Памятка для родителей поднимает вопрос необходимости своевременного прихода родителей с детьми в детский сад. Объясняется важность этого момента и место в распорядке дня детского сада как для воспитателя, так и для каждого ребёнка. Хотелось бы, чтобы каждый родитель учитывал интересы работников детского сада, своего ребёнка и других детей.
Памятка.docx
Для чего приводить ребёнка в детский сад вовремя?
Жизнь в садике подчинена общему режиму. Существует распорядок дня, в котором
есть место и занятиям, и прогулкам, и приёму пищи, и играм, и отдыху. Согласно
правилам, детей следует приводить в период с 7.00 до 8.00. В это время дети
самостоятельно играют, воспитатель может пообщаться с родителями и ответить на
интересующие их вопросы. После 8.00 дети наводят порядок в группе и готовятся к
занятиям. К зарядке в 8.15, пальчиковым играм и беседе дети готовы, если пришли
вовремя. Они наигрались и пообщались. Если ребёнок приходит к беседе – он мешает
на занятиях. Ребёнок ещё ни с кем ни поздоровался, ни пообщался, ни поиграл – он не
готов к усвоению новых знаний.
Ещё хуже, если детей приводят к занятиям в 9.00. Ребёнок хочет поговорить с
друзьями, рассказать воспитателю свои новости, даже может быть голоден, но в это
время все уже позавтракали и готовы заниматься. Весь его день теперь построен
неправильно, и нельзя ожидать от опоздавшего ребёнка внимания и концентрации на
занятиях, хорошего поведения.
Эти режимные моменты должны особенно учитывать родители «плачущих» детей.
Бывает, что некоторые дети нелегко расстаются с родителями по утрам. Это могут
быть вновь поступившие в группу дети, дети после смены группы по возрасту,
легковозбудимые и впечатлительные дети. Этих детей в первую очередь необходимо
приводить вовремя, чтобы воспитатель имел возможность не в ущерб другим детям
уделить плачущему время и внимание. А когда некоторые родители приводят такого
ребёнка во время беседы, они «срывают» занятие всей группе. Все присутствующие на
беседе вынуждены слушать не воспитателя и его новый интересный рассказ, а плач
одногруппника. То же происходит с зарядкой и пальчиковыми играми: дети не слышат
воспитателя и физруководителя изза рыданий и всхлипываний.
Понятно также, что , если опоздание связано с поздним подъёмом ребёнка ( он
проспал ), напряжённым будет и укладывание ребёнка спать в тихий час. Такой ребёнок
ещё не устал: он хочет играть, ему нужны друзья. И он мало того, что не спит сам, он не
даёт отдохнуть и другим детям в группе. Процесс укладывания затягивается, время сна
сокращается, в результате чего дети не успевают восстановить свои силы. А время
«тихого часа» подошло к концу, детей ждёт полдник, новое занятие, прогулка.
Невыспавшиеся дети будут полдничать без аппетита, невнимательны на занятии,
неуклюжи в подвижных играх на прогулке. Это нужно помнить родителям, правила
поведения в детском саду учитывают интересы ребёнка и направлены на создание
условий для сохранения здоровья и безопасности детей в детском саду
Памятка для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.