ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 78.docx
У р о к  78 ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Ц е л ь :  ознакомить   учащихся   с   названием   падежей   и   падежными   вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. I. Чистописание. Х о д   у р о к а От топота копыт пыль по полю летит. II. Работа над новым материалом. 1. Актуализация опорных знаний.  Н а   д о с к е   записано стихотворение из передачи «Радио­няня». У норы добычи ждет, Притаившись, серый (кот), Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от (кота). А теперь и за версту Крыса старая – и та, Видя грозного (кота), Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с (котом). Там сидит в темноте,Не приблизится к (коту). Вспоминает о (коте). В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   –   Прочтите   стихотворение.   На   месте   пропусков   вставьте   слово  «кот»  в нужной падежной форме. – Почему каждый пропуск слова требует определенной формы? – Можно   ли   одну   форму   заменить   другой,   не   меняя   предложения? (Только   в   нужном   падеже   имена   существительные   могут   быть   в предложении.) В русском языке 6 падежей. Слово падеж произошло от латинского  casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что слова, употребленные в речи, «падают»   той   или   иной   формой.   Названия   русских   падежей,   кроме   Т.   и   П., происходят от латинских и представляют их дословный перевод. И. п. – имя предмета. Р. п. – полученный от рождения. Д. п. – от слова «дать» кому­то. В. п. – предмет является причиной, вызывающей само действие. Т. п. – связан с глаголом «творить». П. п. – без предлога не употребляется. Итак, в русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе: в немецком – 4,   а   у   финнов   –   15.   Но   каждый   народ   прекрасно   справляется   со   своими падежами.   Непривычны   они   только   для   уха   иностранца.   А ваша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво. В этом вам может помочь стихотворение. Послушайте его! ПАДЕЖИ Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ: – Мой именинник ТОТ, Который изумительно  Науку познает! – ТОГО, – сказал РОДИТЕЛЬНЫЙ, – Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть свое пальто. – ТОМУ, – ответил ДАТЕЛЬНЫЙ, – Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам. – ТОГО, – сказал ВИНИТЕЛЬНЫЙ, –Я буду обвинять, Кто книжку выразительно Не может прочитать. – С ТЕМ, – заявил ТВОРИТЕЛЬНЫЙ, – Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Относится к труду. – О ТОМ, – сказал ПРЕДЛОЖНЫЙ, – Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас. А. Тетивкин 2. Фронтальная работа с таблицей.  З а д а н и я :   1) Рассмотрите таблицу падежей в учебнике. 2) Обратите внимание, о каких вспомогательных словах написано в рубрике !     «Это важно знать».  В ы п о л н е н и е 3) Коллективный разбор.    упражнения   2   с   опорой   на   таблицу   (учебник). 4)  Ч т е н и е   алгоритма «Как определить падеж имени существительного» в учебнике.  5) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник). Назовите падеж выделенных существительных. Действуйте по алгоритму при взаимопроверке.  6) О п р е д е л е н и е   падежей выделенных существительных. Н а   д о с к е  записаны предложения: Птенец выпал (откуда? из чего?) из гнезда. Вскоре мы добрались (куда? до чего?) до берега. Свои выводы сверяйте в таблице.  III. Итог урока. – Сколько падежей есть в русском языке? Назовите их. Домашнее задание:  выучить названия падежей имен существительных и их падежные вопросы.

Посмотрите также