ОТВЕТЫ ДЛЯ РАЗДЕЛА ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ/ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ/ДИДАКТИКА/ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Ключевые слова: развитие, рост, созревание, качественные изменения, количественные изменения, движущие силы развития, психика, детерминанты развития психики, онтогенез, филогенез, возраст, абсолютный возраст, условный возраст, биологический возраст, социальный возраст, психологический возраст, предмет науки, психика, развитие, возраст, возрастная психология, отрасли возрастной психологии.
1. Развитие как философская категория.
2. Категория развития в психологии.
психология ответы.docx
1. Педагогическая психология — это наука:
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной
деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе
социальных институтов обучения и воспитания;
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
2. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе
обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
3. Под обучением понимают:
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности
учителя и деятельности ученика.
4. Специфической формой деятельности ученика, направленной
на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на
его развитие является:
а) научение;
б) учение;
в) обучение;
г) обученность.
5. Ведущим принципом отечественной педагогической
психологии является:
а) принцип социального моделирования;
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению
новых задач;
в) принцип личностно — деятельностного подхода;
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
д) принцип упражняемости.
6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
а) воспроизведение;
б) понимание;
в) узнавание;
г) усвоение.
7. В качестве методов исследования педагогическая психология
использует:
а) методы педагогики;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с
методами общей психологии.
8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий
эксперимент:
а) не подразумевает обучение;
б) требует специальных лабораторных условий; в) предполагает — планомерный поэтапный процесс
формирования умственных действий и понятий;
г) ориентирован на развитие познавательных процессов.
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения
обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития
ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и
вести его за собой.
10. Основной психологической проблемой традиционного
подхода к обучению является:
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
11. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе
обучения.
12. Учебная деятельность состоит из:
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего
компонентов;
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.
13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим
эффективность процесса обучения, является:
а) потребность изменить социальностатусную позицию в общении;
б) потребность получать одобрение и признание;
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать
наказания;
г) стремление приобрести новые знания и умения.
14. В качестве основного принципа организации процесса
обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.
15. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
16. Специальная работа педагога по активизации познавательной
деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения
ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения; в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.
17. Согласно теории поэтапного формирования умственных
действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса
обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.
18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в
школе является:
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
19. Понятие «обучаемость» определяется:
а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в
процессе обучения;
г) зоной актуального развития учащегося.
20. Какие психические новообразования появляются у младшего
школьника в процессе учебной деятельности (выберите
несколько вариантов ответа):
а) восприятие;
б) мотивация;
в) внутренний план действия;
г) сравнение;
д) рефлексия;
е) внимание;
ж) теоретический анализ.
21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию
обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является:
а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
б) осуществление подкрепления в виде наказанияпоощрения;
в) развитие мотивационной сферы учащегося.
23. Воспитанность характеризуется:
а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
в) умением человека адекватно вести себя в обществе,
взаимодействуя с другими людьми в различных видах
деятельности.
24. Педагогическая направленность — это:
а) любовь к детям;
б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
в) желание освоить профессию педагога.
25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
а) академических способностей;
6) перцептивных способностей;
в) дидактических способностей.
26. Профессиональная активность учителя с целью решения
задач обучения и воспитания называется:
а) педагогической направленностью;
б) педагогической деятельностью;
в) педагогическим общением;
г) педагогической компетентностью.
27. Педагогическая деятельность начинается с:
а) отбора учебного содержания;
б) выбора методов и форм обучения;
в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
28. Основоположником русской педагогической психологии
является:
а) К.Д. Ушинский;
б) А.П. Нечаев;
в) П.Ф. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.
29. Первый этап становления педагогической психологии:
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
б) обще дидактические этапы;
в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже
ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в
педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей
психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогика;
б) педология;
в) дидактика;
г) психопедагогика.
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву)
относиться к:
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных;
г) интерпретационным методам.
32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях
позволяет проверить гипотезы:
а) о наличии явления;
б) о наличии связи между явлениями;
в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими
явлениями;
г) о наличии причинной связи между явлениями.
33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов,
которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их
непосредственном взаимодействии – это… : а) обучение;
б) педагогическое управление;
в) педагогический процесс.
34. Учение как фактор социализации, как условие связи
индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии;
б) социологии;
в) биологии;
г) психологии.
35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение
для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение –
это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.
36. Учение как приобретение знаний и умений по решению
различных задач среди зарубежных ученных изучал:
а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) Б. Скиннер;
г) К. Коффка.
37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
38. Один из концептуальных принципов современного обучения –
«Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» —
сформулировал:
а) Л.С. Выготский;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) Б.Г. Ананьев;
г) Дж. Брунер.
39. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обученность, обучаемость.
40. Первый по порядку структурный этап педагогического
процесса:
а) принципы;
б) формы;
в) средства;
г) цель;
д) содержание;
е) методы
41. Дальнейшая детализация, создание проекта,
приближающегося для использования в конкретных условиях
участниками воспитательного процесса – это..: а) педагогическая ситуация;
б) педагогический процесс;
в) педагогическое конструирование.
42. Второй по порядку следования этапы психолого-
педагогического исследования:
а) этап качественного и количественного анализа;
б) подготовительный этап;
в) этап интерпретации;
г) исследовательский этап.
43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает
как:
а) одна из форм проявления усвоения;
б) разновидность усвоения;
в) уровень усвоения;
г) этап усвоения.
44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать,
аргументировать правильность выполнения действия,
определяется как:
а) разумность;
б) осознанность;
в) прочность;
г) освоенность.
45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения
действия характеризует:
а) меру развернутости;
б) меру освоения;
в) меру самостоятельности;
г) меру обобщенности.
46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией
учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями,
закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;
б) широкими социальными мотивами;
в) учебнопознавательными мотивами;
г) узкими социальными мотивами.
47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я.А. Коменский;
б) А. Дистервег;
в) К.Д. Ушинский;
г) Ж.Ж. Руссо.
48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип
обучения.
а) традиционный;
б) проблемный;
в) программированный;
г) догматический.
49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого
при обсуждении и разъяснении содержания знаний и
практической значимости по предмету составляет суть…функций
взаимодействия субъектов педагогического процесса: а) организационной;
б) конструктивной;
в) коммуникативностимулирующей;
г) информационно-обучающей.
50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и
заданий самосовершенствования – это…:
а) самообязательство;
б) самоотчет;
в) осмысление собственных действий;
г) самоконтроль.
51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся
относиться к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) передачи информации.
52. …как понимание и интерпретация другого человека путем
отождествления себя с ним является одним из основных
механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
а) социальнопсихологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.
53. Последний по порядку следования этап профессионального
самоопределения:
а) этап профессионального самоопределения;
б) первичный выбор профессии;
в) профессиональная адаптация;
г) профессиональное обучение;
д) самореализация в труде.
54. Интересы и склонности учителя выступают показателями…
плана общения.
а) коммуникативного;
б) индивидуально-личностного;
в) общего социальнопсихологического;
г) моральнополитического.
55. Первый по порядку следования этап и компонент
педагогической деятельности:
а) подготовительный этап;
б) организаторская деятельность;
в) этап осуществления педагогического процесса;
г) этап анализа результатов;
д) гностическая деятельность;
е) конструктивная деятельность;
ж) коммуникативная деятельность.
56. Деятельность человека направлена на изменение своей
личности в соответствии с сознательно поставленными целями,
сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
а) воспитание;
б) педагогические закономерности воспитания; в) самовоспитание;
г) самообразование.
57. Способность сплочения ученического коллектива и
воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому –
это…:
а) дидактические способности;
б) академические способности;
в) перцептивные способности;
г) организаторские способности.
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОТВЕТЫ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.