Палочки Кюизенера
Оценка 4.8

Палочки Кюизенера

Оценка 4.8
pptx
07.02.2022
Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера.pptx

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера

История возникновения Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог

История возникновения Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог

История возникновения

Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог.
Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Что такое палочки Кюизенера? Палочки

Что такое палочки Кюизенера? Палочки

Что такое палочки Кюизенера?

Палочки Кюизенера- это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете»,
«цветные палочки», «цветные числа»,
«цветные линеечки».

Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике

Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике

Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике

Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно.
Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения.

Палочки Кюизенера способствуют:

Палочки Кюизенера способствуют:

Палочки Кюизенера способствуют:

Осознанию соотношений «больше - меньше», «больше на … - меньше на ...»
Пониманию свойств отношений, умению делить целое на части и измерять объекты.
Запоминанию состава числа из единиц и двух меньших чисел
Овладению арифметическими действиями: сложением, вычитанием
Умению комментировать все свои действия, отвечать на вопросы, рассуждать, т.е. развитию связной речи.
Развитию умения работать в коллективе.

Этапы обучения I ЭТАП Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет)

Этапы обучения I ЭТАП Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет)

Этапы обучения

I ЭТАП
Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет) Палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации.
II ЭТАП
Реализуется в старшем дошкольном возрасте (5 – 7 лет) Палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Игры и упражнения (Для детей 3-5 лет) 1

Игры и упражнения (Для детей 3-5 лет) 1

Игры и упражнения (Для детей 3-5 лет)

1.Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.
2.Возьми в левую руку столько палочек, сколько сможешь удержать.
3.Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета.
4.Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
5.Перечисли цвета всех палочек на столе.
6.Покажи не красную палочку, не желтую и т. д.

Игры и упражнения (Для детей 3-5 лет) 1

Игры и упражнения (Для детей 3-5 лет) 1

Игры и упражнения (Для детей 3-5 лет)

1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Какого цвета длинная (короткая) палочка? Или палочки одинаковы по длине?
2. Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом.
3. Найди 2 палочки одинаковой длины (разной).
4. Выбери 2 палочки одной длины. Какого они цвета?
5. Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая. (Длинная).

Игры и упражнения (Для детей 5-7 лет) 1

Игры и упражнения (Для детей 5-7 лет) 1

Игры и упражнения (Для детей 5-7 лет)

1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу?
2.Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее коричневого, а коричневый левее красного.
3.Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.
4.Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).
5.Составь 2 поезда так, чтобы в одном из них было 3 розовых вагона, а в другом, состоящем тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагона больше

Дидактические игры «Цветные коврики»

Дидактические игры «Цветные коврики»

Дидактические игры

«Цветные коврики»
Дидактическая задача: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
Игровая задача: составить палочку из нескольких других.
Игровые действия: дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой, состоящей из белых палочек, которая носит название «бахрома». Дети описывают коврик: цветом, числами.
«Назови число - найди палочку»
Дидактическая задача: закреплять умения соотносить количество с цифрой.
Игровая задача: найти палочку согласно числу названному ведущим.
Игровые действия: ведущий называет число, играющие находят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например: белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022