Тема: «Палочки ,кружочки _ вы мои дружочки»
Раздаточный материал: набор геометрических фигур разных по цвету, части геометрических фигур, величине и форме.
Оборудование: интерактивная доска
Задачи:
образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
воспитательные: воспитывать активную любознательность.
Структура занятия:
· организационная часть
· актуализация пройденного материала
· введение нового материала
· поиск лишних предметов
· физкультминутка
· развитие умения классифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер)
· развитие умения ориентироваться на листе бумаги
· рефлексия
· подведение итогов
Методические приемы: беседа, упражнения, игра.
Ход занятия
Педагог доп.обазования: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике, мы будем говорить с вами о геометрических фигурах, но для начала мы с вами сделаем разминку:
Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).
Педагог доп.обазования:: Молодцы, разминка закончена.
1.Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Педагог доп.обазования:: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.
2.Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно)
Педагог доп.обазования:: А теперь нам нужно взглянуть на доску. На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем!
круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
3.«Кто быстрее?»
Педагог доп.обазования:: На столе перемешаны половинки геометрических фигур. Вам нужно собрать свою геометрическую фигуру.
По сигналу педагога доп.образования дети начинают выполнять задание. После игры педагог доп.образования предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Физкультминутка
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошечки друзья – это лодочка моя,
Паруса подниму синим морем поплыву
А по буйным по волнам
Плывут рыбки тут и там
Педагог доп.обазования:: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично!
- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
- Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
- Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
- Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
- Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?
Молодцы! Отлично справились!
Педагог доп.обазования:: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
- Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником
- Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
Педагог доп.обазования: Наше занятие подошло к концу. С какими фигурами вы сегодня познакомились? Что нового узнали?
Дети: С геометрическими фигурами
Педагог доп.обазования:: Чему вы научились на занятии?
Дети: выкладывать геометрические фигуры из половинок, находить лишние предметы
Педагог доп.обазования:: У вас на столах вы можете найти кружочки. Если вам понравилось занятие, то поднимите вверх зеленый кружок, а если нет, то поднимите красный кружок. Почему понравилось? Почему не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.