Памятка для родителей
Оценка 4.7

Памятка для родителей

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
doc
родителям +1
Взрослым
19.03.2018
Памятка для родителей
Рекомендации для родителей по формированию различных игровых навыков детей. Всестороннего полноценного развития в совместной с родителями игре дома.Возрастная группа воспитанников-средний дошкольный возраст.Даются рекомендации с примерами игр. Основные приводятся игры для речевого развития. Полезно как для родителей,так и воспитателей,учителей-логопедов,дефектологов.Спасибо за внимание!Рекомендации по развитию у детей фонематического слуха и произношения • В норме уже к 5 годам ребенок должен выговаривать все звуки речи. Если ваш ребенок в 6 лет не выговаривает хотя бы один звук, ему необходима профессиональная логопедическая помощь. • Из-за того что в настоящее время остро увеличилось число детей с логопедическими нарушениями, статистические нормы «сдвигаются». Так, вам могут сказать, что многие дети в этом возрасте имеют похожие проблемы и нужно подождать, пока малыш их перерастет. Но это «нормально» только с позиций сухой статистики. А с точки зрения здоровья вашего ребенка такую ситуацию никак нельзя назвать нормальной.
памятка для родителей старшая.doc
Рекомендации по формированию у детей знаний о слогах и словах, о предложениях и текстах Важно, чтобы ребёнок научился разделять  слова на слоги.  Расскажите ребенку, что в слове столько же  слогов, сколько гласных звуков. Чтобы  определить, сколько слогов в слове, можно  воспользоваться «правилом подбородка».  Поставьте ладонь чуть ниже подбородка  и произнесите слово. Сколько раз  подбородок коснётся ладони, столько  слогов в слове. Чтобы научить ребёнка определять, на какой  слог падает ударение, расскажите ему о  приёме «Позови!». Когда мы зовём кого­ либо или что­либо (а в сказочном мире  любой неживой предмет может быть  живым), то выделяем ударный слог:  «Ма­а­а­ама!», «Ча­а­а­айник!», «Парово­ о­оз!».  Ребёнку будет интересно расставлять  ударение в детских стихах и сказках (это  можно сделать простым карандашом, чтобы  не портить книгу). Только давайте ребёнку  для работы небольшую часть текста: две  строчки стиха или строчку из сказки. Ребёнка можно научить составлять схемы  слов, где прямоугольники обозначают слоги, а ударение указывает на ударный слог.  Вы можете нарисовать  несколько схем слов и  попросить ребёнка найти подходящую к  выбранному слову.  Также можно составлять схемы слов, где  количество квадратиков соответствует   Среда  Четверг  Пятница 8.30­12.30 14.30­18.30 МКДОУ д/с «Олененок» 8.30­12.30 Памятка для родителей «Играем и речь развиваем» Подготовила: учитель­логопед Шереметьева Елена Борисовна количеству звуков, а цвет определяет  особенности звуков слова: красный – гласный  звук, синий – твёрдый согласный, зелёный –  мягкий согласный. Когда ваш ребенок уже способен прочесть  небольшие рассказы и тексты, не гонитесь за  скорочтением. Учите его читать пусть  медленно, но вдумчиво, понимая, что он  читает. Обязательно спрашивайте ребенка, что он прочитал, о чем был рассказ. Тексты, которые читает ребенок, должны  быть короткими и набраны крупным  шрифтом. Нежелательно, чтобы в тексте  встречались сложные слова, переносы,  запятые или тем более двоеточия и тире. Дети быстро усваивают, что  предложения отделяются друг от друга  точкой, вопросительным и  восклицательным знаками, а первая  буква в предложении – заглавная.  Поэтому, как правило, посчитать  предложения в тексте для них не составляет  труда. А вот посчитать, сколько слов, иногда  бывает сложно, особенно на слух, когда  предлоги «сливаются» с более длинными  словами: «Кошка залезла на дерево».  Обращайте внимание ребенка на эти  «маленькие слова» и учитывайте их при  подсчёте.            График работы  Понедельник  Вторник 8.30­12.30 8.30­12.30 п. Тазовский Рекомендации по развитию у детей фонематического слуха и произношения В норме уже к 5 годам ребенок должен  Из­за того что в настоящее время остро • выговаривать все звуки речи. Если ваш  ребенок в 6 лет не выговаривает хотя бы один  звук, ему необходима профессиональная  логопедическая помощь. • увеличилось число детей с логопедическими  нарушениями, статистические нормы  «сдвигаются». Так, вам могут сказать, что  многие дети в этом возрасте имеют похожие  проблемы и нужно подождать, пока малыш их  перерастет. Но это «нормально» только с  позиций сухой статистики. А с точки зрения  здоровья вашего ребенка такую ситуацию  никак нельзя назвать нормальной. Во время занятий с логопедом  • интересуйтесь у специалиста, как вам  заниматься дома, на что обращать внимание,  чтобы поправить ситуацию. Заметный  прогресс появится лишь при ежедневной  коррекции, которая возможна только дома, в  общении с вами. • многом зависит от того, насколько правильно  произносят слова его близкие взрослые. Не  заменяйте слова на «детские» аналоги  («бибика» вместо «машина»). Если вы  склонны говорить очень быстро, замедляйте  темп речи при разговоре с малышом.  Произносите сложные слова («мотоциклист»,  «фотографировать» и др.) медленнее, выделяя в них каждый звук. Произношение звуков ребенком во  Даже если ваш ребенок не имеет  Учите ребенка определять первый  и  • логопедических проблем, вы можете развить  его речь, способствуя улучшению  артикуляции и фонематического слуха. • последний звуки в слове, наличие звука в  слове («Хлопни в ладоши, если в слове есть  звук «к»: колесо, заколка, мячик, стол» и  т.п.), называть слова, начинающиеся с  определённого звука (буквы). Следите за тем, чтобы речь ребенка  • была внятной. Часто дети недоговаривают  окончания, «проглатывают» предлоги.  Даже если вы поняли, что хотел сказать  ребенок, притворитесь, что не поняли,  настаивайте на том, чтобы произнёс фразу  внятно и красиво. • скороговорки: сначала медленно, постепенно  увеличивая темп. Пойте песенки, разучивайте  потешки, считалки, стихи. Учите его  подбирать рифмы, сочинять несложные  рифмовки. Всё это разовьёт чувство ритма и  впоследствии проявится в плавности и  красоте речи. Проговаривайте с ребенком  Рекомендации по формированию грамматического строя речи Грамотная речь детей формируется в  • первую очередь благодаря грамотным ответам на вопросы взрослых. Учите ребенка давать  полные ответы. Например, на вопрос «Как  тебя зовут?» можно ответить кратко:  «Миша», а можно полно «Меня зовут Миша».  Доброжелательно исправляйте ошибки  • ребенка. Дети только начинают учиться  грамотно строить свои высказывания.  Зачастую взрослым приходится помногу раз  исправлять их, пока ребенок не усвоит какую­ то грамматическую форму (например, что  нужно говорить «уши», а не «ухи»).  Делайте ребенку замечания спокойно, чтобы у него не оставалось ощущения, что его  осуждают за ошибку. Зачастую дошкольникам сложно дается • словоизменение (когда необходимо изменить  слово по родам, числам, падежам) и  словообразование (когда нужно от одного  слова образовать другое).  Поправляйте ребенка, когда он говорит,  например, «медведиха» вместо «медведица»,  «коровёнок» вместо «телёнок» и т.п. • Учите ребенка образовывать  множественное число. Обращайте внимание на то, что некоторые слова не меняются во  множественном числе (пальто, какао, пианино, кофе, метро, какаду, чернила, ножницы). Дети не всегда правильно называют во  множественном числе детенышей зверей:  «козлёнки» вместо «козлята» и т.п. Иногда у  детей вызывает трудности согласование со  словом «пара»: «пара варежков» вместо «пара варежек», «пара брюков» вместо «пара брюк»  и т.д. • правильно согласовывал слова в предложении. Например, он может сказать «Дай твоя  игрушка» вместо «дай твою игрушку»; «Два  кота бежат по дворе» вместо «Два кота бегут  по двору» и т.п.  Следите за тем, чтобы ребенок Особое внимание обратите на такую  распространённую ошибку: «Ваня и Костя  идёт в цирк» вместо «Ваня и Костя идут в  цирк» и т.п.

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018