Папка передвижка "Лего"
Оценка 4.9

Папка передвижка "Лего"

Оценка 4.9
docx
30.03.2021
Папка передвижка "Лего"
ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА РОДИТЕЛЯМ.docx

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01fe/0008ef25-29431b45/hello_html_1214604f.jpg

 

 

 

 

 

 

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе

LEGO-конструирования

 

 

Автор: Виноградова Анна Александровна,

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» общеразвивающего вида г.Сыктывкар

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном развитии личности человека в целом. Следует понимать, что речь является основой всякой умственной деятельности, именно это умение обеспечивает реализацию успешной коммуникации индивида с обществом. Также успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают определенную успешность в учебной деятельности по всем предметам.

Главной задачей дошкольного детства является всестороннее развитие личности ребенка, и от использования конкретных форм деятельности во многом зависит успешность данного процесса. Развитие речи тесно связано с сенсорными способностями ребенка, которые  обусловливают значительную двигательную активность ребёнка, и, поскольку, движение является естественным состоянием ребенка, способствующим его интеллектуальному развитию, особенно важно грамотно организовать предметную среду.

Наряду с применением традиционных методик обучения в последнее время возрастает роль LEGO-технологии в психолого-педагогическом процессе. Логопеды и педагоги отмечают, что внедрение в практическую работу с детьми наборов LEGO позволяет в более короткие сроки достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психо-коррекции, обучении и воспитании.

В качестве базовых способов организации работы с применением LEGO-технологий принято выделять конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

http://gelios-kids.ru/upload/iblock/28b/28baf43553b00bd649f9fcabce551b1a.jpg

 

 

 

Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети:

http://img1.labirint.ru/books/444383/scrn_big_1.jpg1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: как сюрпризный момент можно использовать на занятии письмо-схему, которую принес сказочный герой - ребенок выполняет задания и строит постройку по схеме. Данная форма конструирования может применяться на различных этапах работы над звуком.

http://donthatethegeek.com/wp-content/uploads/2017/03/legobuild2.jpg2. Конструирование по теме: применяется на этапах автоматизации звука в словах, фразах, стихах и позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме.

3. Конструирование по условиям: детям не дают идеальной модели (образца) конечной постройки, а также инструкции, описывающей способы ее возведения, а лишь определяются рамочные условия, которым конечный вид постройки должен соответствовать (например, построить гараж для легковых или грузовых машин, собрать дачный дом и т.д.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В данном случае мы ориентируемся на понимание лексического значения слов, логико-грамматических структур, ориентацию в пространстве. Данный вид конструирования может применяться на этапах отработки звука в словах, фразах, стихах, связной речи.

4. Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного материала. Применяется на занятиях по развитию связной речи.

http://ds36.detkin-club.ru/images/teachers/307_59db972353ee6.jpg5. Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать. Применяется на занятиях по закрепления звука в свободной речи.

 

Основные принципы использования LEGO-технологий:

·                   доступность и наглядность материала;

·                   систематичность и последовательность обучения и воспитания;

·                   работа по индивидуальной траектории с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей.

·                   личностно ориентированный подход (обращение к опыту ребенка, предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы)

В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, опираясь на использование интегрированных принципов, она объединяет в себе как элементы игры, так и элементы непосредственного экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

http://vselego.ru/upload/resize_cache/iblock/95b/1820_1580_1b19f5aea8d2e4482e73ce2847b82f40c/95b5fd5ed57018221eaa4e08924a5a73.jpgСледует подчеркнуть, что работа по развитию речи с применением LEGO-технологий делает логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Все это помогает лучшему усвоению не только коррекционного, но и основного материала, предполагаемого в рамках основной образовательной программы.

 

Этапы развития способностей к конструированию:

http://www.farlandgroup.com/wp-content/uploads/2014/03/build-collaborate-engage.jpg1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

 

Важно отметить и то, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:

ü  Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

ü  Концентрацию внимания.

ü  Мелкую моторику.

ü  Умение следовать образцу.

ü  Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.

ü  Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

 

Таким образом, работа по развитию речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/236760/1f5fab10-08fe-45a9-a092-4d48cbb285a2/s1200?webp=false


 

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе

Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном развитии личности человека в целом

Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном развитии личности человека в целом

Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети: 1

Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети: 1

Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать

Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать

Этапы развития способностей к конструированию: 1

Этапы развития способностей к конструированию: 1

Таким образом, работа по развитию речи с применением

Таким образом, работа по развитию речи с применением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021