Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Имя существительное»
Оценка 5
Карточки-задания
docx
русский язык
4 кл
16.03.2018
Представлен раздаточный материал к самоподготовке для учащихся начальной школы 1-4 классов.
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме «Имя существительное».
Задачи:
-Закрепить основные понятия: имя существительное, изменение существительных по родам, числам и падежам
- Способствовать прочному усвоению зн... наний учащихся об имени существительноеЦель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме «Имя существительное».
1301022935.docx
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
города Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания
по русскому языку к теме «Имя существительное»
(Раздаточный материал к самоподготовке для учащихся начальной
школы 14 классов)
Автор – составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»,
город Магнитогорск,
Челябинская область г. Магнитогорск,
2016/2017 г.г
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении
домашнего задания по русскому языку по теме «Имя существительное».
Задачи:
Закрепить основные понятия: имя существительное, изменение
существительных по родам, числам и падежам
Способствовать прочному усвоению знаний учащихся об имени
существительное
Памятка 1
Что такое существительное?
Существительное – часть речи, которая называет предметы и отвечает на
вопросы: КТО? ЧТО?
Для того чтобы определить существительное необходимо:
1. Определить, что конкретно называет или означает слово
2. Поставить к слову вопрос.
Памятка 2
«Род имён существительных»
Существительные бывают:
Мужского рода
Среднего рода
Женского рода Памятка 3
Склонение имён существительных
Существительные бывают: 1, 2, 3 склонения
1 скл. – ж.р. + м.р. (окончание: а, я)
2 скл. – м.р. + ср. р. (окончание: о, е)
3 скл. – ж.р. (окончание: нулевое)
Памятка 4
Падеж имён существительных
Имена существительные изменяются по падежам. Падежи служат для связи
слов в предложении.
Всего 6 падежей
Именительный (есть)– КТО? ЧТО?
Родительный (нет) – КОГО? ЧЕГО?
Дательный (даю) – КОМУ? ЧЕМУ?
Винительный (виню) – КОГО? ЧТО?
Творительный (доволен) – КЕМ? ЧЕМ?
Предложный (говорю) – О КОМ? О ЧЁМ?
Памятка 5
Порядок разбора имени существительного 1. Ставлю вопрос (называю часть речи)
2. Определяю начальную форму
3. Определяю род (подставляю слова – помощники, смотрю на
окончание)
4. Определяю число
5. Называю падеж (ставлю вопрос)
6. Называю склонение (смотрю на род и окончание)
Источники:
Бондаренко А.А. Справочник по русскому языку: Пособие для учащихся
начальных классов – М.: Просвещение, 2001г.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 14
классы. – М.: АСТ: Астрель, 2015г
Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Имя существительное»
Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Имя существительное»
Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Имя существительное»
Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Имя существительное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.