вычислять периметр и площадь квадрата.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 5 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
6 |
1.2.1 |
Сравнение и упорядочение величин. |
2 |
Базовый |
5 |
1.2.1, 1.5.1, 1.5.4, 1.6.4, 1.6.6 |
Сравнение и
упорядочение величин., |
3 |
Базовый |
3 |
1.3.1, 1.4.4, 1.4.5 |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий., |
4 |
Базовый |
2 |
|
Дополнительно: Решение задач на определение продолжительности события |
5. |
Повышенный |
3 |
|
Дополнительно: Арифметические действия с именованными числами |
Таблица перевода баллов в оценки
|
18-19 |
14-17 |
9-13 |
0-8
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Вариант 1.
1. Переведи в новые единицы.
3456 г = … кг … г 50 мес. = ….года … мес.
3426 см = … м … см 125 с = … мин …с
240 мин = …ч 50 000 см2 = … м2
2. Начерти прямоугольник со сторонами 80мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
3. Реши задачу.
Элли с друзьями прошла 67 км, что составила пятую часть всего пути. Чему равна длина всего пути?
4. Реши задачу
Гудвин начал варить «храбрость» для льва в 14 ч 40 мин, а закончил в 16 ч 50 мин. Сколько времени Гудвин варил «храбрость»?
5*. Вычисли
23 ч – 4 ч 50 мин
7 кг 30 г – 5 кг 300 г
5 м – 4 дм 7 см
Вариант 2.
1. Переведи в новые единицы.
7632 г = … кг…г 40 мес. = … г …мес.
2345 см = … м …см 183 с = … мин …с
420 мин = …ч 23 000 000 м2 = … км2
2. Начерти прямоугольник со сторонами 40мм и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
3. Реши задачу.
Третью часть пола во дворце Гудвина занимает ковер, площадь которого 34 м2 . Чему равна площадь всего пола?
4. Реши задачу.
Элли вошла к Гудвину в 13 ч 30 мин , а вышла в 14 ч 15 мин. Сколько времени пробыла Элли у Гудвина?
5*. Вычисли.
22 ч – 5 ч 15 мин
9 кг 50 г – 6 кг 800г
7 м – 6 дм 8 см
Литература
1. КИМ. Математика. 4 класс / Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2015. – с. 43
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание»
Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел и величин, решать сложные уравнения.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 4 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
6 |
1.2.1 |
Сравнение и упорядочение величин. |
2 |
Базовый |
5 |
1.2.1, 1.5.1, 1.5.4, 1.6.4, 1.6.6 |
Сравнение и
упорядочение величин., |
3 |
Базовый |
3 |
1.3.1, 1.4.4, 1.4.5 |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий., |
4. |
Повышенный |
3 |
|
Дополнительно: Арифметические действия с именованными числами |
Таблица перевода баллов в оценки
|
14-15 |
11-13 |
8-10 |
0-7
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
Вариант 1.
1. Реши уравнение и выполни проверку.
8360 – х = 1010 – 990
2. Реши задачу.
Почтальон взял почту и отправился на велосипеде в деревню, находящуюся от здания почты на расстоянии 6 км. Проехав 3 км 650 м, он остановился у магазина. На каком расстоянии от деревни находится магазин?
3.Вычисли значение выражения.
600100 – (38205 + 1975) =
4*. Реши задачу.
На три машины погрузили 10 т 240 кг капусты. На первую и вторую 4 т 820 кг, а на вторую и третью – 7 т 680 кг. Сколько капусты погрузили на каждую из машин?
Вариант 2.
1. Реши уравнение и выполни проверку.
6210– х = 1010 – 870
2. Реши задачу
От озера до дачного поселка 8 км. Дачник, наловив рыбы, пошел в поселок. Когда до поселка осталось 2 км 350 м, он встретил на дороге своего соседа, который шел из поселка к озеру. Какое расстояние прошел сосед?
3. Вычисли значение выражения.
800100 – (26704 + 1876) =
4*. Реши задачу.
Масса трех тыкв 35 кг 660 г. Масса первой и второй тыкв равна 22 кг 010 г, масса второй и третьей – 22 кг 830 г. Какова масса каждой из тыкв?
Литература
1. КИМ. Математика. 4 класс / В.Н. Рудницкая. – М.: ЭКЗАМЕН, 2014. – с. 26
Контрольная работа № 6 «За I полугодие»
Назначение контрольной работы: знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени; знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать сложные уравнения.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 4 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
5 |
1.3.1, |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
2 |
Базовый |
3 |
1.2.3, |
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин., |
3 |
Базовый |
4 |
1.3.1, |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
4. |
Повышенный |
3 |
1.3.2, |
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением., |
5 |
Базовый |
1 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
15-16 |
12-14 |
8-11 |
0-7
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления:
24 618 + 4 536 32 879 – 19 586
7 518 • 3 16 002 : 7
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
28 км 640 м – 9 км 890 м =
3. Реши уравнение.
Х – 180 = 20 * 6
4* Восстанови пропущенные цифры:
3 • 7 9
+ • 6 • •
• 2 6 58
2 вариант
1. Выполни вычисления:
42 731 + 23 895 97 586 – 33 569
8 416 • 4 32 568 : 6
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
29 т 350 кг + 18 т 980 кг =
3. Реши уравнение.
Х + 60 = 16 • 6
4* Восстанови пропущенные цифры:
28 • 6
+ • • 1 •
• 1 1 5 4
2 вариант
1. Выполни вычисления:
42 731 + 23 895 97 586 – 33 569
8 416 • 4 32 568 : 6
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
29 т 350 кг + 18 т 980 кг =
3. Реши уравнение.
Х + 60 = 96
4* Восстанови пропущенные цифры:
28 • 6
+ • • 1 •
• 1 1 5 4
Литература
1. Математика. Контрольные работы.1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Волкова С.И.-9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.- с.62
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление на однозначное число»
Назначение контрольной работы: выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное; проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот).
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 4 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
3 |
1.3.1, |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий. |
2 |
Базовый |
3 |
1.3.1, |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий. |
3 |
Базовый |
4 |
1.2.2, |
Единицы
массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени
(секунда, минута, час). |
4. |
Повышенный |
4 |
1.2.3, |
Соотношения
между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. |
5 |
Базовый |
1 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
15-16 |
12-14 |
8-11 |
0-7
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число»
1 вариант
1. Вычисли и выполни проверку:
84 210 : 7 36 500 • 6
2. Вычисли:
3007 • 6 – 3007 • 3 =
3. Реши задачу.
За неделю с поля вывезли 430 т 5 ц зерна. Сколько зерна вывезли за 5 дней, если ежедневный вывоз зерна был одинаковым?
4* Реши задачу:
За 5 кг сахара заплатили 142 р. 50 к. Килограмм риса на 4р. 20к. дороже килограмма сахара. Рассчитай стоимость 4 кг риса.
2 вариант
1. Вычисли и выполни проверку:
120 160 : 8 28 800 • 5
2. Вычисли:
2008 • 7 – 2008 • 2 =
3. Реши задачу.
С овощной базы за неделю отгрузили 360 т 5 ц картофеля. Сколько картофеля вывезли с базы за 4 дня, если ежедневный вывоз картофеля был одинаковым?
4* Реши задачу:
Литература
1. КИМ. Математика. 4 класс / В.Н. Рудницкая. – М.: ЭКЗАМЕН, 2014. – с.30
Контрольная работа № 8 "Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; выполнять письменно умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение находить ширину (длину) прямоугольника зная площадь и длину (ширину).
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 5 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
5 |
1.3.2, |
Таблица
сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и
делением., |
2 |
Базовый |
4 |
1.3.1, |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
3 |
Базовый |
2 |
1.3.3, |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком. |
4. |
Базовый |
2 |
1.6.1, |
Геометрические величины и их измерение., |
5 |
Повышенный |
2 |
1.3.1, |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
Таблица перевода баллов в оценки
|
14-15 |
11-13 |
8-10 |
0-7
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900 36 200:40
2374 • 50 843 • 600
3. Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 О 6 = 100
2 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
36 800 : 800 18 270 : 30
2643 • 70 659 • 700
3. Выполни деление с остатком.
4380 : 600 13 590 : 300
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5 О 5 О 5 О 5 О 5 = 100
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по математике: 4 класс.- М.Вако,2014, с.293
Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Назначение контрольной работы: проверить умение решать текстовые задачи изученных видов; выполнять письменно умножение на двузначные числа; решать сложные уравнения; правил порядка выполнения действий в выражениях.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 5 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
5 |
1.3.2, |
Таблица
сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и
делением., |
2 |
Базовый |
6 |
1.3.1, |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
3 |
Базовый |
4 |
1.3.2, |
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением., |
4. |
Базовый |
4 |
1.3.2, |
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением., |
5 |
Повышенный |
3 |
1.7.1, |
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации., |
6 |
Базовый |
2 |
|
Дополнительно: оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
22-24 |
17-21 |
12-16 |
0-11
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
2. Выполни вычисления.
654 • 98 8104 • 65 579 • 780
738 • 52 7415 • 32 3004 • 401
3. Реши уравнение. а + 120 = 4000:5
4. Найди значение выражения. 9000 - 424 • 76 : 4
5*. Реши задачу.
Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
2 вариант
1. Реши задачу.
Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления.
357 • 48 351 • 702 6814 • 820
5702 • 37 812 • 64 8003 • 231
3. Реши уравнение. а + 970 = 69 • 32
4. Найди значение выражения. 8000 - 568 • 14 : 2
5*. Реши задачу.
Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по математике: 4 класс.- М.Вако,2014, с.341
Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число»
Назначение контрольной работы: проверить выполнять письменно деление на двузначные числа; умение сравнивать значения величин; умение решать текстовые задачи изученных видов.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 4 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 4 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (3 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
2 |
1.3.1, |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий., |
2 |
Базовый |
4 |
1.3.2, |
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением., |
3 |
Базовый |
2 |
1.2.1, |
Сравнение и упорядочение величин., |
4. |
Повышенный |
2 |
1.3.2, |
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением., |
5 |
Базовый |
2 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
11-12 |
8-10 |
6-8 |
0-5
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
2. Реши задачу.
Если в каждом зале помещать по 28 картин, то все картины займут 48 залов. Сколько залов займут все эти картины, если в каждый зал помещать по 24 картины?
3. Сравни и поставь знак >, < или = :
430 дм … 34 м 3 т 917 кг … 3 т 719 кг
2 вариант
1. Выполни деление:
2. Реши задачу.
Если на каждую страницу помещать 32 строки, то весь текст займет 52 страницы. Сколько страниц займет этот текст, если на каждую страницу помещать 26 строк?
72 т … 720 ц 4 км 615 м … 4651 м
Литература
1. Математика. Контрольные работы.1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Волкова С.И.-9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.- с.62
Контрольная работа № 11 «Деление на трехзначное число»
Назначение контрольной работы: проверить выполнять письменно деление на трехзначные числа; умение решать сложные уравнения; умение решать примеры с именованными числами; умение решать текстовые задачи изученных видов.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 5 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
4 |
1.3.2, |
Таблица
сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением., |
2 |
Базовый |
4 |
1.3.1, |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
3 |
Базовый |
4 |
1.2.3, |
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин., |
4. |
Базовый |
2 |
1.3.1, |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий., |
5. |
Повышенный |
3 |
1.6.4, |
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2)., |
6. |
Базовый |
2 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
18-19 |
14-17 |
10-13 |
0-9
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
1.Реши задачу.
Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех цветов отдали в детские сады, а остальные посадили на городские клумбы. Сколько луковиц цветов посадили на городские клумбы?
2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.
358 х 209
2 844 840 : 471
3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см
8 мин 10 с – 7 мин 45 с = □ мин □ с
3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг
4.Реши уравнение.
112 : х = 48 : 6
5*.Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
2 вариант
1.Реши задачу.
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.898 • 306
760 760 : 364
3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = □ т □ ц □ кг
2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с
8 м 7 см – 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см
4.Реши уравнение.
112 : х = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по математике: 4 класс.- М.Вако,2014, с.417
Контрольная работа № 12 «Итоговая контрольная работа»
Назначение контрольной работы: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.
Структура контрольной работы
Контрольная работа в 2-х вариантах содержит 5 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 5 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80% (4 задания) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (1 задание) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе
по математике у учащихся
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
7 |
1.2.3, |
Соотношения
между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин., |
2 |
Базовый |
3 |
1.3.1, |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий., |
3 |
Базовый |
3 |
1.4.1, |
Решение
текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на…», «больше (меньше) в…»., |
4. |
Базовый |
4 |
1.3.1, |
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий., |
5. |
Повышенный |
2 |
1.3.1 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. |
6. |
Базовый |
2 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Таблица перевода баллов в оценки
|
20-21 |
15-19 |
11-14 |
0-10
|
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Контрольная работа
1 вариант
1. Выполни вычисления:
65 000 - 8679
5098 · 27 56 387 + 47 918
19 712 : 64
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти произведение.
150 131 – 25 942 : 7 · 28
2км 916м + 4км 84м
2. Реши уравнение: 456 - х = 7 · 8
3. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди
площадь этого участка.
4. От школы одновременно в противоположных направлениях пошли
мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была
на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?
5*. Представь число 60 000 в виде произведения двух множителей, каждый из
которых делится на 100.
2 вариант
1. Выполни вычисления:
6 098 · 45
60 079 - 7 385 59 346 + 18 958
35 958 : 78
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти частное.
(20 100 - 18 534) : 6 · 25
3т 70 кг - 2т 180 кг
2. Реши уравнение: у : 12 = 42 + 58
3. Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины.
Найди площадь
этого парника.
4. Два друга одновременно вышли из своих домов, расстояние между
которыми 3 400 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Один
мальчик шёл со скоростью 90 м/мин. С какой скоростью шёл второй мальчик, если они
встретились через 20 мин?
5*. Представь число 40 000 в виде произведения двух множителей, каждый из
которых делится на 100.
Литература
1. Математика. Контрольные работы.1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Волкова С.И.-9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.- с.73
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.