В памятке для родителей будущих первоклассников говорится о том, что же могут делать родители, чтобы первоклассник успешно адаптировался к ситуации обучения. Родителям необходимо учитывать все те факторы, которые вы учитывали, выбирая школу для своего ребенка. С пониманием относиться к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Важно чтобы ребенок в трудный первый год учебы ощущал вашу поддержку. Вера родителей в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями в школе.В памятке для родителей будущих первоклассников говорится о том, что же могут делать родители, чтобы первоклассник успешно адаптировался к ситуации обучения. Родителям необходимо учитывать все те факторы, которые вы учитывали, выбирая школу для своего ребенка. С пониманием относиться к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Важно чтобы ребенок в трудный первый год учебы ощущал вашу поддержку. Вера родителей в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями в школе.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.doc
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Психологическая поддержка ребенка во время школьного
обучения со стороны родителей важная и большая
проблема. К процессу обучения в школе должны быть готовы
как первоклассники, так и их родители. Главная забота
родителей поддержание и развитие интереса узнавать новое,
способствовать созданию ситуаций успеха для своего
ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и
знаний.
Что же могут делать родители, чтобы первоклассник успешно адаптировался к
ситуации обучения? Вопервых, необходимо учитывать все те факторы, которые вы
учитывали, выбирая школу для своего ребенка. Вовторых, это определенные
навыки родителей, ребенок которых уже посещает школу. Например, вы встречаете
ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?»
«Ничего интересного», отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал чтото новое, чему
то удивился, чтото тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же
интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какойто эпизод урока или
прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на
перемене. Есть и другой способ узнать, что было в школе. К примеру, встретив
ребёнка после уроков и увидев, что он расстроен, можно не задавать ему вопросов,
а просто отразить в своих словах то, что вы видите его состояние и предположить
(тут уж можно проявить свою фантазию в полной мере), что могло так расстроить
вашего ребенка. Ваша фраза могла бы звучать следующим образом: "Похоже, ты
расстроен. Наверное, неудачно ответил на уроке." При этом ваша интонация не
вопросительная, а повествовательная вы утверждаете (предполагаете), но не
спрашивайте. Этот способ дает ребенку возможность прислушаться к себе,
вспомнить, что же его в действительности расстроило и, может быть не сразу, а
через какоето время, но поделиться с вами. Главное со стороны родителя
выдержка (не надо торопить ребенка и требовать от него ответа немедленно). Ваше
участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных
способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво
направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и
учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать
радость познания. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были
вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и
принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность. Будьте
последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок
рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему время, может
быть, даже пережить какуюлибо ошибку.
С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша чтото не будет
получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением.
Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» кроме раздражения с обеих
сторон, ничего не вызовут. Одна мама сравнила первый год обучения ребенка в
школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него,
необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это
действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной
стойкости, доброты, чуткости. Хорошо, если ребенок в трудный первый год
учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное
отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Психологически
родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам
ребенка.
Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или
разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: «А что Антон получил?
Пятерку? Вот молодец! Он, помоему, еще не получил ни одной четверки!»
(подспудно: а у тебя, мол, и четверки бывают...) Вместо этих высказываний
значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и
закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно
лишь постараться. Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания
относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет
развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя
какуюлибо деятельность. Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех
помогут ему преодолеть все препятствия. В 6–7 лет формируются мозговые
механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что
в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши
прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда
нервная система уже сформировалась. А немалое число современных школьников
имеют состояние, которое именуется "психический инфантилизм", что весьма
затрудняет их успешную адаптацию к условиям школьного обучения.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать
самые простые правила.
Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и
какуюто секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым
стрессом для 67летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять,
отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со
здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом
кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его
туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более
10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15
минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую
разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или
потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая
длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой
зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день так считают
врачиофтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш
нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с
одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим ктото
хочет дружить, а ктото нет. Именно в это время у малыша складывается
свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос
спокойный
и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не
ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от
бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил
ребенка.
ребенком.
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы
Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими
сверстниками, но и со взрослыми.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант
нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу
разрушения личности ребенка.
Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет
понятнее, как вести себя с ним. Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
Источник: http://shishkinily.narod.ru/klass1.html
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.