Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»
Оценка 4.6

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
русский язык
4 кл
16.03.2018
Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»
Представлен раздаточный материал для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография» Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме «Орфография». Задачи: -Закрепить основные понятия: орфограмма, орфография, - Способствовать прочному усвоению знаний учащихся о правилах написЦель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении домашнего задания по русскому языку по теме
541739061.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4»  455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 города Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»               Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания  по русскому языку к теме «Орфография»  (Раздаточный материал к самоподготовке для учащихся начальной школы 1­4 классов) Автор – составитель:  Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы  продлённого дня,  первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4»,  город Магнитогорск, Челябинская область г. Магнитогорск,  2016/2017 г.г Цель: активизация самостоятельной деятельности детей при выполнении  домашнего задания по русскому языку по теме «Орфография». Задачи:  ­Закрепить основные понятия: орфограмма, орфография, ­ Способствовать прочному усвоению знаний учащихся о правилах написания Памятка 1 Орфография ОРФО        ГРАФО ПравильныйПишу ПРАВОПИСАНИЕ Орфограмма           ОРФО                                    ГРАММА Правильно                                 Буква НАПИСАНИЕ ПО ПРАВИЛУ Памятка 2 ЖИ – ШИЧУ – ЩУ        ЧА ­ ЩА ПИШИ С БУКВОЙ И                              У                          А Памятка 3 ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ ПИШЕМ БЕЗ Ь Памятка 4 БОЛЬШАЯ БУКВА ПИШЕТСЯ:  В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ, ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ;  В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ  В НАЗВАНИЯХ СТРАН, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, ГОРОДОВ, РЕК  В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Если слова не поместились при написании на одной строке, то их можно перенести на другую. При переносе слов важно соблюдать правила. Памятка 5 При переносе слова на другую строку  ПОМНИ  Слово переноси по слогам  Не отделяй одну букву от слова  Удвоенные согласные разделяй при переносе  Й, Ъ, Ы, Ь не переноси на другую строку В русском языке 10 гласных букв: А, Е, Ё, И, О, У, Ы,  Э, Ю, Я Памятка 6 Помни! Буквы А – О – У – Ы – Э после согласных обозначают:  Гласный звук  Твёрдость предшествующего согласного БуквыИ – Е – Ё – Ю – Япосле согласных обозначают:  Гласный звук  Мягкость предшествующего согласного БуквыЕ – Ё – Ю – Яобозначают 2 звука (Ю – [ЙУ], Ё ­ [ЙЭ], Я ­ [ЙА]):  В начале слова  После гласных  После разделительных Ь и Ъ Памятка 7  Буква Ь обозначает мягкость согласного. После согласных Ж и Ш буква Ь мягкости не обозначает. Разделительный Ьстоит: После согласных Перед гласнымиИ – Е – Ё – Ю – Я Запомни: 1. Гласные буквы после разделительного Ь обозначают 2 звука:[Й] +  гласный звук 2. Ь пишется после мягких согласных:  На конце слова  В середине слова 3. Ь  после Ж Ш Ч Щпишется на конце существительных женского рода. 4. Ь  после Ж Ш Ч Щна конце существительных мужского рода не  пишется. РазделительныйЪстоит:  После приставок на согласную  Перед гласными Е ЁЮЯ Запомни:  Гласные буквы после разделительногоЪобозначают 2 звука:[Й] + гласный  звук Как выполнить звуко­буквенный анализ (разбор) слова? Памятка 8 1. Пишу и произношу слово 2. Ставлю ударение 3. Делю слово на слоги 4. Пишу букву 5. Называю звук 6. Даю характеристику каждому звуку Образец ДРУЗЬЯ 1. Друзья 2. ДрузьЯ – ударение падает на Я 3. Дру­зья – 2 слога 4. д [Д] – согласный, звонкий, твёрдый р[Р] ­ согласный, звонкий, твёрдый у [У] – гласный, безударный з [З`] ­ согласный, звонкий, мягкий ь[  ] – звука не обозначает [Й] ­ согласный, звонкий, мягкий я  [А] – гласный, ударный Источники:  ­ Бондаренко А.А. Справочник по русскому языку: Пособие для учащихся  начальных классов – М.: Просвещение, 2001г. ­ Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1­4  классы. – М.: АСТ: Астрель, 2015г

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»

Памятки – помощницы для выполнения домашнего задания по русскому языку к теме «Орфография»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018