Памятка по написанию исторического сочинения
Оценка 5

Памятка по написанию исторического сочинения

Оценка 5
Домашняя работа
docx
история
11 кл
01.06.2017
Памятка по написанию исторического сочинения
Историческое сочинение представляет собой работу, которая показывает насколько хорошо выпускник владеет исторической терминологией, датами в пределах указанного в сочинении периода, знает исторических деятелей и их влияние на ход истории и, самое главное, может установить между ним причинно-следственные связи. Именно этим моментам посвящена данная памятка.
Памятка по написанию исторического сочинения.docx
Историческое   сочинение   ­   сложное   задание   в   ЕГЭ   по   истории. Давайте проанализируем как выполнять задание.    В сочинении необходимо:   – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; –   назвать  две   исторические   личности,   деятельность   которых   связана   с   указанными событиями   (явлениями,   процессами),   и,   используя   знание   исторических   фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); –   указать  не   менее   двух   причинно­следственных   связей,   существовавших   между событиями     периода истории. Используя   знание   исторических   фактов   и   (или)   мнений   историков,   дайте   одну   оценку значения ходе изложения   необходимо   корректно   использовать   исторические   термины,   понятия, относящиеся к данному периоду.   процессами) (явлениями,   данного истории периода   В   данного России. рамках для в               Критерий   1.  Указание   событий   (явлений,   процессов).   Оценивается   от   0   до   2   баллов. В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла. Если   правильно   указано   одно   событие   (явление,   процесс)   —   1   балл. Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.     истории периода Критерий 2. Упоминание исторических личностей и их роли в данный период истории России. Оценивается   от   2   до   0   баллов.   В   случае,   когда   правильно   указаны   две   исторические личности,   правильно   указана   роль   этих   личностей   в   событиях   (явлениях,   процессах) данного балла. Если правильно указаны одна­две исторические личности, правильно указана роль только одной   личности   в   событиях   (явлениях,   процессах)   данного   периода   истории   России, выставляется балл. Если правильно указаны одна­две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно, ИЛИ правильно указаны одна­две   исторические   личности,   а   их   роль   в   событиях   (явлениях,   процессах)   данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов. выставляется России, 2 1               0     3.  от Причинно­следственные Критерий связи. Оценивается баллов. В том случае, когда правильно указаны две причинно­следственные связи, существовавшие между   событиями     выставляется   2   балла. Если   правильно   указана   одна   причинно­следственная   связь,   существовавшая   между событиями балл. Если причинно­следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно­следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.   процессами), выставляется процессами), (явлениями, (явлениями, до то     2 1 4.  от       Историческая Критерий событий. Оценивается балла. Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) балл. Если   историческая   оценка   сформулирована   в   общей   форме   или   на   уровне   обыденных представлений,  без привлечения  исторических фактов и  (или)  мнений историков, ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов. оценка   выставляется мнения   историков, то       1 1     до   0       Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий. Оценивается от 0 до 1 балла. Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно  поставить 1 балл. Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов,  понятий, ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0  баллов. Критерий 6. Наличие фактических ошибок. Оценивается от 0 до 2 баллов. По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда  по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении  баллов по критериям К1–К5. Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла. Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл. Если допущены две или более  фактические ошибки — 0 баллов. Критерий 7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4  выставлено в сумме не менее 4 баллов. Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное  изложение материала), то за него ставят 1 балл. Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов. Итого по сочинению можно получить до 11 баллов. План памятка • Указываем основные события периода • Указываем имена правителей предложенного периода или государственных деятелей • Соотносим имена и события • Устанавливаем причинно­следственные связи между ними, и указываем, какие события  сыграли положительную роль, а какие события сыграли отрицательную роль на  дальнейшую историю России • Выбираем исторические термины и понятия, относящиеся к периоду. Кстати, для  эксперта лучше в скобках указывать, что это термин. • Вспоминаем мнения историков по выбранному периоду • Делаем набросок • Следуя выбранной форме, пишем сочинение. Краткая шпаргалка написания сочинения по историческому периоду. ___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел  многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них. • Событие (явление, процесс) № 1 + итог. • Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. • Событие (явление, процесс) № 2 + итог. • Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль. • Рассмотрим, какие существуют причинно­следственные связи между данными событиями  (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были  продиктованы общими причинами: ___. • Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя  оценить однозначно. • С одной стороны, ___. • Но, с другой стороны, ___. • Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными  историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно  противоречив. • Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.

Памятка по написанию исторического сочинения

Памятка по написанию исторического сочинения

Памятка по написанию исторического сочинения

Памятка по написанию исторического сочинения

Памятка по написанию исторического сочинения

Памятка по написанию исторического сочинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017