Палочки ,кружочки _ вы мои дружочки
Оценка 4.7

Палочки ,кружочки _ вы мои дружочки

Оценка 4.7
Игры +5
docx
математика
Детсад
05.10.2021
Палочки ,кружочки  _ вы мои дружочки
Урок по математике для детей дошкольного возраста про геометрические фигуры
математика геометрические фигурки 2021.docx

Тема: «Палочки ,кружочки  _ вы мои дружочки»

Раздаточный материал: набор геометрических фигур разных по цвету, части геометрических фигур, величине и форме.

Оборудование: интерактивная доска

Задачи:

образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные: воспитывать активную любознательность.

 

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 10 минут

·         организационная часть

·         актуализация пройденного материала

  1. Основная часть –

·         введение нового материала

·         поиск лишних предметов

·         физкультминутка

·         развитие умения классифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер)

·         развитие умения ориентироваться на листе бумаги

  1. Заключительная часть - 5 минут

·         рефлексия

·         подведение итогов

Методические приемы: беседа, упражнения, игра.

Ход занятия

Педагог доп.обазования: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике, мы будем говорить  с вами о геометрических фигурах, но  для начала мы с вами сделаем разминку:

Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).

Педагог доп.обазования:: Молодцы, разминка закончена.

1.Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Педагог доп.обазования:: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

2.Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно)

Педагог доп.обазования:: А теперь нам нужно взглянуть на доску. На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь?  Давайте попробуем!

круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);

круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

3.«Кто быстрее?»

Педагог доп.обазования:: На столе перемешаны половинки геометрических фигур. Вам нужно собрать свою геометрическую фигуру.

По сигналу педагога доп.образования  дети начинают выполнять задание. После игры педагог доп.образования предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Физкультминутка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошечки друзья – это лодочка моя,

Паруса подниму синим морем поплыву

А по буйным по волнам

Плывут рыбки тут и там

  1.  «Разложи фигуры»

Педагог доп.обазования:: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично!

- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

- Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

- Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?

- Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?

- Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Молодцы! Отлично справились!

  1. «Найди фигуру»

Педагог доп.обазования:: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

- Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

 

Педагог доп.обазования: Наше занятие подошло  к концу. С какими фигурами вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Дети: С геометрическими фигурами

Педагог доп.обазования:: Чему вы научились на занятии?

Дети: выкладывать геометрические фигуры из половинок, находить лишние предметы

Педагог доп.обазования:: У вас на столах вы можете найти кружочки. Если вам понравилось занятие, то  поднимите вверх зеленый кружок, а если нет, то поднимите красный кружок. Почему понравилось? Почему не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?


 

Тема: «Палочки ,кружочки _ вы мои дружочки»

Тема: «Палочки ,кружочки _ вы мои дружочки»

Игра «Узнай меня» Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Игра «Узнай меня» Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Молодцы! Отлично справились! «Найди фигуру»

Молодцы! Отлично справились! «Найди фигуру»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021