Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса
Оценка 4.9

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
география
7 кл
04.06.2017
Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса
В данном методическом пособии представлены диагностические материалы для стартовой диагностики, тематического контроля по всем разделам географии 7 класса и итоговой работы. Работы содержат тестовые задания, которые охватывают основные изучаемые темы. В работах по 2 варианта и состоят из 15 заданий двух уровней сложности.
Пакет диагностических материалов для 7 класса.docx
Согласовано                                                                                                 Утверждено                     руководитель МО                                                                                   на МО педагогов школы           ________________                                                                                  протокол  № 4 от 14.09.2014 год Бандура М.Г. Диагностические материалы по географии  (География. Материки, океаны, народы, страны» для 7­го класса)                                             составитель: учитель географии                                        филиал СОШ с. Широкий Лог                                     Короткова Галина Олеговна 2014 год Содержание Введение 1. Стартовая диагностика 2. Тематический контроль 3. Итоговая контрольная работа 4. Летние задания по географии Введение В   соответствии   с   требованиями   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   к   результатам   освоения   основной образовательной программы (предметным, метапредметным и личностным),  учитель должен понимать необходимость анализа и оценки процессуальной стороны   обучения   (методы,   технологии),   организации   информации   и психологические механизмы овладения  учащимися новыми знаниями. Построение и содержание курса  географии «Материки и океаны» 7 класс  определяется его общеобразовательным значением, возрастными  особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений,  сформированных у детей при изучении предыдущих курсов. Географическое  образование в современных условиях призвано обеспечить  функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на  основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения,  познания, профессионально­трудового выбора, личностного развития,  ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет  направленность целей обучения на формирование компетентной личности,  способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном  обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и  способы реализации выбранного жизненного пути.  Главной целью современного образования является развитие ребенка как  компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной  человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация,  профессионально­трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные  ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение  рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой  знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс  овладения компетенциями. Предлагаемый   сборник   диагностических   материалов   составлен   в соответствии   с   действующей   типовой   программой      созданной   на   основе федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6­11 классы.­ сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2014 г. и непосредственно может быть использован при работе с учебником  Душина И.В.,  Коринская В.А., Щенев В.А. География: География (материки,  океаны, народы и страны). 7 класс. –  М.: Дрофа, 2015 г. В процессе изучения курса используются следующие формы контроля:  тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические  диктанты, работы с контурными картами. В рабочей программе отражены различные виды контроля, в том числе: Вид контроля Количество часов Оцениваются Не оцениваются Практические  работы 15 Контурные карты 12 Обобщающие  уроки Тестовый  контроль 6 6 6 5 5 6 9 7 1 0 В сборнике представлены материалы для тестового контроля и летние  задания по географии. 1.Стартовая работа по географии  Стартовая контрольная работа  составлена для осуществления входного  контроля по географии в 7 классе. Контрольная  работа содержит тестовые  задания, которые охватывают основные вопросы начального курса географии  Работа рассчитана на 2  варианта и состоит из 15 заданий двух уровней  сложности: первая часть (задания области А) ­ 12 тестовых вопросов  требующих выбора одного варианта ответа и вторая часть (задания области В) ­  3 вопроса, которые проверяют усвоение основных программных умений и  навыков. Стартовая контрольная работа позволяет выявить остаточные знания учащихся по начальному курсу географии после каникул. 1 Вариант. Задания области А: А1. Азимут – это угол, который всегда вычисляется от направления а) Север б) Юг в) Запад г)Восток А2. Какая точка находится севернее? а) 33о с.ш., 35о з.д. б) 15о ю.ш., 125о в.д. в) 56о ю.ш., 100о з.д. г)45о с.ш., 115о з.д. А3. Какое утверждение раскрывает содержание понятия «относительная  высота»? а) высота Джомолунгмы – 8848 м. б) самая высокая гора Южного полушария – Аконкагуа. в) к плоскогорьям относятся равнины, имеющие высоты более 500 м. г) самая высокая гора России (Эльбрус) на 835 м выше самой высокой горы  Европы (Монблан). А 4. Горы, относящиеся к группе средневысотных гор. а) Альпы б) Урал в)Тибет г)Кордильеры А5. Залив, омывающий берега Северной Америки. а) Персидский б) Гвинейский в) Мексиканский г) Бенгальский А6. Самое мощное течение Мирового океана. а) Гольфстрим б) Лабрадорское в) Перуанское г) Западных ветров А7. Море, омывающее берега только одного материка. А) Карибское б) Охотское в) Красное г) Средиземное А8. Река, впадающая в Тихий океан. а) Лена б) Енисей в) Обь г)Амур А 9. Какой процесс является следствием вращения Земли вокруг своей  оси? а) сезонные миграции животных в) смена времен года б) смена дня и ночи г) листопад А10. Солнце равномерно освещает оба полушария Земли а) 22 июня б) 26 марта в) 22 декабря г)23 сентября А11. Участок речной долины, затапливаемый во время половодья. а) русло б) фарватер в) террасы г) пойма А12. Основной объем водяных паров атмосферы сосредоточен а) в стратосфере б) тропосфере в) в верхних слоях атмосферы г) в озоновом слое Задания области В: В1. Определите географический объект по описанию. а) Эта горная система находится в самой большой по площади стране мира.  Максимальная высота гор не превышает 2000 м. По горам проходит граница  двух частей света б) Это озеро – самое большое на Земле. За свои размеры и соленую воду оно  даже называется морем. Впрочем, когда­то оно действительно соединялось с  океаном, и было настоящим морем. В2. Установите соответствие между объектами. Литосфера. Равнина Материк 1. Восточно­Европейская равнина А. Южная Америка 2. Великие равнины Б. Евразия 3. Бразильское плоскогорье В. Северная Америка В3. Установите соответствие между объектами. Гидросфера. Река Направление течения 1. Нил А. на юг 2. Миссисипи Б. на восток 3. Амазонка В. на север 2 вариант. Задания области А: А1. Азимут направления на юго­восток а) 270о б) 45о в) 135о г)225о А2. Где допущена ошибка в написании географических координат? а) 15о с.ш., 40о в.д. б) 80о ю.ш., 115о з.д. в) 45о с.ш., 50о с.д. А3. Условные линии на плане или карте, соединяющие точки с  одинаковой абсолютной высотой. А) изотермы б) горизонтали в) изогиеты г) изобары А4. Самая высокая горная система мира. А) Кавказ б) Анды в) Гималаи г) Аппалачи А5. Самый широкий пролив в Мировом океане. А) Берингов б) Дрейка в) Малайский г) Магелланов А6. Теплым морским течением является: а) Гольфстрим б) Лабрадорское в) Перуанское г)Западных ветров А7. Море, омывающее берега только одного материка. А) Карибское б) Охотское в) Красное г) Средиземное А8. Самая полноводная река мира. А) Волга б) Нил в) Конго г) Амазонка А9. Основные причины смены времен года а) наклон земной оси и вращение Земли вокруг Солнца в) наклон земной оси б) вращение Земли вокруг Солнца г) вращение Земли вокруг своей оси А10. Чему равна длина экватора? А) 20000 км. б) 15000 км. в) 40000 км. г) 30000 км. А11. Быстродвижущаяся масса воды, камней и грязевых частиц. А) лавина б) оползень в) сель г) обвал А12. Самый распространенный газ в земной атмосфере. А) кислород б) углекислый газ в) азот г) водяной пар Задания области В: В1. Определите географический объект по описанию. а) Этот остров называют «островом гейзеров». А название столицы  государства, расположенного на острове, переводится на русский язык как  «бухта пара» или «дымящаяся бухта». Славится остров и вулканами, многие  из которых активны и сегодня. б) Этот остров, несмотря на своё название, почти целиком покрыт ледниками.  По происхождению он относится к материковым островам, к тому же он  самый большой остров на Земле. В2. Установите соответствие между объектами. Литосфера. Вулкан Часть света 1.Ключевская Сопка А. Европа 2. Везувий Б. Америка 3. Котопахи В. Азия В3. Установите соответствие между объектами. Гидросфера. Острова Происхождение 1. Гавайские А. материковое 2. Мадагаскар Б. коралловое 3. Большой Барьерный риф В. вулканическое 2. Тематический контроль. 2.1. Тема «Земля – уникальная планета». Контрольная работа проводится  после прохождения раздела «Земля –  уникальная планета» Контрольная работа подытоживает знания учащихся  первой части географии "Материков и океанов" перед изучением особенностей природы отдельных материков и океанов с целью обобщения и  систематизации знаний полученных при изучении темы.  1 вариант. Задания области А: А.1. Где проходят границы между плитами литосферы? А) по оврагам  б) по равнинам и рекам  в) по срединно­океаническим хребтам  и глубоководным желобам  г) по береговой линии материков. А.2. Как называются древние устойчивые участки литосферных плит? А) складчатые области  б) платформы  в) равнины  г) ложе океана. А.3. Как называется многолетний режим погоды, повторяющийся в данной  местности из года в год? А) климат  б) погода  в) изотерма  г) парниковый эффект. А.4. Чем ближе к экватору, тем: А) больше угол падения солнечных лучей и меньше нагревается земная  поверхность   б) меньше угол падения солнечных лучей и выше температура  воздуха в тропосфере    в) больше угол падения солнечных лучей и сильнее  нагревается земная поверхность, а значит, выше температура воздуха в  приземном слое атмосферы  г) меньше угол падения солнечных лучей и  меньше нагревается земная поверхность. А.5. Какие ветры преобладают в тропических широтах? А) пассаты  б) западные  в) северные  г) муссоны. А.6. Где на Земле находятся области низкого давления? А) близ экватора и в умеренных широтах  б) в умеренных и тропических  широтах  в) у полюсов   г) только над материками. А.7. В каких широтах наблюдается восходящие движение воздуха? А) в тропических  б) в экваториальных  в) в антарктических  г) в арктических. А.8. В каком климатическом поясе в течение года господствуют две  воздушные массы: умеренная  и тропическая? А) в умеренном  б) в тропическом  в) в субтропическом  г) в  субэкваториальном. А.9. Для какого климатического пояса характерны господство западных  ветров, ярко выраженные времена года? А) для тропического  б) для экваториального в) для умеренного  г) для  арктического. А.10. От чего зависит солёность океанических вод? А) от количества атмосферных осадков   б) от испарения  в) от притока  речных вод  г) от всех перечисленных причин. А.11. Температура поверхностных  океанических вод: А) одинакова везде  б) неодинакова и  зависит от широты  в) изменяется  только с глубиной  г) изменяется с глубиной и широтой. А.12. Чем обусловлено чередование природных зон на суше? А) количеством влаги  б) количеством тепла  в) растительностью  г)  соотношением тепла и влаги. Задания области В: В.1.Где,   по   вашему   мнению,   в   далеком   будущем   на   земле   могут образоваться  новые океаны  и материки? В.2.Назовите   самую   высокую   точку   в   рельефе   земли,   объясни  местоположение,  определи координаты, высоту. В.3.Определите протяженность с севера на юг самого большого материка на земле. В.4.Зарисуйте   схему   Большого   круговорота   воды   в   природе,   какие оболочки   земли   участвуют   в   его   формировании,   какова   его   роль   в природе? 2 вариант. Задания области А: А.1. Из каких частей состоят плиты литосферы? А) только из материковой земной коры  б) из материковых и океанических  участков земной коры в) из океанической коры  г) из шельфа и ложа океана. А.2. Как называются самые беспокойные подвижные области земной  коры? А) рельеф   б) складчатые области   в) платформы  г) сейсмические пояса. А.3. Какие ветры господствуют в умеренных широтах? А) муссоны  б) пассаты  в) западные   г) бризы. А.4. Главная причина неравномерного распределения осадков на Земле? А) движение воздуха, пояса атмосферного давления  б) неравномерный нагрев поверхности Земли  в) вращение Земли вокруг своей оси  г) все указанные  причины верны. А.4. Где на Земле находятся области высокого давления? А) близ экватора б) в умеренных широта   в) у полюсов   г) только над  материками. А.5. Укажите правильное сочетание. А) высокое давление – восходящие потоки воздуха – много осадков б) низкое давление – восходящие потоки воздуха – много осадков  в) высокое давление – нисходящие потоки воздуха – много осадков г) низкое давление – нисходящие потоки воздуха – мало осадков. А.7 Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование  климата любой территории Земли оказывает влияние: А)  географическая широта   б) географическая долгота  в) воздушные потоки  г) подстилающая поверхность. А.8. В каком климатическом поясе в течение года господствуют две  воздушные массы: экваториальная и тропическая? А) в умеренном  б) в тропическом   в) в субтропическом;                                     г) в субэкваториальном. А.9.  Для какого климатического пояса характерны нисходящие потоки  воздуха, жаркое лето, очень малое количество осадков в течение года? А) для тропического  б) для экваториального  в) для умеренного                      г) для арктического. А.10. С увеличением глубины температура воды: А) повышается   б) понижается   в) всегда 0С    г) не изменяется. А.11. Что определяет направление течений? А) постоянные ветры   б) рельеф дна  в) очертания материков и отклоняющая  сила вращения Земли   г) все перечисленное. А.12. Благодаря чему географическая оболочка является целостным  природным образованием? А) живым организмам  б) круговороту веществ и энергии; в) горообразованию   г) наличию кислорода в атмосфере. Задания области В: В.1.Назовите   самую   глубокую   впадину   на   земле,   определите   ее координаты, глубину. В.2.Определите   протяженность   с   севера   на   юг   самого   маленького материка. В.3.Какова   соленость   воды   Красного   моря?   Отличается   ли   она   от средне­океанической? Ответ обоснуйте. В.4.Расскажите о круговороте вещества  в земной коре, какова его роль в природе. 2.2. Тема «Материк Африка». Контрольная работа проводится  после прохождения раздела «Материк  Африка» 1 вариант. Задания области А: А.1.Площадь Африки составляет А) 30,3 тыс. км2  б) 30,3 млн. км2   в) 303 млн. км2 А.2.Крайней северной точкой материка является мыс А) Рас­Хафун    б) Рас­Энгела    в) Альмади А. 3.Большая часть территории Африки находится между А) экватором и северным тропиком   б) экватором и южным тропиком в) северным и южным тропиками А. 4.Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал  реку  Замбези А) Васко да Гама   б) Давид Ливингстон   в) Н.И. Вавилов А. 5.Горы Атлас расположены А) на древней платформе  б) в области новой складчатости в) в области древней складчатости А. 6.В рельефе Африки преобладают А) низменности   б) возвышенности и плоскогорья    в) горы А.7.Высочайшая вершина Африки А) г. Кения   б) г. Тубкаль   в) г. Килиманджаро А. 8.Самая высокая tº на Земле (+58º С) зарегистрирована в А) Триполи   б) Каире   в) Алжире А. 9.Образование береговой пустыни Намиб связано А) с горным рельефом на побережье   б) с влиянием Антарктиды в) с холодным Бенгельским течением А.10.Самая длинная река Африки А) Конго   б) Нил  в) Нигер А.11.Самое длинное из пресноводных озер мира А) Виктория  б) Ньяса   в) Танганьика А.12.Природная зона, занимающая 40% площади материка А) экваториальные леса  б) саванны  в) пустыни Задания области В. В.1.Установите соответствие Природная зона                                           Растения и животные 1. Экваториальные леса                а) травы, баобабы, жирафы, слоны 2. Саванны                                     б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы 3. Пустыни                                     в) колючие кустарники, ящерицы, змеи.  В.2.Установите соответствие Климатический пояс                       Особенности климата 1. Экваториальный   а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима 2. Тропический         б) теплый и влажный весь  год                                     3. Субтропический    в) жаркий, сухой, господство ТВМ В.3.Дайте определения Климат – это… Заповедник – это… 2 вариант. Задания области А. А.1.По размерам территории Африка уступает А) Евразии  б) Северной Америке  в) Южной Америке А.2.Крайней восточной точкой материка является мыс А) Рас­Энгела  б) Рас­Хафун  в) Игольный А.3.В отличие от других материков Африка пересекается А) южным полярным кругом  б) нулевым меридианом в) почти посередине экватором А. 4.Обогнул Южную Африку, открыл морской путь в Индию А) Васко да Гама  б) Давид Ливингстон  в) В.В. Юнкер А.5.В основании большей части материка лежит А) область древнейшей складчатости  б) область новой складчатости в) древняя платформа А.6.Приподняты на высоту более 1000 м а) Северная и Южная Африка б) Южная и Восточная Африка в) Северная и Западная Африка А.7.Наиболее высокими горами являются а) Капские  б) Драконовы  в) Атлас А.8.На большей части Африки среднегодовая tº воздуха а) от 10 до 20º С  б) ниже 10º С   в) выше 20º С А.9.Максимальное количество осадков выпадает А) на Эфиопском нагорье б) на юго­западных склонах горы Камерун в) в бассейне реки Конго А.10.Самая полноводная река Африки А) Замбези  б) Конго в) Нил А.11.Самое большое по площади озеро А) Виктория  б) Чад  в) Танганьика А. 12.Природная зона, занимающая 30% площади материка а) экваториальные леса  б) саванны в) пустыни Задания области В. В.1.Установите соответствие Природная зона                                           Растения, животные 1. Экваториальные леса                              а) алоэ, молочай, шакалы, гиены 2. Саванны                                                   б) пальмы, эбеновое дерево, окапи 3. Пустыни                                                   в) травы, зонтичные акации, зебры. В.2.Установите соответствие Климатический пояс                                   Особенности климата 1. Экваториальный                          а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето,                                                                 смена ЭВМ и ТВМ 2. Субэкваториальный                    б) постоянство, высокие tº, большая                                                                  влажность 3. Тропический                               в) жаркий, сухой, большая суточная                                                                амплитуда tº В.3.Дайте определения Рельеф – это… Пустыня – это… 2.3. Тема «Южная Америка». Контрольная работа проводится  после прохождения раздела «Материк  Южная Америка» 1 вариант. Задания области А: А.1.В Южной Америке расположены следующие природные зоны: А) влажные экваториальные леса, переменно­влажные, саванны  редколесья,  жестколиственные вечнозелёные леса и кустарники,  полупустыни, степи,  смешанные леса, высотная поясность б) полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, жестколиственны  вечнозелёные леса и кустарники, переменно­влажные леса, высотная  поясность   в) антарктические и арктические пустыни. А.2. В Южной Америке находится величайшая равнина земного шара: А) Ла­Платская низменность  б)  Бразильское плоскогорье в) Амазонская низменность     г)  Плато Колорадо А.3.К бассейну,  какого океана относится река Амазонка? А) Тихого   б)  Атлантического  в)  Индийского   г) Она не  впадает в океан. А.4. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным  населением и используется как вьючное животное? А) Олень    б) Лошадь Пржевальского    в) Лама    г) Осёл. А.5. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки: А) Буэнос­Айрес    б) Рио­де­Жанейро   в) Бразилия    г) Каракас.         А.6. История открытия и освоения территории Южной Америки   оказала влияние прежде всего на:           А) Этнические особенности      б) Культуру и образ жизни людей  в) Язык и религию народа         г) На все названные особенности.  А.7. Коренное население Южной Америки –это:  А) Индейцы   б) Мулаты      в) Негры     г) Метисы. А.8.Путешественник и ученый, совершивший «второе открытие  Америки», — это: А)Давид Ливингстон    б)Александр Гумбольдт    в)Джеймс Кук г) Джеймс Росс. А.9.В результате столкновения  каких литосферных плит сформировался складчатый пояс, включающий Анды? А)Евразийской и Северо­Американской б)Южно­Американской и Индо­Австралийской в)Южно­Американской и Наска г)Южно­Американской и Тихоокеанской. А.10. Единственная крупная пустыня Южной Америки называется: А) Калахари   б)Намиб    в)Атакама    г)Виктория. Задания области В: В.1. Заполните пропуски в тексте: В   населении   Южной   Америки   представлены   все   три   основные   расы: 1)_______________,   2)________________,   3)_________________.   Смешение населения   еще   больше   усложнило   состав   населения.   В   настоящее   время преобладает   население   смешанного   происхождения:   потомки   от   браков европейцев с неграми – 4)_________________, потомки от браков индейцев с неграми – 5)________________, потомки от браков европейцев с индейцами – 6)________________.   Потомков   европейских   переселенцев   называют 7)________________.   Языком,   общим   для   большинства   народов   материка, является 8)_______________. Только в одной стране население говорит на португальском языке. Эта страна ­ 9) _____________. В.2.Сколько ошибок допущено в приведенном тексте? Укажите их. Как и в Африке, на поверхности Южной Америки мало больших озер. На обширном плоскогорье в Андах лежит озеро Титикака, которое в переводе означает  «скала   у   места   добычи   руды».  Это   самое   большое   озеро   Южной Америки. Расположенное на высоте почти 1 км над уровнем моря, оно имеет площадь более 8 тыс. км², а глубина превышает 1500 м. Озеро Маракайбо значительно   меньше   озера   Титикака.   Оно   связано   с   Карибским   морем   не рекой, а длинным и узким проливом, поэтому вода в нем соленая — морская. Почему   же   Маракайбо   считается   озером?   Да   просто   по   традиции.   Озеро Маракайбо уникально. Другого такого на Земле нет. 2 вариант. Задания области А: А.1.Горная система Анд образована двумя хребтами, которые  называются: А)Восточная Анда и Западная Анда б) Восточная Кордильера и Западная Кордильера в) Главный хребет и Боковой хребет г) Береговой хребет и Скалистый хребет. А.2. Какие из течений, омывающих берега Южной Америки, являются холодными? А) Гвианское   б)Фолклендское   в)Перуанское   г)Бразильское. А.3.Влажные экваториальные леса в Южной Америке называют: А) льяносы  б) сельва    в)сейба   г) пампа. А.4.Тапир, капибара, ягуар, колибри являются типичными обитателями: А) влажных экваториальных лесов   б) саванн  в) высокогорий  г) пустынь. А.5.   В   какой   из   перечисленных   стран   коренное   индейское   население составляет более половины? А)Бразилия  б) Боливия   в)Колумбия   г)Эквадор. А.6. Путешественник и ученый, совершивший «второе открытие  Америки», — это: А)Давид Ливингстон   б)Александр Гумбольдт    в)Джеймс Кук г)Джеймс Росс. А.7. В результате столкновения каких литосферных плит сформировался складчатый пояс, включающий Анды? А)Евразийской и Северо­Американской б)Южно­Американской и Индо­Австралийской в)Южно­Американской и Наска                                                                   г)Южно­Американской и Тихоокеанской. А.8. Единственная крупная пустыня Южной Америки называется: А)Калахари   б)Намиб    в)Атакама     г)Виктория. А.9. Какой из перечисленных природных зон нет в Южной Америке? А)смешанные леса   б)степи   в)саванны   г)влажные экваториальные леса. А.10.Испанского конкистадора, покорителя империи инков, звали: А) Христофор Колумб   б) Франциско Орельяно  в)  Франциско Писарро; г)  Эрнан Кортес. Задания области В: В.1. Заполните пропуски в тексте: Вдоль побережья Тихого океана тянется полоса, в которой почти не бывает дождей,   называемая   1)___________________.   Именно   здесь   находится крупнейшая пустыня Южной Америки —        2)_________________. Между горными   цепями   Анд   располагаются   широкие   холодные   и   сухие   плато, называемые        3)______________   и   4)_____________.   На   границе   стран 5)________________   и   6)_______________   лежит   самое   крупное высокогорное озеро на нашей планете —         7)_________________. В.2. Сколько ошибок допущено в приведенном тексте? Укажите их. На   востоке   Южной   Америки   коренные   народы   —   индейцы   — составляют очень значительную долю населения. Особенно много индейцев Аргентине   и   Уругвае.   Европейское   население   (креолы)   восточной   части материка представлено потомками португальцев, поляков, испанцев, греков, голландцев, французов, англичан и японцев. Значительна доля чернокожего населения африканского происхождения. Особенно много потомков выходцев из   Африки   в   Бразилии.   Официальные   языки,   на   которых   говорят   жители, являются   наследием   колониального   периода.   В   Аргентине,   Парагвае   и Уругвае говорят по­португальски, в Гайане — по­голландски, в Суринаме — по­испански. 2.4. Тема «Северная  Америка». Контрольная работа проводится  после прохождения раздела «Материк  Северная Америка» 1 вариант. Задания области А: А.1.Первые русские мореплаватели, достигшие побережья Северной  Америки: А)Витус Беринг и Алексей Чириков б) Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский в) Иван Федоров и Михаил Гвоздев г) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. А.2. Какие из перечисленных горных вершин располагаются в Северной  Америке? А)Аконкагуа   б) Косцюшко   в) Орисаба   г) Килиманджаро. А.3. На каком из перечисленных полуостровов выпадает наибольшее  количество осадков в течение года? А) Аляска     б) Лабрадор     в) Флорида      г) Юкатан. А.4.Крупнейший хищник тундровой зоны Северной Америки: А) белый медведь    б) канадская рысь    в) полярный волк      г)полярная лиса. А.5. Большая часть населения Северной Америки сосредоточена: А) на востоке и севере материка    б) на востоке и юге материка в) на западе и севере материка       г) на западе и юге материка. А.6. На каком из перечисленных полуостровов Северо­Американского  материка располагалась империя майя? А)Калифорния     б) Лабрадор     в) Флорида      г) Юкатан. Задания области В: В.1.Заполните пропуски в тексте: Регион Англо­Америки занимает 1) _______        % Северной Америки.  Почти поровну эта площадь распределяется между двумя странами: 2)  _______________  и 3) ____________. Эти страны занимают всю        4)  ________________ часть материка и омываются водами 5) _______ океанов.  Хотя страны почти равны по площади, численность населения в них  различается в            6) _________ раз. В южной части материка находится регион 7) ______________.  Америка. В него входит одна крупная страна —8) ___________ и почти 9)  _______________         небольших стран. 2 вариант. Задания области А: А.1.Кто из перечисленных мореплавателей не имеет отношения к истории открытия и исследования Северной Америки? А) Христофор Колумб    б) Джон Кабот    в) ЛейфЭйриксон             г)Роберт Скотт. А.2. В какой части Северо­Американского материка располагается  разлом Сан­Андреас? А) в  западной    б) в восточной      в) в центральной      г)в южной. А.3.   Какие   из   перечисленных   природных   объектов   располагаются преимущественно в умеренном климатическом поясе? А) Остров Ньюфаундленд    б)  полуостров Флорида в)  Гудзонов пролив               г)  остров Ванкувер. А.4.   Для   какой   из   природных   зон   Северной   Америки   характерны следующие растения: каштан, тюльпанное дерево, платан, гикори и бук? А) зона тайги б) смешанных и широколиственных лесов в) зона жестколистных вечнозеленых лесов г) эти виды растений здесь не встречаются. А.5.Крупнейший город франкоговорящей части Канады — это: А) Ванкувер      б) Виннипег       в) Калгари     г) Монреаль. А.6. Какой из перечисленных национальных парков находится в  Северной Америке? А) Серенгети     б) Йеллоустонский     в) Корбетт     г) Вирунга. Задания области В: В.1. Заполните пропуски в тексте: Большая часть материка находится в условиях 1) __________________ и 2) __________________  климата.  Северная Америка находится в зоне действия трех систем постоянных ветров. На крайнем севере территория продувается 3) ___________________ ветрами. В умеренных широтах со стороны Тихого океана   на   материк   приходят   ветры   4)   _________________   переноса.   На крайнем   юге   материк   находится   под   действием  5)  ____________________. Система морских течений у берегов Северной Америки довольно сложна: в умеренных   широтах   Тихого   океана   вдоль   берегов   движется   теплое   6) ______________   а   в   тропических   —   холодное 7)__________________        ,  со  стороны  Атлантики   наибольшее   влияние  на          течение, климат   материка   оказывает   самое   мощное   течение   планеты 8)__________________. 2.5. Тема «Евразия». Контрольная работа проводится  после прохождения раздела «Материк  Евразия» 1 вариант. Задания области А: А.1.Граница между Европой и Азией проходит: А) по южному берегу Каспийского  моря б) по северному берегу  Каспийского моря в) по   северной   части   Каспийского моря г) делит Каспийское море пополам. 1. А.2. Какие из перечисленных природных объектов располагаются преимущественно в субтропическом климатическом поясе? 2. 3. а) Аральское море 4. б) остров Хоккайдо 5. в) остров Корсика 6. г) Кипр остров 7. д) остров Тайвань 8. е) нижнее течение Янцзы. 9. А.3. Бассейны каких из перечисленных рек располагаются главным образом в Юго­Восточной Азии? 10. 11.А)Меконг       б) Аргунь       в) Янцзы      г) Салуин        д) Иравади       12.е) Сунгари. 13.А.4. Какие из перечисленных озер находятся в Евразии? 14. 15.А)Иссык­Куль      б) Ньяса       в) Балхаш     г) Лобнор       д) Верхнее       16.е) Альберт. 17.А.5. Устья каких из перечисленных рек лежат за пределами зоны переменно­влажных (муссонных) лесов? 18. 19.А)Инд      б) Ганг     в) Янцзы     г) Хуанхэ      д) Амур    е) Меконг. 20.А.6. Какие из перечисленных европейских стран имеют выход к морю? 21. 22.А)Андорра      б) Босния и Герцеговина     в) Люксембург      г) Монако    23.д) Сербия. 24.    Задания области В: 25.В.1.Заполните пропуски в тексте: 26. 27. На   территории   Евразии   бассейн   Тихого   океана   несколько   1) _________ океана. По его территории уступает по площади бассейну 2)   ___________,   3)   _____________, также протекают очень большие реки:  4) _____________ и др. Река 5) _____________ ­ самая длинная и самая полноводная река материка. Количество воды в ней в течение года может сильно меняться. В период выпадения 6) _______________ дождей река часто выходит из берегов, что приводит к    7)   ____________________.   Сейчас на   этой   реке   строится   огромная   плотина   самой   мощной   в   мире   8) ________________.   Многие   реки   переносят   с   водой   огромное   количество наносов, поэтому вода в них бывает очень 9) _________________.   28.В.2. Сколько ошибок допущено в приведенном тексте? 29. 30. С   осадочными   горными   породами   Евразии   связаны месторождения   разнообразных   металлов,   алмазов   и   других   драгоценных камней.   Железные   руды   добывают   на   полуострове   Индокитай,   на   берегу Персидского залива и на Аравийском полуострове. Вдоль побережья Тихого океана на тысячи километров расположена цепь месторождений меди. Этот район   даже   получил   название   «Медный   пояс».   С   толщами   магматических пород связаны богатейшие залежи угля, нефти, газа, различных солей и других полезных ископаемых. Огромные запасы нефти обнаружены на полуострове Камчатка. По запасам нефти Евразия уступает только Африке. 31. 32.В.3.Укажите   названия   географических   объектов,   обозначенных цифрами: 33. 34. Река 1. 2. Полуостров 3. Море 4. Полуостров 5. Залив 6. Острова 7. Море 8. Горы 9. Полуостров 10. Море 11. Река 12. Река 13. Река 14. Горы 15. Залив 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48.2 вариант. 49.    Задания области А: 50.А.1.Кто   из   перечисленных   русских   путешественников   не   имеет отношения к исследованию Евразийского материка? 51. 52.А)Николай Пржевальский 54.в) Василий Юнкер 56.д) Всеволод Роборовский. 53.б) Петр Козлов 55.г) Григорий Лансдорф 1. А.2.Где располагается полюс холода Северного полушария? 2. А)Шпицберген 3. б) 4. в) Северная Земля верхнее течение реки  Индигирки 5. г) Лены 6. д) 7. е) верхнее   течение   реки остров Врангеля Новосибирские острова. 8. А.3.Какие из перечисленных горных вершин находятся в Евразии? 9. 10.А)Джомолунгма     б) Эльбрус     в) Эребус     г) Монблан     д) Казбек      11.е) Рас­Дашэн. 12.А.4.   Какие   из   перечисленных   рек   не   относятся   к   бассейну Индийского океана? 13. 14.А)Ганг   б) Меконг      в) Брахмапутра       г) Тигр       д) Тибр       е)  Евфрат. 15.А.5.Какие   из   перечисленных   растений   не   характерны   для   зоны жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников? 16. 17.А)Кипарис     б) мирт       в) бук        г) магнолия        д) клен        е)  пиния. 18.А.6. Самая крупная европейская страна (без учета России) — это: 19.А) Германия       б) Испания        в) Украина        г) Франция. 20.А.7.Какие из перечисленных стран имеют выход к морю? 21. 22.А)Афганистан    б) Венгрия    в) Македония    г) Мьянма     д) Оман     23.е) Польша. 24.А.8.Самый большой остров в Южной и Юго­Восточной Азии — это: 25.а) Калимантан  б) Лусон     в)Сулавеси     г)Суматра     д)Шри­Ланка е)Ява. 26.    Задания области В: 27.В.1.Заполните пропуски в тексте. 28. Регион Юго­Западной Азии называют также 1) ________________. Он ограничен на севере 2) _____________ и   3) _____________ морями, на юго­западе — 4)_____________ морем, а на юго­ востоке — 5) ________________ океаном.   Почти   вся   Юго­Западная   Азия расположена в условиях 6) _____________________  климата. На засушливом 7)   _______________   полуострове   находится   пустыня   Руб­эль­Хали.   На территориях, примыкающих к  Средиземному морю, климат  ________________.   На   побережье   Турции   и   на   Кипре   летом   9) ________________ и 10) __________________, а зимой 11) _____________ и 12) ____________________. 8) 29.В.2.Сколько ошибок допущено в приведенном тексте? 30. 31. В Евразии проживает 4,7 млрд.  человек, то есть около половины населения планеты. Здесь расположены страны с самым большим населением: Китай   и   Япония.   Население   каждой   из   этих   стран   превышает   миллиард человек. Материк отличается разнообразными природными условиями, поэ­ тому размещение населения по его территории очень неравномерно. Наиболее густонаселенные районы находятся в бассейнах Ганга, Хуанхэ, Енисея и Оби. Есть на материке и почти безлюдные районы: например, почти вся Европа, нагорье   Тибет,   пустыня   Гоби,   Аравийский   полуостров,   многие   горные системы 32.В.3.Укажите   названия   географических   объектов,   обозначенных цифрами: 46. 47. 48. 14. Река 15. Море 33. 1. Полуостров 34. 2. Река 35. 3. Горы 36. 4. Река 37. 5. Река 38. 6. Озеро 39. 7. Море 40. 8. Река 41. 9. Горы 42. 10. Полуостров 43. 11. Река 44. 12. Полуостров 45. 13. Полуостров 49.    3.   Итоговая контрольная работа. 50.Итоговая контрольная работа по курсу географии материков и  океанов 7 класс представлена в форме КИМов, составленых в формате  ЕГЭ в двух вариантах и включают задания трех уровней  сложности: А, В и С. 51.Часть А включает 18 заданий базового уровня. На вопрос  предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может  быть только один. 52.Часть В — более сложный уровень. 4 задания, представленные в этой  группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к  заданиям этой части является последовательность букв или цифр. 53.Часть С — уровень повышенной сложности. При выполнении этих  заданий требуется применить практические навыки или  дать развернутый ответ. 54.Разрешается использование атласов, калькуляторов, линейки. 55.Критерии оценивания 56.За правильный ответ на задания: части А — 1 балл; части В и С—2  балла. 57.1 вариант. 58.ЧАСТЬ А 59.Часть А содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому  заданию даётся четыре варианта ответа, только один из  которых верный. При выполнении заданий этой части в бланке  ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А18)  поставьте знак «´» в клеточке, номер которой соответствует  номеру выбранного вами ответа. 60. 61. 62.А­1. Какой материк пересекается экватором в северной части? 63.1)Северная Америка  2) Южная Америка 64.3) Австралия            4)Евразия 65.А­2. Какой из перечисленных путешественников исследовал  внутренние районы Африки? 66.1)Д. Ливингстон       2)Дж. Кук    3)А. Веспуччи    4) А. Макензи 67.А­3. Какой материк Земли самый сухой? 68.1) Евразия  2) Австралия   3) Африка   4) Южная Америка 69.А­4. Относительно устойчивые и выровненные участки земной  коры, лежащие в основании современных материков, ­ это: 70.1) материковые отмели     2)платформы 71.3)сейсмические пояса       4)острова 72.А­5. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах  сейсмического пояса? 73.1) остров Сахалин                     2)острова Новая Земля 74.3) полуостров Таймыр              4) полуостров Ямал 75.А­6. Какая из перечисленных горных систем самая протяженная? 76.1) Кордильеры  2) Урал   3) Альпы    4) Аппалачи 77.А­7. Какой буквой на карте обозначен вулкан Килиманджаро? 78. 79.1) А 2) Б 3) В 4)Г 80. 81. 82. 83. 84. 85.А­8. Для какого типа климата умеренного климатического пояса  характерны самые низкие зимние температуры? 86.1) морского                                          2) умеренно­ континентального 87.3) резко­ континентального               4) муссонного 88.А­9. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте  Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков  наибольшее? 89.1) А 2)Б 3) В 4)Г 90. 91. 92.А­10. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом  океане? 93.1) Гольфстрим   2) Бразильское   3) Гвинейское    4) Куросио. 94. 95. ЧАСТЬ В 96. Часть В содержит 4задания. Задания В­1, В­2 содержат по  три правильных ответа. Ответом к заданиям этой части (В­3,  В­14) является слово, последовательность букв или цифр.  Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего  задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и  других дополнительных символов. Каждую цифру или букву  пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в  бланке образцами. Единицы измерения писать не нужно. 97. 98. 99. В­1. Определите, о какой природной зоне говорится: «Характерны желтоземные и красноземные почвы.  Субтропические вечнозеленые леса и кустарники. Характерные  представители животного мира: гепарды, зебры, носороги, слоны». 100. В­2.Установите соответствие между строением земной коры и  рельефом. ГОРЫ                                           ВОЗРАСТ СКЛАДЧАТОСТИ 101. 102. 103. 104. 105. ЧАСТЬ С 1)Гималаи                                     А. Мезозойский 2)Урал                                           Б. Кайнозойский 3)Верхоянский хребет                 В. Герцинский 106. Задания С требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ 107. С­1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от  родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами. 108. Ответ: ___________________________ м. 109. 110. 111. 112. С­2. Определите страну по ее краткому описанию. 113. Это – одна из крупных по площади стран мира, имеет выход к  трем океанам. На её территории находится одна из крайних точек  материка, на котором она расположена. По суше граничит лишь с одной  страной. Большая часть ее населения расположена вдоль южной  границы. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а  также лесными, земельными, водными ресурсами. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. Вариант 2 ЧАСТЬ А 137. 138. Часть А содержит 18 заданий с выбором ответа. К  каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один  из которых верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А18)  поставьте знак «´» в клеточке, номер которой соответствует  номеру выбранного вами ответа. 139. 140. 141. А­1. .Какой материк пересекается всеми меридианами? 1)Евразия     2) Африка     3) Северная Америка     4)Антарктида А­2. Какoе из следующих утверждений является верным? 142. в Азии 1) Н. Пржевальский проводил свои географические исследования  143. 2) Первым Южного полюса достиг Ф. Нансен 144. 3) Америка получила название от своих коренных жителей –  индейцев 145. 146. 4) Первым Северного полюса достиг Р. Амундсен А­3.Какой материк Земли самый жаркий? 147. 1) Африка     2) Австралия      3) Евразия        4) Северная  Америка 148. А­4. Пограничные области между литосферными плитами, в  которых происходят извержения вулканов и землетрясения, ­ это: 149. 1) платформы     2)сейсмические пояса  3)горы   4)океанические  равнины 150. А­5. Какая из перечисленных территорий расположена в  пределах сейсмического пояса? 151. 1)Японские острова   2)Остров Мадагаскар   3) полуостров  Индостан 4) остров Гренландия А­6. Какая из перечисленных горных систем самая высокая? 1) Гималаи 2) Анды 3) Атлас 4) Кордильеры А­7. Какой буквой на карте обозначена гора Аконкагуа? 157. 158. 1) А 2) Б 3) В 4)Г 159. 160. 161. 152. 153. 154. 155. 156. 162. 163. 164. 165. 166. А­8. Признаком морского типа климата является: 1) лето сухое и жаркое         2) зима влажная и теплая 3) большая амплитуда колебания температур 4)низкие зимние температуры 167. А­9. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте  Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков  наименьшее? 1) А 2) В 3)C 4)D 168. 169. 170. 171. 172. А­10. Самое мощное теплое течение в Мировом океане: 1) Гольфстрим   2) Бразильское   3) Гвинейское   4) Куросио 173. 174. ЧАСТЬ В 175. 176. Часть В содержит 4задания. Задания В­1, В­2 содержат по  три правильных ответа. Ответом к заданиям этой части (В­3,  В­14) является слово, последовательность букв или цифр.  Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего  задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и  других дополнительных символов. Каждую цифру или букву  пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в  бланке образцами. Единицы измерения писать не нужно. 177. В­1. Определите, о какой природной зоне говорится: 178. «…низкие температуры весь год, осадки – редки,  преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги, песцы…». 179. В­2. Установите соответствие между строением земной коры и рельефом 1)Сибирская                                                А. Западно­Сибирская 2)Индийская                                                Б.Великая Китайская 180. ПЛАТФОРМА                                                    РАВНИНА 181. 182. 183. 184.                                                                        Г.Среднесибирское  3)Китайско­Корейская                                В.Декан (плоскогорье) (Плоскогорье) 185. ЧАСТЬ С 186. Задания С требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ 187. С­1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от  родника до деревянного моста через реку. Полученный результат  округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами. 188. Ответ: ___________________________ м. 189. 190. 191. 192. С­2. Определите страну по ее краткому описанию. 193. Страна расположена на севере материка, на её территории  находится его крайняя точка. Страна имеет выход к одному из  крупнейших морей Атлантического океана. Здесь преобладают  пустынные ландшафты, однако на севере растут оливковые деревья,  апельсиновые рощи, вечнозеленые средиземноморские леса. На  территории страны можно увидеть развалины древнего города  Карфагена. Название столицы совпадает с названием государства. 194. 195.                4.Летние задания по географии для учащихся 7 класса:  196. 1. Составьте топографический план небольшого участка  местности в окрестностях населенного пункта, где вы отдыхаете. 2. Составьте по плану характеристику реки, которая протекает вблизи  вашего места отдыха.  3. Опишите, какие процессы, происходящие в природе, вам удалось  наблюдать во время летнего отдыха (развитие оврагов, резкие подъемы  воды в водоемах и т. д.) 4. 0пишите несколько природных комплексов (лесной массив, болото,  участок морского побережья, поле, луг и т. д.) с анализом взаимосвязей  компонентов, которые изобразите в виде схемы. Выявите степень их  изменения человеком. 5.Прочтите, и напишите краткие аннотации на прочитанные книги о  природе России. Соберите материалы из периодической печати об интересных географических объектах нашей страны, проблемах охраны  природы. 197.

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса

Пакет диагностических материалов по географии для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017