В ПАМЯТКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - «Кризис 3 лет», говорится о том, что период упрямства и капризов начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза эта заканчивается к 3,5–4 годам .Пик упрямства приходится на 2,5–3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризов случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз).В ПАМЯТКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - «Кризис 3 лет», говорится о том, что период упрямства и капризов начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза эта заканчивается к 3,5–4 годам .Пик упрямства приходится на 2,5–3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризов случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз).
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Кризис 3 лет»
Что необходимо знать воспитателям и
родителям о детском упрямстве и капризах?
Период упрямства и капризов начинается
примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза
эта заканчивается к 3,5–4 годам (случайные
приступы упрямства в более старшем возрасте –
тоже вещь вполне нормальная). Пик упрямства
приходится на 2,5–3 года жизни. Мальчики
упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки
капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный
период приступы упрямства и капризов
случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых –
до 19 раз). Если дети по достижении 4 лет все
еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о
«фиксированном» упрямстве,
истеричности как удобных способах
манипулирования дошкольником своими родителями. Чаще всего это результат
соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка,
нередко ради своего спокойствия. Рекомендации родителям Не придавайте
большого значения упрямству и капризам. Примите это как необходимость. Во
время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы
его понимаете. Не пытайтесь во время приступа что–то внушать ребенку. Это
бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат. Истеричность
и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
«Посмотрите, какая плохая девочка, айай ай!». Ребенку только это и нужно. Не
сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.
Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Постарайтесь
схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что
это за окном ворона делает?» подобные маневры заинтересуют и отвлекут. Будьте
в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше
при этом мнении.
Когда и чем завершается кризис 3 лет
Поведение ребенка до кризиса можно назвать полностью зависимым
от родителей. В период кризиса малыш пытается вести себя как абсолютно
независимый человек, но это очень незрелые попытки. После прохождения кризиса
3 лет ребенок научается взаимозависимому поведению, то есть уже хорошо знает,
когда нужно попросить о помощи, а в каких ситуациях он справится сам.
Рекомендации:
скажите себе: "с нашим ребенком кризис" и не ждите моментального чудесного
исчезновения его симптомов;поговорите с родителями, дети которых недавно проходили через критический
период развития. Старайтесь не относиться к их опыту скептически;
почитайте книжки, статьи для родителей. Составьте свое мнение о том, как
правильно вести себя с ребенком;
если у вас не получается вести себя "по книжкам", не расстраивайтесь. Это
почти ни у кого не получается;
если будет совсем тяжело, ведите дневник наблюдений за поведением ребенка,
и вы увидите, что ситуация не становится хуже. Вы чемуто учитесь, и есть некий
прогресс в реакциях малыша. Кризис постепенно преодолевается, а ребенок учится
более зрелому и независимому поведению и даже уже немного умеет считаться
с вашим мнением.
Если не вовлекаться в ситуацию на детском уровне, и не думать, что вы как
супергерой сможете сейчас же все проблемы решить, то жить ребенком
в критические периоды развития и наблюдать его поведение очень интересно —
каждый день вас ждет чтото новенькое.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь