Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»
Республики Дагестан
Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10 факс: (8 240) 4-24-10
E-mail: [email protected]
Отзыв коллег на открытый урок
учителя истории
Султановой Раиды Гусейновны
«Крымская война 1853-1856гг»
9в класс
Цель: раскрыть причины, ход, последствия Крымской войны; показать, что война дала толчок к последующей модернизации российского общества .
Тип урока: урок изучения нового материала.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Россия во второй половине XIX века». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
По типу – это урок изучения нового материала. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
На уроке Султанова Раида Гусейновна использовала проблемные, групповые технологии.
Урок она построила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания.
На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Работа с текстами была направлена на усвоение обучающимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов.
Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).
Физминутка была использована для психологической разгрузки обучающихся.
Применение мультимедийных технологий позволило использовать презентацию.
Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.
Домашнее задание было дифференцированным. При подготовке к домашнему заданию нацеливала обучающихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке, в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Урок она старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Она способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки.
Директор МБОУ ГКМ Юзбегов Н. З.
Зам.директора по УВР Агакеримова В.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент» «Гимназия Культуры мира»
Республики Дагестан
Ул. Оскара 26 г. Дербент РД 368600 тел. 4-24-10 факс: (8 240) 4-24-10
E-mail: [email protected]
Отзыв родителей на открытый урок
учителя истории
Султановой Раиды Гусейновны
«Крымская война 1853-1856гг»
9в класс
Урок насыщен по содержанию (презентация, документы, атласы, репродукции), взаимоотношения доброжелательные, разумно требовательные, ученики отзывчивы. Во время урока царила хорошая морально-психологическая атмосфера, что способствовало принятию всех предлагаемых видов деятельности (подбор и анализ документов, текстов, работа с атласами). Учащиеся старались достойно выступить перед аудиторией, участвовали в дискуссии, хотя не у всех достаточно развита монологическая речь.
Султанова Раида Гусейновна использует на уроке разнообразные формы и виды проверки, методически грамотно подбирает приемы. Один из приемов, используемый на уроке, — это устный ответ учащихся у доски — индивидуальная форма проверки. Когда материал представляет целостный образ, связан единой сюжетной линией, то применяется развернутый рассказ в форме сюжетного повествования. Такая форма проверки дает хорошую возможность убедиться, насколько полно, последовательно, глубоко и осмысленно усвоил ученик материал, насколько эмоционально он может его подать, образно воссоздавая картины исторических событий. Весьма важное значение имеет этот прием и для развития речевой культуры. Урок закончила рефлексией, выставила и прокомментировала оценки.
Родители учащихся 9в класса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.