ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Оценка 4.7

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.11.2018
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:  кризис 3-х лет. формирование «системы Я».  развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.  появление смысловой структуры сознания.  ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.  развитие происходит через общение. с взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.  удерживает внимание 7-8 минут  может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез. сравнение и обобщение.  при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: 1. помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении 2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка. 3. формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо. 4. формировать умение действовать по правилам. 5. формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость. 6. способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) Восприятие: цвета – узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый. форма - узнавать, называть, соотносить круг, квадрат, треугольник. величины – узнавать, называть, соотносить большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий. эмоциональные состояния - узнавать, называть, соотносить радость, грусть, гнев.
Памятка для родителей. Возрастные особенности детей 3-4 лет.docx
взрослому по имени, принимать  различные роли в игре, придуманной  взрослым. Волевая сфера Принимать и удерживать 2 правила в  игровой ситуации. Психофизиологическая  сфера Умение закрашивать предметы внутри  контура. Умение нанизывать мелкие предметы  (бусинки) на лесу. Умение вылепливать из пластилина или  глины мелкие и крупные предметы. Умение изображать различные  эмоциональные состояния при помощи  мимики и жестов. ИГРЫ С ДЕТЬМИ: 1. Найди тень у картинки  2. Подбери заплатку 3. Добавь недостающий предмет 4. Игра в противоположности 5. Различные пирамидки 6. Коробка с вкладышами МБДОУ ПГО «Пышминский детскй сад №3» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Разработчик: воспитатель Попова О.В. Пышма. Ведущая потребность – в общении, в  уважении; в признании самостоятельности  ребенка. Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к  ролевой. Ведущая функция ­ восприятие. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:  кризис 3­х лет. формирование  «системы Я».  развитие воображения через развитие  функции замещения одного предмета  другим.  появление смысловой структуры  сознания.  ребенок добивается нового статуса,  вследствие чего проявляет упрямство и  негативизм.  развитие происходит через общение.  с взрослым общение становится  внеситуативно­познавательным.  удерживает внимание 7­8 минут  может выполнять мыслительные  операции: анализ, синтез. сравнение и  обобщение.  при новой деятельности необходимо  поэтапное объяснение (делай, как я). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: 1. помогать осваивать разные способы  взаимодействия с взрослым и сверстником в  игре и в повседневном общении 2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка. 3. формировать первые «нравственные  эмоции»: хорошо­плохо. 4. формировать умение действовать по  правилам. 5. формировать умение сопереживать,  сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость. 6. способствовать формированию  позитивной самооценки ребенка в процессе  общения со взрослым. Новообразования:  усвоение первичных нравственных  норм.  самооценка.  появление элементов партнерского  общения. ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) Восприятие: цвета – узнавать, называть, соотносить  красный, синий, зеленый, желтый,  коричневый, черный, белый. форма ­ узнавать, называть, соотносить  круг, квадрат, треугольник. величины – узнавать, называть,  соотносить большой­маленький, длинный­ короткий, высокий­низкий, широкий­узкий,  толстый­тонкий. эмоциональные состояния ­ узнавать,  называть, соотносить радость, грусть, гнев. Развитие интеллектуальной сферы Анализ ­ описание предмета по  известным признакам; выполнение заданий  «найди шестое» и «логические цепочки» (по  одному или двум признакам); исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез: собирание  картинки из 3 частей без опоры на образец и  из 4 – со зрительной опорой. Обобщение: по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию. игрушки, животные, фрукты, овощи,  одежда, обувь  Сериация    по цвету — 3 оттенка; по величине — 5 предметов; по расположению в пространстве — 3 положения;  серия последовательных картинок к  известной сказке — 4 картинки. Классификация На основе имеющихся представлений по  одному признаку. эмоциональных состояний: радость, грусть,  гнев. Знание некоторых способов выражения  этих эмоциональных состояний (через  рисунок, вокализацию, с помощью мимики,  жестов и выразительных движений). Эмоциональная сфера Называние, узнавание по пиктограмме  Коммуникативная сфера Умение обращаться к сверстнику и

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018