Общие правила безопасного поведения ребёнка на улице
• нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, позволять им касаться ребенка;
• нельзя садиться в транспорт к незнакомым и малознакомым людям;
• необходимо доверять внутреннему чувству тревоги, в случае опасности кричать, убегать, применять доступные способы самозащиты, а затем обязательно рассказывать об этом родителям;
• необходимо отказываться от любых подарков со стороны незнакомцев, сообщать об этих случаях родным;
Заповеди школьника
без
не
отнимай
обижайся
1. Веди себя деликатно, подоброму со
всеми знакомыми и незнакомыми людьми.
2. Радуйся успехам товарищей. Помогай
товарищу: если умеешь чтото делать, научи и
его; если товарищ попал в беду, помоги ему,
чем
можешь.
3. Никогда
чужого.
4. Не дерись. Не ссорься с друзьями. Не
спорь по пустякам. Никого никогда не дразни.
5. Не
причины.
6. Изза плохой отметки не плачь, будь
гордым. С учителем изза отметки не спорь и
не обижайся на него.
7. Делись с другом тем, что у тебя есть.
8. Не выпрашивай ничего. Никогда два раза
ни
проси.
9. Зовут играть иди, не зовут спроси
разрешения принять участие в игре. Это не
стыдно.
10. Учись честно.
И играй честно.
11. Не ябедничай. Ни на кого не наговаривай.
12. Не будь грязнулей, грязнуль не любят.
13. Почаще говори: "давай играть", "давай
дружить", "давай вместе пойдём домой".
14. Умей принять помощь,
советы и
замечания
других
ребят.
15. Относись к другим так, как хочешь,
чтобы относились
чём
от
не
о
МБОУ «Большереченская средняя
общеобразовательная школа»
Правила
поведения
на улице и в
школе
Составила буклет:
учитель начальных классов –
Гогорева Галина Александровна
Телефон школы:
тел. 8(391) 3823431Памятка для
учеников
п. Большая Речка
2016 год.
Общие
правила безопасного
поведения ребёнка
убегать,
на улице
нельзя разговаривать с
незнакомыми людьми, позволять им
касаться ребенка;
нельзя садиться в транспорт к
незнакомым и малознакомым людям;
необходимо доверять внутреннему
чувству тревоги, в случае опасности
кричать,
применять
доступные способы самозащиты, а
затем обязательно рассказывать об
этом родителям;
необходимо отказываться от любых
подарков со стороны незнакомцев,
сообщать об этих случаях родным;
нельзя
незнакомому в чемлибо;
обязательно рассказывать родителям
про любые случаи прикосновения к
ним взрослых (кроме самых близких),
про принуждение ребенка касаться их
комулибо
помогать
частей тела (имеются в виду интимные
зоны);
стараться не прокладывать свой путь
через малоизвестные места, избегать
пустырей и по возможности не гулять
одному, быть с друзьями;
нельзя поднимать с земли чужие
предметы, особенно такие, как ножи,
шприцы;
нельзя играть возле проезжей части,
необходимо знать правила поведения на
дороге;
важно иметь представления о том, какие
последствия таятся за детскими
шалостями, к примеру, к чему может
привести драка, игры на стройплощадках
и прочее;
в случае возникновения опасности со
стороны животного на улице нужно
постараться спокойно, не отводя взгляда
от этого животного, не поворачиваясь
спиной к нему, уйти. Если животное
нападает, можно пользоваться любыми
подручными средствами
(камнями,
палками,
чтобы отбиться,
убегать в направлении подъезда, дерева,
на которое можно залезть, или людей,
способных помочь.
не доставать крупные суммы денег на
виду у людей, особенно в транспорте.
Правила поведения в школе
сумкой),
1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий,
аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в
школу, не толкайся, не спеши опередить всех.
2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с
учителем, а потом с товарищами. Если ты опоздал на
урок и заходишь в класс после звонка, извинись и
спроси у учителя разрешения
войти.
3. В школе необходимо соблюдать чистоту и
порядок.
о
разрешит
заботятся
4. Береги школьное имущество. Береги свою парту,
не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.
5. Выходить на перемену можно лишь после того,
как
учитель.
6. На уроки физической культуры ученики
приходят в спортивной форме и спортивной обуви.
Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся
не
входят.
7. Учащиеся школы проявляют уважение к
старшим,
младших.
8. В общении со всеми окружающими проявляй
вежливость, тактичность, уважение и скромность.
Грубость
недопустима!
9. В случае пропуска занятий учащийся должен
предъявить учителю справку от врача или записку от
родителей о причине отсутствия на занятиях.
Правила поведения на уроке
1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед
уроком достань из ранца все необходимые учебные
принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш,
линейку.
2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места.
Когда учитель или другой взрослый входит в класс,
учащиеся встают, приветствуя его. Когда ктото из
взрослых покидает класс, все ученики также должны
встать.
3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не
разговаривай с соседями и не отвлекайся на
посторонние
вещи.
4. Выполняй всё, что говорит учитель, если ты что
то не понял, попроси учителя объяснить еще раз.
5. Если ты хочешь спросить чтото у учителя,
желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо
выйти,
руку.
6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не
вставай
учителя.
7. Когда отвечает твой одноклассник,
внимательно слушай то, что он говорит. Не
подсказывай ему, если он не знает ответа.
8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори
громко,
внятно.
9. Не списывай у своих соседей: это не только
разрешения
подними
чётко,
безнекрасиво, но и отвлекает от работы других
учеников.
10. Старайся поддерживать порядок на своём
рабочем
месте.
11. Стол и стул должны быть удобными и
обеспечивать правильное положение спины во
время работы. Постоянно следи за своей осанкой.
Приучай себя сидеть прямо, положив руки на
стол.
12. Спину всегда держи ровно, правильно держи
ручку.
13. Положи правильно тетрадь (наискосок).
14. Проверить расстояние от глаз до тетради
(книги) можно, поставив локти на стол,
прикоснувшись кончиками пальцев рук к вискам.
Если руки и ладони полностью выпрямлены,
расстояние
правильное.
15. Между краем стола и грудью должен
проходить
кулачок.
16. Услышав звонок, возвещающий об окончании
урока, не вскакивай с места. Не забудь записать
домашнее задание. Покидать класс можно только
с разрешения учителя.