ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.11.2018
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:
кризис 3-х лет. формирование «системы Я».
развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
появление смысловой структуры сознания.
ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
развитие происходит через общение. с взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
удерживает внимание 7-8 минут
может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез. сравнение и обобщение.
при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
1. помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении
2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.
4. формировать умение действовать по правилам.
5. формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость.
6. способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
Восприятие:
цвета – узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый.
форма - узнавать, называть, соотносить круг, квадрат, треугольник.
величины – узнавать, называть, соотносить большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий.
эмоциональные состояния - узнавать, называть, соотносить радость, грусть, гнев.
Памятка для родителей. Возрастные особенности детей 3-4 лет.docx
взрослому по имени, принимать
различные роли в игре, придуманной
взрослым.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 2 правила в
игровой ситуации. Психофизиологическая
сфера
Умение закрашивать предметы внутри
контура.
Умение нанизывать мелкие предметы
(бусинки) на лесу.
Умение вылепливать из пластилина или
глины мелкие и крупные предметы.
Умение изображать различные
эмоциональные состояния при помощи
мимики и жестов.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
1. Найди тень у картинки
2. Подбери заплатку
3. Добавь недостающий предмет
4. Игра в противоположности
5. Различные пирамидки
6. Коробка с вкладышами
МБДОУ ПГО
«Пышминский детскй сад
№3»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности
детей 3-4 лет»
Разработчик: воспитатель
Попова О.В.
Пышма.
Ведущая потребность – в общении, в
уважении; в признании самостоятельности
ребенка.
Ведущая деятельность – игровая.
Переход от манипулятивной игры к
ролевой.
Ведущая функция восприятие.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:
кризис 3х лет. формирование
«системы Я».
развитие воображения через развитие
функции замещения одного предмета
другим.
появление смысловой структуры
сознания.
ребенок добивается нового статуса,
вследствие чего проявляет упрямство и
негативизм.
развитие происходит через общение.
с взрослым общение становится
внеситуативнопознавательным.
удерживает внимание 78 минут
может выполнять мыслительные
операции: анализ, синтез. сравнение и
обобщение.
при новой деятельности необходимо
поэтапное объяснение (делай, как я).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ
ВЗРОСЛЫХ:
1. помогать осваивать разные способы
взаимодействия с взрослым и сверстником в
игре и в повседневном общении
2. способствовать проявлению всех видов
активности ребенка.
3. формировать первые «нравственные
эмоции»: хорошоплохо.
4. формировать умение действовать по
правилам.
5. формировать умение сопереживать,
сочувствовать. формировать эмоциональную
отзывчивость.
6. способствовать формированию
позитивной самооценки ребенка в процессе
общения со взрослым.
Новообразования:
усвоение первичных нравственных
норм.
самооценка.
появление элементов партнерского
общения.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
Восприятие:
цвета – узнавать, называть, соотносить
красный, синий, зеленый, желтый,
коричневый, черный, белый.
форма узнавать, называть, соотносить
круг, квадрат, треугольник.
величины – узнавать, называть,
соотносить большоймаленький, длинный
короткий, высокийнизкий, широкийузкий,
толстыйтонкий.
эмоциональные состояния узнавать,
называть, соотносить радость, грусть, гнев.
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ описание предмета по
известным признакам; выполнение заданий
«найди шестое» и «логические цепочки» (по
одному или двум признакам); исключение на
основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез: собирание
картинки из 3 частей без опоры на образец и
из 4 – со зрительной опорой.
Обобщение: по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию.
игрушки, животные, фрукты, овощи,
одежда, обувь
Сериация
по цвету — 3 оттенка;
по величине — 5 предметов;
по расположению в пространстве — 3
положения;
серия последовательных картинок к
известной сказке — 4 картинки.
Классификация
На основе имеющихся представлений по
одному признаку.
эмоциональных состояний: радость, грусть,
гнев.
Знание некоторых способов выражения
этих эмоциональных состояний (через
рисунок, вокализацию, с помощью мимики,
жестов и выразительных движений).
Эмоциональная сфера
Называние, узнавание по пиктограмме
Коммуникативная сфера
Умение обращаться к сверстнику и
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.