ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Подсчёты показывают, что ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолёте,
и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. Увы, идеального транспорта нет, и каждый год
на железных дорогах мира случается несколько десятков крупных катастроф.
1. С точки зрения безопасности самые лучшие места поезда — в центральных вагонах, в купе
с аварийным выходомокном или расположенном ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу
движения.
2. Возможность спастись при аварии во многом зависит от точных действий самого пассажира.
При крушении или экстренном торможении самое важное — закрепиться, препятствовать своему
перемещению вперёд или броскам в стороны.
Для этого можно схватиться за поручни и упереться во чтонибудь ногами (в стену или сиденье).
3. Авария проходит быстро. Но не надейтесь, что после первого удара всё кончится. Надо
не расслабляться и держать все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно
ясно, что движения больше не будет.
4. Сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара,
особенно, когда столкновение было с товарным составом. Как выбираться из вагона, надо смотреть
по обстановке. Например, если он остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся
другие пассажиры, разумнее использовать окна — аварийные выходы.
5. Около вагонного бачка с питьевой водой должна быть такая примерно надпись: «Вагон
оборудован дополнительными аварийными выходами через окна 3го и 6го купе» (обычное
расположение выходов). Разумеется, эту надпись надо прочитать заранее, как и отметить про себя,
где огнетушители — как только вы оказались в вагоне. Именно такие привычки и называются
культурой бытовой безопасности. Если надписи нет, не стесняйтесь спросить проводника, есть ли
в вагоне аварийные выходы и как ими пользоваться.
Когда с вами ребёнок, задать такой вопрос вы просто обязаны.
6. Около рычага каждого аварийного выхода (их ещё называют „опускное окно“) есть короткая
инструкция: «При аварии рукоятку повернуть на
упора, предварительно сорвав пломбу.
Нажать на
проем шириной 66 х 102 сантиметра.
себя ручкузащелку окна». Когда вы так сделаете, оконная рама опустится, открыв
себя до
7. Выбраться можно и разбив окно своего купе. Однако стёкла у него прочные, поэтому прежде чем
тратить на борьбу с ними драгоценные секунды, выясните, есть ли у вас подручные средства. Выбив
стекло, не забывайте об осколках — в панике можно серьёзно пораниться, даже не заметив.
8. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости
помогите пассажирам других купе разбить стекла, вытаскивайте пострадавших и т.д. Поезду
повезло, если найдется профессионал, управляющий ситуацией, согласуйте свои действия
и подчиняйтесь ему.Покупая билет, каждый пассажир автоматически платит страховой сбор. Если вы пострадали
в поезде (не только при аварии, но и упав, например, с полки при резком торможении), вы должны
получить компенсацию от государственного железнодорожного страхового общества. Но перед
этим в пункте прибытия необходимо получить справку у железнодорожников и медиков.
В крупных катастрофах виноваты, бывают обычно внешние обстоятельства. Но и от самого
пассажира порой зависит начало экстремальной ситуации. Вот несколько профилактических
правил:
не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках;
не высовывайтесь из окон;
тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
не срывайте без крайней необходимости стопкран; запомните, что даже при пожаре
останавливать поезд нельзя на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится
эвакуация;
курите только в установленных местах;
не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества;
не включайте в вагонную электросеть бытовые приборы;
при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
не прячьте глаза при опасном поведении ваших попутчиков или проводников — вы имеете
полное право защищать свой временный дом.
К этим дисциплинирующим правилам хочется добавить пожелание пассажирам, которые выйдя
из поезда, становятся пешеходами и водителями,— не пересекать железнодорожные переезды
на красный свет.