Памятка "Виды анализа текста"
Оценка 5

Памятка "Виды анализа текста"

Оценка 5
Памятки
docx
русская литература +1
5 кл—9 кл
01.05.2017
Памятка "Виды анализа текста"
Памятка "Виды анализа текста" знакомит учащихся с различными видами анализа текста: отзывом о книге, комплексным анализом и т.д. Конечно, анализ текста- это творческая работа, но иногда школьникам не хватает именно плана, которым они могут воспользоваться. Памятка может быть полезна ученикам 5-9 классов при работе с текстом.
Виды анализа текста. Памятка-буклет.docx
Отличие отзыва от рецензии Рецензия – отзыв, разбор и оценка  художественного произведения, жанр критики. Содержание рецензии ­ анализ произведения:  краткая характеристика творчества писателя в  целом; творческий замысел, смысл названия,   краткая информация о содержании, критическая  оценка произведения Стиль рецензии­ публицистический или научный Тип речи ­ рассуждение Отзыв­ выражение собственного отношения к  прочитанному, эмоциональная оценка личного  восприятия произведения, впечатления о нём с  обоснованием Содержание отзыва­ общая оценка произведения,  с выражением собственного мнения и отношения Отзыв о книге 1.Тема и основная мысль книги 2.Где и когда происходят изображённые события 3.Какие места в книге произвели на вас  наиболее сильное впечатление? 4.Кто из героев особенно понравился,  почему? 5.Что в языке книги показалось  интересным, необычным? 6.Над чем заставила задуматься книга? 7.Проанализируйте иллюстрации,  предисловие, послесловие… 8.Позиция автора Рецензия на рассказ 1.Историко­литературный комментарий (история создания, связь с эпохой, место произведения в творчестве писателя и в  литературе в целом)  2. Жанр (докажите, что это рассказ)  3. Тема, идея, проблематика  4.Роль заглавия, эпиграфа  5.От чьего лица ведётся повествование, почему? 6.Сюжет и его особенности, фабула.  Какой конфликт (противопоставление,  противоречие) лежит в основе  произведения? 7.Композиция. Ключевые эпизоды.  8. Художественные образы(главные,  второстепенные, положительные,  отрицательные, образы­символы) 8.Речь героев, внутренняя речь.  9. Художественные детали 10.Языковые средства, тропы и их роль  11.Особенности синтаксиса 12.Авторская позиция. Как автор видит  решение поставленных проблем? Характеристика литературного героя 1.Как зовут героя? 2.Каков его социальный статус  (происхождение, образование, род  занятий) 3.Какое место занимает герой в системе  персонажей (главный, второстепенный,  эпизодический, «двойник…) 4. Какое участие принимает герой  в  конфликте произведения? С кем  сталкивается, спорит? 5.Каков его характер, индивидуальные  и типические черты? (герой – резонёр,  «маленький человек», «лишний  человек», «новый человек…» 6.Какие приёмы и средства использует  автор при изображении этого героя  (портрет, речевая характеристика,  характеристика со стороны других  персонажей, поступки и действия,  характеризующие героя)? Роль  использованных средств  выразительности 7. Ваше отношение к герою Анализ стихотворения 1.Историко­ литературный  комментарий  2.Жанр (послание, элегия, дума,  сонет…) 3.Тема, мотивы 4.Идея (главная мысль) 5.Характеристика лирического героя.  Есть ли в стихотворении сюжет или оно  представляет собой изображение чувств героя? Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? В чём  причины изменений? Какие слова  можно назвать ключевыми в  отображении динамики переживаний? 6.Особенности композиции 7.Образы и художественные детали 8.Метрика, ритмика, строфика 9.Звукопись (аллитерация, ассонанс…)  10.Языковые средства и их роль 11.Средства выразительности и их роль 12.Особенности синтаксиса и их роль 13.Ассоциации, символы 14. Настроение, его изменения 15.Найти черты, характерные для стиля поэта в целом или, напротив,  отличающие это стихотворение от  других 15. Провести параллель с другими  стихотворениями этой же тематики Анализ эпизода Эпизод –  небольшая часть произведения,  играющая в развитии сюжета  определённую структурную роль 1.Место эпизода в развитии сюжета и  композиции произведения 2.Речевой строй (описание, повествование,  рассуждение) 3.События, их участники; автор и его роль 4.Что нового мы узнаём о героях (речь,  поступки, отношение к людям) 5.Художественные детали, их роль 6.Средства выразительности 7.Эмоциональный фон, как он создаётся 8.Как развиваются в эпизоде тема и идея  произведения в целом 8.Проанализируйте синтаксис (виды  простых и сложных предложений,  обособленные, однородные члены...) Комплексный анализ текста 1.Докажите, что это текст 2.Тема, основная мысль текста, ключевые  слова 3. Определите стиль, аргументировать 4.Средства художественной  изобразительности 5.Тип речи 6.Средства и способы связи предложений  7.Проанализируйте лексику: найдите в  тесте синонимы, антонимы, слова в  переносном значении, стилистически  окрашенные, заимствованные,  диалектизмы, профессионализмы… Виды анализа текстов Анализ художественного  текста­ это такой разбор  произведения, который  должен привести к его  углублённому прочтению,  пониманию, то есть помочь  понять позицию, чувства,  замысел автора 1.Отзыв о книге 2.Рецензия на рассказ 3.Характеристика  литературного героя 4.Анализ лирического  стихотворения 5.Анализ эпизода 6. Комплексный анализ  текста

Памятка "Виды анализа текста"

Памятка "Виды анализа текста"

Памятка "Виды анализа текста"

Памятка "Виды анализа текста"

Памятка "Виды анализа текста"

Памятка "Виды анализа текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017