Памятка определения спряжения глагола.
Карточка предназначена для работы с учащимися ОВЗ. Данную карточку можно использовать как для индивидуальной так и для групповой работы. Карточку целесообразно использовать для закрепления умений навыков определения спряжения глагола и написания безударных окончаний глагола.
Использование карточки дает возможность учителю проводить дифференцированную работу с учащимися.
Данная работа в парах дает возможность учащимся приобрести опыт общения со сверстниками. В результате этого у учащихся ОВЗ развивается навык самоконтроля, ответственности за начатое дело, самостоятельность, коммуникативные навыки.
Памятка определения спряжения глагола.
1.Прочитай правило и расскажи его другу:
Правило определения спряжения глагола.
По ударному личному окончанию.
1 спряжение 2 спряжение / /
ЕдУТ (слова- помощники) И спЯТ
Личные окончания глаголов 1 спряжения 2 спряжения
|
Если личное окончание безударное. Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно: - поставить глагол в неопределённую форму (гуляет-гулять) - определить, какая гласная стоит перед – ть (особый глагольный суффикс)
Выучи стих-запоминалку! Ко второму же спряженью отнесем мы, без сомненья, все глаголы, что на ИТЬ, исключая брить, стелить, а еще: Гнать, держать, дышать и слышать Смотреть, видеть, ненавидеть, И обидеть , и вертеть , и зависеть и терпеть |
Образец рассуждения:
Солнце свет.т ( окончание безударное, ставлю глагол в н.ф (что делать?).- светить, на ИТЬ, не исключение, значит 2 спряжение, пишу букву И), но не гре.т. ( окончание безударное, ставлю в н.ф. (что делать?)- греть, НЕ на ИТЬ, не исключение, значит 1 спряжение, пишу букву Е)
2.Спиши слова, определи спряжение глаголов:
Сеять, ознакомиться, веять, стелить, красит, колоть, таять, надеяться, молчит, ловишь.
3. Проверь по карточке –проверке.
Сеешь ( 1спр), ознакомится(2 спр), веет(1спр), стелешь(1спр), красит(2 спр) колет(1спр), таешь(1спр), надеется(1 спр), молчит(2 спр), ловишь (2спр).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.