Памятка воспитателю по ПДД для детей 1 младшей группы ДОУ
Оценка 4.9

Памятка воспитателю по ПДД для детей 1 младшей группы ДОУ

Оценка 4.9
doc
08.02.2023
Памятка воспитателю по ПДД  для детей 1 младшей группы ДОУ
Памятка воспитателю по ПДД 1 мл.гр.doc

Памятка воспитателю по ПДД

Оснащение уголка безопасности дорожного
движения

1. Картотека игр, пособий, художественной литературы.

2. Наборы открыток (по контрасту).

3. Художественная литература (по возрасту).

4. Альбомы (папки) загадок, стихов.

5. Игрушка – ученик («сквозной герой» – «3айка», «Незнайка», «Буратино», «Нехочуха», которого дети обучают ПДД»).

6. Материал для работы с родителями:

а) консультации;

б) плакаты;

в) информационный материал;

г) ситуации;

д) ширмы;

е) памятки;

ж) анкеты;

з) тесты.

7. Плакаты для работы с детьми.

8. Планшеты:

1) улица города (тротуар, дорога);

2) остановка троллейбуса, автобуса;

3) часть улицы с площадкой для детских игр (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч).

9.  Светофор (иллюстрации, плоскостной, объемный, действующий).

10. Набор машин (игрушки, картинки, иллюстрации – грузовая, легковая, автобус).

11. Картотека практических ситуаций:

1) для минуток безопасности (по возрастам);

2) ситуации-загадки «Мы пешеходы», «Мы пассажиры»;

3) варианты ситуаций: «Если ребенок потерялся», «Для чего нужны ПДД» (для осмысления).

12. Набор иллюстраций для обсуждения по теме: «Поведение в транспорте», «Поведение на улице».

13. Набор дидактических игр по темам.

14. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр: жезл, свистки, фуражка милиционера.

15. Строитель – крупный, мелкий.

16. Театрализованные игры.

17. Макеты:

1) «Улица города».

2) «Участок микрорайона с основным перекрестком».

18. Маршруты детей: из дома в детский сад.

19. Аптека к транспортной площадке.

20. Куклы «Сфетофорик», «Спасик».

 

Что должны знать дети младшего дошкольного
возраста по безопасности дорожного движения

1. Устройство улицы – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

2. Транспорт – грузовой, легковой, пассажирский.

3. Светофор – цвета светофора, его назначение, действия пешеходов при различных его сигналах.

4. Правила поведения на улице – играть, кататься на велосипеде можно только на специальных площадках; дорогу переходить только со взрослыми.

5. Правила поведения в транспорте – не наступать ногами на сиденье; не кричать.

    6. Если потерялся – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру

 

Междиагностическая работа

1. Улица города.

– наблюдение на прогулке за проезжей частью улицы (машины, пешеходы);

– упражнения на макете и фланелеграфе;

– чтение художественной литературы;

– дидактические игры по ориентировке в пространстве: «Куда катиться?», «Найди ошибки», «Кукольная комната», «Покажи по-разному» («Чего на свете не бывает» О. М. Дьяченко);

– сюжетно-ролевые игры «Улицы города», «Водители»;

– строительные игры «Построй улицу», «Машины на нашей улице»;

– беседы с рассматриванием иллюстраций;

– занятия по рисованию, аппликации, конструированию с различной тематикой.

2. Транспорт.

– наблюдения за транспортом на улице;

– разрезные картинки «Собери машину»;

– дидактические игры: «Что это?», «Найди игрушку», «Парные картинки»;

– подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

– строительные игры «Построй машину»;

– рассматривание книг, иллюстраций, альбомов с изображением различных видов транспорта;

– занимательный игровой материал «Дорисуй машину», «На чём мы едем?»;

– занятия по рисованию, аппликации, конструированию;

– чтение художественной литературы.

3. Светофор.

– наблюдение за работой светофора;

– чтение художественной литературы;

– дидактические игры: «Светофор», «Кто быстрее соберёт светофор?», «Найди свой цвет»;

– упражнения с действующим светофором;

– подвижная игра «Стой, иди!»;

– занятия по рисованию, аппликации, конструированию.

4. Правила поведения в транспорте.

– беседы с детьми по теме;

– рассматривание картинок с сюжетами хорошего и плохого поведения в транспорте;

– игровые ситуации (придумывание вариантов ответов).

5. Если ребёнок потерялся.

– беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций;

– придумывание историй (дети помогают героям выпутаться из затруднительного положения).

6. Где и как можно играть.

– наблюдения на прогулке за играми детей на улице;

– упражнения на макете улицы;

– беседы с использованием иллюстраций с различными ситуациями;

– чтение художественной литературы;

– придумывание рассказов на тему «Что было бы, если…».

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность

1

2

3

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1. «Знакомство детей с автомобилями».

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой

1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.

2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

3. Сравнивание машин по цвету.

4. Игры в водителей.

5. Чтение художественных произведений о машинах.

6. Тематические беседы по теме «Транспорт»

 

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями».

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.

2. Чтение худ. произведений о машинах.

3. Строительство гаражей для автомобилей.

4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.

5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).

6. Беседа о работе водителя

Н
О
Я
Б
Р
Ь

3. «Знакомство с пассажирским транспортом».

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей

1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.

3. С/р игры «Водители» и «пассажиры».

4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

5. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

6. П/ и «Трамвай»


Продолжение табл.

1

2

3

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

4. «Машина».

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначении

1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.

4. С/р игра «Водители».

5. Строительство машин из конструктора.

6. Д/и на ориентировку в пространстве.

7. П/и «Воробушки и автомобиль»

Я
Н
В
А
Р
Ь

5. «Светофор».

Цель: познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами

1. Чтение худ. произведений о светофоре.

2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.

4. Д/и «Красный, зелёный».

5. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

6. Тематические беседы «Светофор»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

6. «Дорога».

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжую часть, тротуар

1. Чтение худ. произведений о дороге.

2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.

3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.

4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.

5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.

6. П/и «Поезд»

 

 

М
А
Р
Т

7. «Улица».

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными

1. Чтение худ. произведений про улицу.

2. Рассматривание иллюстраций с улицами.

3. Строительство улицы.

4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для мшин и узкую для ходьбы людей.

5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

6. С/р игра «Водители».

7. Тематическая беседа «Улица»


Окончание табл.

1

2

3

А
П
Р
Е
Л
Ь

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование).

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины

1. Чтение худ. литературы про дорогу.

2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.

3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.

4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а по тротуарам ходят люди.

5. Д/и «Бегите ко мне»

 

М
А
Й

9. «Светофор» (рисование).

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя

1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.

2. Чтение худ. произведений о светофоре.

3. Д/и «Красный, зелёный».

4. Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

5. П/и «Птицы и автомобиль»

 


Памятка воспитателю по ПДД Оснащение уголка безопасности дорожного движения 1

Памятка воспитателю по ПДД Оснащение уголка безопасности дорожного движения 1

Мы пешеходы», «Мы пассажиры»; 3) варианты ситуаций: «Если ребенок потерялся», «Для чего нужны

Мы пешеходы», «Мы пассажиры»; 3) варианты ситуаций: «Если ребенок потерялся», «Для чего нужны

Междиагностическая работа 1

Междиагностическая работа 1

Правила поведения в транспорте

Правила поведения в транспорте

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА

Продолжение табл. 1 2 3

Продолжение табл. 1 2 3

Окончание табл. 1 2 3

Окончание табл. 1 2 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023