Учимся пересказывать
6 шагов к успеху!
Ø 1.Поставьте цель. Мы читаем текст и выбираем в нем самое важное и интересное.
Ø 2.Идем по этапам. Читаем не весь текст сразу, а по частям. Это может быть абзац или даже часть абзаца, если они длинные. Первое время примерно 4-6 строк достаточно.
Ø 3.Отмечаем главное. После чтения каждой части задаете ребенку вопрос: «О чем прочитал? Что здесь самое интересное или самое важное?» При этом не позволяете ребенку рассказывать дословно. Самое важное надо выразить в одном предложении.
Ø 4.Делаем план. Сразу можно составить план текста, придумав заголовок к каждой части. В качестве заголовка можно использовать то главное, что выделил ребенок.
Ø 5.Скажи по-другому. После прочтения всего текста, предлагаем ребенку поиграть в игру «Скажи по-другому». Для этого ребенок или взрослый читает любое предложение из текста, а ребенок говорит то же самое, только другими словами. Это очень важно! Часто дети не могут пересказать, потому что просто забыли то слово, которое было в книге, а заменить слово близким по смыслу не догадались или не смогли. С помощью этой игры вы избегаете таких проблем.
Ø 6.Склейка частей. А теперь, когда все прочитали, самое главное выделили, план составили, в игру «Скажи по-другому» поиграли, перескажи текст
Ø очень коротко, только самое важное. Можно давать план, чтобы ребенок на него смотрел и вспоминал последовательность событий.
После такой работы, ваш ребенок перескажет намного лучше и легче. А чтобы он не забыл все, что он готовил, повторите пересказ через 1-2 часа. Только пересказ. Это займет времени немного, а польза для ребенка и его памяти будет огромная.
Эта универсальная схема подойдет для любого устного предмета. Попробуйте. Ребенок быстро усвоит алгоритм действий и проблем с подготовкой устных предметов у вас будет намного меньше.
А чтобы ребенок быстрее читал и лучше запоминал и понимал прочитанное, возьмите специальные игры и упражнения. Результат будет заметен на всех школьных предметах.
Не допускайте распространенных ошибок!
При пересказе следи за тем, чтобы:
• не путать события в рассказе, ведь они происходили в определенной
последовательности;
• не придумывать то, чего в рассказе не было, не перевирать имена и названия;
• не пересказывать какую-то часть текста слишком подробно, а другую, наоборот,
слишком кратко;
• правильно использовать значения слов, строить предложения по правилам
русского языка, не нарушать порядок слов и не повторять много раз одни и те же
слова, используй синонимы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.