ОВЗ. Ответы на тест к лекции 2.1
Оценка 4.8

ОВЗ. Ответы на тест к лекции 2.1

Оценка 4.8
docx
22.01.2024
ОВЗ. Ответы на тест к лекции 2.1
СМИ 6.docx

Начало формы

Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида – это ...

Выберите один ответ:

Мышление

Интеллектуальные способности

Интеллект 

Интеллектуальное развитие

Правильный ответ: Интеллект

Вставьте пропущенное слово.
Интеллектуальное нарушение – ____, обусловленное нарушениями структуры и функций мозга и его реакциями на эти нарушения

Ответ: 

Правильный ответ: состояние

Вопрос 3

К видам интеллекта человека не относится...

Выберите один ответ:

Продукционный интеллект

Креативный интеллект

Эмоциональный интеллект

Криминальный интеллект 

Правильный ответ: Криминальный интеллект

Вопрос 4

Фенилкетонурия – это...

Выберите один ответ:

Хромосомная патология

Генетическая патология 

Паразитарная инфекция

Нейроинфекция

Правильный ответ: Генетическая патология

Вопрос 5

Установите соответствие между группой этиологических факторов и конкретной патологией.

Генетическая патология

Ответ 1 

Хромосомная патология

Ответ 2 

Паразитарная инфекция

Ответ 3 

Нейроинфекция

Ответ 4 

Правильный ответ: Генетическая патология → Фенилкетонурия, Хромосомная патология → Синдром Дауна, Паразитарная инфекция → Токсоплазиоз, Нейроинфекция → Краснуха

Вопрос 6

Вставьте пропущенное слово. Быстрые, стремительные или затяжные роды; не соответствие размеров плода; применение травматичных родовспоможений; травмы, кровоизлияния во время родов, преждевременная отслойка плаценты, асфиксия – это ____ этиологические факторы.

Ответ: 

Правильный ответ: интранатальные

Вопрос 7

Различные по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям и особенностям динамики состояния легкой интеллектуальной недостаточности, занимающее промежуточное положение между интеллектуальной нормой и умственной отсталостью – это ...

Выберите один ответ:

Умственная отсталость

Пограничная умственная отсталость 

Задержка психического развития

Деменция

Правильный ответ: Пограничная умственная отсталость

Вопрос 8

Вставьте пропущенное слово.
Деменция (лат. «dementia» — безумие) — приобретённое ____, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Ответ: 

Правильный ответ: слабоумие

Вопрос 9

Установите соответствие между степенью умственной отсталости и уровнем IQ.

F72 Умственная отсталость тяжелая

Ответ 1 

F73 Умственная отсталость глубокая

Ответ 2 

F71 Умственная отсталость умеренная

Ответ 3 

F70 Умственная отсталость легкой степени

Ответ 4 

Отзыв

Правильный ответ: F72 Умственная отсталость тяжелая → IQ в пределах 20-34 баллов, F73 Умственная отсталость глубокая → IQ ниже 20 баллов, F71 Умственная отсталость умеренная → IQ в пределах 35-49 баллов, F70 Умственная отсталость легкой степени → IQ в пределах 50-69 баллов

Вопрос 10

К трудностям в решении умственных задач детей с нарушением интеллекта НЕ относится...

Выберите один ответ:

неспособность к «осмысленной» организации своей деятельности по выполнению задачи 

нарушение избирательности

отсутствие ориентировки в задаче

слабое принятие задачи, обусловленное недостаточно сильной мотивацией

Правильный ответ: нарушение избирательности

Вопрос 11

Вставьте пропущенное слово.
Интеллект при умственной отсталости поражен ____ и равномерно. Отмечаются недостаточность формирования понятий, неспособность к самостоятельному обобщению и отвлечению.

Ответ: 

Правильный ответ: тотально

Вопрос 12

Выберите ДВА правильных варианта.
К характеристике эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями интеллекта относятся...

Выберите один или несколько ответов:

нарушение обобщённости

недоразвитие познавательных интересов

слабость собственных намерений, побуждений 

отсутствие контроля над настроением 

Правильные ответы: слабость собственных намерений, побуждений,

отсутствие контроля над настроением

Вопрос 13

Вставьте пропущенное слово.
Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями ____ деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Ответ: 

Правильный ответ: познавательной

Вопрос 14

Выберите ДВА правильных варианта.
К социальным причинам задержки психического развития относятся...

Выберите один или несколько ответов:

длительное ограничение жизнедеятельности ребенка 

заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка

асфиксия и травмы при родах

неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка 

Правильные ответы:

неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка,

длительное ограничение жизнедеятельности ребенка

Вопрос 15

Установите соответствие между основными клиническими формами ЗПР и их характеристикой.

 

Клинические формы ЗПР

 

Характеристика

1

ЗПР конституционального происхождения

А

невротические наслоения – неуверенность, боязливость, капризность, что связано с ощущением физической неполноценности или спровоцировано режимом ограничений и запретов

2

ЗПР соматогенного происхождения

 

Б

частое замедление смены возрастных фаз развития: запаздывание формирования статических функций, ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности. В соматическом состоянии наряду с частыми признаками задержки физического развития (недоразвитие роста, мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса) нередко констатироваться общая гипотрофия и различные виды диспластичности телосложения

3

ЗПР психогенного происхождения

 

В

эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития в сравнении со сверстниками; в поведении преобладают эмоциональная мотивация поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость

4

ЗПР церебрально-органического происхождения

 

Г

стойкие сдвиги нервно-психической сферы, нарушение первоначально вегетативных функций, а в дальнейшем и психического (прежде всего эмоционального) развития, низкая произвольность поведения, отсутствие инициативы, низкий уровень развития познавательной деятельности

 

1

Ответ 1 

2

Ответ 2 

3

Ответ 3 

4

Ответ 4 

Правильный ответ: 1 → В, 2 → А, 3 → Г, 4 → Б

Вопрос 16

Вставьте пропущенное слово.
Одной из специфических образовательных потребностей обучающихся с ЗПР является обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и ____ психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.).

Ответ: 

Правильный ответ: нейродинамики

Вопрос 17

Выберите ДВА правильных варианта.
К удовлетворению потребности в адаптации содержания основной общеобразовательной программы дополнительного образования с учётом необходимости коррекции психофизического развития относятся...

Выберите один или несколько ответов:

Моделирование заданий с чёткими, понятными вопросами и инструкциями 

Исключение наиболее сложных заданий, требующих самостоятельности, трудных с технической точки зрения, выполнение которых предполагает обращение к дополнительным источникам информации и т. п. 

использование дополнительных средств, облегчающих понимание изучаемого материала

Возможность пролонгации сроков усвоения материала

Правильные ответы: Исключение наиболее сложных заданий, требующих самостоятельности, трудных с технической точки зрения, выполнение которых предполагает обращение к дополнительным источникам информации и т. п., Моделирование заданий с чёткими, понятными вопросами и инструкциями

Вопрос 18

К легкой задержке психического развития относится ....

Выберите один ответ:

общая социально-эмоциональная незрелость 

негрубые аффективно-поведенческие расстройства

близкий к возрастной норме, но выражено неравномерный по структуре уровень интеллектуальных достижений

сниженная умственная работоспособность

Правильный ответ: общая социально-эмоциональная незрелостьКонец формы

· 


 

Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида – это

Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида – это

Ответ: Правильный ответ: интранатальные

Ответ: Правильный ответ: интранатальные

Вставьте пропущенное слово. Интеллект при умственной отсталости поражен ____ и равномерно

Вставьте пропущенное слово. Интеллект при умственной отсталости поражен ____ и равномерно

ЗПР соматогенного происхождения

ЗПР соматогенного происхождения

Ответ 2 Выберите... В Г

Ответ 2 Выберите... В Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024