Историческое сочинение представляет собой работу, которая показывает насколько хорошо выпускник владеет исторической терминологией, датами в пределах указанного в сочинении периода, знает исторических деятелей и их влияние на ход истории и, самое главное, может установить между ним причинно-следственные связи. Именно этим моментам посвящена данная памятка.
Памятка по написанию исторического сочинения.docx
Историческое сочинение сложное задание в ЕГЭ по истории.
Давайте проанализируем как выполнять задание.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному
периоду
истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными
событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов,
охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинноследственных связей, существовавших между
событиями
периода
истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку
значения
ходе
изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия,
относящиеся к данному периоду.
процессами)
(явлениями,
данного
истории
периода
В
данного
России.
рамках
для
в
Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов). Оценивается от 0 до 2 баллов.
В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.
Если правильно указано одно событие (явление,
процесс) — 1 балл.
Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0
баллов.
истории
периода
Критерий 2. Упоминание исторических личностей и их роли в данный период истории
России.
Оценивается от 2 до 0 баллов. В случае, когда правильно указаны две исторические
личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах)
данного
балла.
Если правильно указаны однадве исторические личности, правильно указана роль только
одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России,
выставляется
балл.
Если правильно указаны однадве исторические личности, а их роль в событиях (явлениях,
процессах) данного периода истории России указана неправильно, ИЛИ правильно указаны
однадве исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного
периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ
исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.
выставляется
России,
2
1
0
3.
от
Причинноследственные
Критерий
связи.
Оценивается
баллов.
В том случае, когда правильно указаны две причинноследственные связи, существовавшие
между событиями
выставляется 2 балла.
Если правильно указана одна причинноследственная связь, существовавшая между
событиями
балл.
Если причинноследственные связи указаны неверно, ИЛИ причинноследственные связи не
указаны, то выставляется 0 баллов.
процессами),
выставляется
процессами),
(явлениями,
(явлениями,
до
то
2
1 4.
от
Историческая
Критерий
событий.
Оценивается
балла.
Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и
(или)
балл.
Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных
представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков, ИЛИ
историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.
оценка
выставляется
мнения
историков,
то
1
1
до
0
Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.
Оценивается от 0 до 1 балла.
Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно
поставить 1 балл.
Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов,
понятий, ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0
баллов.
Критерий 6. Наличие фактических ошибок.
Оценивается от 0 до 2 баллов.
По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда
по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов.
При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении
баллов по критериям К1–К5.
Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла.
Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл. Если допущены две или более
фактические ошибки — 0 баллов.
Критерий 7. Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4
выставлено в сумме не менее 4 баллов.
Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное
изложение материала), то за него ставят 1 балл.
Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов.
Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.
План памятка
• Указываем основные события периода
• Указываем имена правителей предложенного периода или государственных деятелей
• Соотносим имена и события
• Устанавливаем причинноследственные связи между ними, и указываем, какие события
сыграли положительную роль, а какие события сыграли отрицательную роль на
дальнейшую историю России
• Выбираем исторические термины и понятия, относящиеся к периоду. Кстати, для
эксперта лучше в скобках указывать, что это термин. • Вспоминаем мнения историков по выбранному периоду
• Делаем набросок
• Следуя выбранной форме, пишем сочинение.
Краткая шпаргалка написания сочинения по историческому периоду.
___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел
многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них.
• Событие (явление, процесс) № 1 + итог.
• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Рассмотрим, какие существуют причинноследственные связи между данными событиями
(явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были
продиктованы общими причинами: ___.
• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___.
• ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя
оценить однозначно.
• С одной стороны, ___.
• Но, с другой стороны, ___.
• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными
историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно
противоречив.
• Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.
Памятка по написанию исторического сочинения
Памятка по написанию исторического сочинения
Памятка по написанию исторического сочинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.