Памятка для определения спряжения глаголов.
Памяткой можно пользоваться на индивидуальной работе с учащимися ОВЗ, а также предложить учащимся, как памятку на этапе закрепления изученного материала по теме «Спряжение глагола».
Памятка составлена на основе материала ученика 4 класса по программе «Начальная школа XXI века».
В памятке представлена пошаговая инструкция для учащихся.
1.Определи ударный слог в слове: Если окончание ударное : -.поставь глагол в форму 3 лица множественного числа ( они ) - - спряжение определяем по окончанию: 1 спр: - ут -ют ; 2 спр: - ат -ят . 2. Если окончание безударное: поставь глагол в начальную форму: |
|||||
1спр: |
2 спр |
||||
еть,-ать,- ять, -уть, -ють, -оть и др. |
-ить КРОМЕ: брить, стелить |
||||
|
Ед.ч. |
Мн.ч. |
|
Ед.ч. |
Мн.ч. |
1л |
читаю |
читаем |
1л |
блещу |
блестят |
2л |
читаешь |
читаете |
2л |
блестишь |
блестите |
3л |
читает |
читаем |
3л |
блестит |
блестят
|
Глаголы-исключения |
|||||
Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на – ить, Исключая брить, стелить. И еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть Вы запомните , друзья: их на Е спрягать нельзя! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.