ПАПКА ЗДОРОВЬЯ
Оценка 5

ПАПКА ЗДОРОВЬЯ

Оценка 5
docx
04.02.2020
ПАПКА ЗДОРОВЬЯ
Папка здоровья.docx

 

Папка здоровья

Подготовительная к школе группа №10

2018-2019 учебный год

 

 

 

                                                                                 Воспитатели: Тарасова А.Д.

  Бурлакова С.В.

 

 

г.Волгодонск

Антропометрия

Старшей группы № 10

на 2018 -2019 учебный год

Ф.И. ребенка

осень

весна

Вес

Рост

Вес

Рост

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

Карта рассаживания детей за столами на 2017 -2018 уч. год

Старшая группа №10

Ф.И. ребенка

Рост

см

Группа мебели

Особенности здоровья (зрение, слух, осанка и т.п.)

Ряд, место

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

При рассаживании учтено:

Понижение зрения у _________детей

Понижения слуха у__________детей

Примечание:карта заполняется не позднее 15 сентября воспитателем и медицинским работником дошкольного учреждения.

КЛАССИФИКАТОР

Обращений на ПМПк

Для дошкольных образовательных учреждений

Классификация обращений

Проявления

I

Нарушения поведения

1

Аддиктивное поведение (аутоагрессия, отказ от деятельности)

2

Дезадаптация (тяжёлая адаптация к ДОУ)

3

Систематические уходы из ДОУ

II

Нарушение эмоционально –волевой сферы

1

Патологические страхи (клаустрофобия, боязнь открытого пространства и т.п.)

2

Гиперактивность, импульсивность, СДВГ (обязательно наличие медицинского диагноза)

3

Агрессивность (физическая, вербальная)

III

Нарушение позновательной сферы (трудности в обучении)

1

Отсутствие динамики в развитии (несоответствие возрастной норме)

2

Отсутствие динамики в познавательной сфере, в следствии непонимания русского языка (национальный компонент)

IV

Нарушение всех компонентов речи и речевые диагнозы врача*

1

Лексики

2

Грамматического строя

3

Звукопроизношения

4

Фонематического слуха

5

Слоговой структуры

6

Связной речи

7

Моторная алалия*

8

ОНР I –III УРОВНЕЙ*

9

ФФН*

V

Психосамотические проявления, наблюдаемые при вышеизложенных нарушениях

1

Невротические проявления (грызение ногтей, сосание частей тела и одежды, навязчивые движения, отказ от пищи)

2

Тики

3

Энурез, энкопрез

4

Заикание

5

Нарушение сна

6

Нарушение сенсомоторного и оптомоторного развития (тяжёлые нарушения зрения, слуха, координации движений, крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации)

 

 

Гимнастика для глаз

1.Сидя на стульчике, откинуться к спинке. Прикрыть веки, затем крепко зажмуриться, открыть глаза. Повторить 5-6 раз.

2.Сидя на стульчике, руки на пояс. Повернуть голову влево и посмотреть на левый локоть. Повторить 5-6 раз.

3.Сидя на стульчике, руки вытянуть вперёд. Смотрим на кончики пальцев. Руки подымаем медленно вверх и не поднимая головы, взгляд не отводим от кончиков пальцев. Повторить 5-6 раз.

 

Полоскание горла

Это один из самых простых и эффективных методов закаливания. Дети 3-4 лет полощут зев и выплёвывают воду (настой трав).

Дети 5-7 лет полощут зев, стараясь как можно дольше продержать бульканье на выдохе.

На одно полоскание расходуется половина стакана воды (настоя трав).

Начинаются полоскания растворами t-32-33. Затем температура снижается через каждые 2 дня на 1 и доводится до комнатной t.

 

Воздушные ванны.

Это общедоступный метод закаливания во всех возрастах. Можно менять t воздуха и длину воздушных ванн.

Начальная t воздушной ванны 18 и доводится до 14. Снижается t воздуха через каждые 5 дней на 1.

Время проведения закаливания с 3-х мин. И доводится до 7-10 мин.

Воздушные ванны сочетаются с общеукрепляющими мероприятиями (хождение по ребристым дорожкам, массаж точек, подвижные игры).

 

Водная солевая йодная дорожка «рижский» метод.

Солевой раствор: 220г. Морской соли на 5 литров воды.

Температурный режим: начинать с 36°С и довести до 20°С.

Методика рекомендованна детям младшего и среднего возраста.

Закаливание проводится после дневного сна:

А) дети делают 2-3 дыхательных упражнения;

Б) проходят по рефлекторной дорожке, составленной из ребристой доски, толстого каната или горизонтальной лестницы;

В)делают 5-6 прыжков на подстилке, смоченной солевым раствором и умеренно отжатой;

Г) затем дети делают 5-6 прыжков на сухом одеяле.

 

 

 

Памятка воспитателю и преподавателю по физкультуре по выполнению рекомендации для детей с нарушением здоровья

Группа №10

Особенности здоровья

Фамилия, имя ребенка

Особенности физической нагрузки

Заболевания опорно-двигательного аппарата

 

Исключить: прыжки, длительный бег.

Рекомендованно: коррекционные упражнения, ЛФК, массаж стоп, ортопедическая обувь.

Заболевания мочевыделительной системы

 

Исключить: переохлаждение, прыжки, подскоки, резкие повороты и наклоны туловища в стороны, интенсивный бег, перенос тяжестей, упр-я связанные с резким напряжением брюшного пресса.

Закаливание и босохождение ИСКЛЮЧИТЬ!!!

Заболевания сердечно-сосудистой системы

 

Исключить: бег в быстром темпе, интенсивные прыжки, упр-я с задержкой дыхания (лежа), с мышечной нагрузкой.

Рекомендованно: общеразв.упр-я, охватывающие все группы мышц в исходном положении (сидя, лежа, стоя, при ходбе).

Дозированный бег в медленном темпе, следить за утомляемостью, за общим состоянием ребенка.

Заболевания крови

 

Рекомендованно: максимальное пребывание на св.воздухе, закаливание, режим группы.

Следить за признаками утомляемости ребенка!

 

 

 

 

 

Индивидуализация физической нагрузки с учетом особенностей здоровья детей

(Рекомендации областного физдиспансера)

п/п

Особенности здоровья

Особенности физической нагрузки

1.

Ребенок после болезни или часто болеющие дети

Освобождение на 50% от физической нагрузки (сократить количество упражнений). В течение 2 недель физ. Нагрузка доводится до100%.

2.

Ребенок отсутствовал по болезни месяц и более

Отдых 1-2 занятия, затем последовательность 1 пункта

3.

Сердечно-сосудистые заболевания

Нельзя: бег в быстром темпе, интенсивные прыжки, упражнения с задержкой дыхания (лежа), с мышечной нагрузкой.

4.

Заболевания мочевыделительной системы

Нельзя: все виды прыжков, переохлаждение

5.

Заболевания брюшной полости

Нельзя: переносить тяжести, упражнения на резкое напряжение брюшного пресса; освобождение от бега

6.

Заболевания, связанные со зрением

Нельзя: упражнения, связанные с переворотом туловища (способствующие приливу крови).

7.

Ожирение 1 степени без патологии

Ограничений нет.

8.

Ожирение 1 степени с патологией

Ограничения по показаниям патологии

9.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Нельзя: прыжки (сотрясения тела), упражнения, связанные со скручиванием тела (туловища), чистые висы (только на руках).

 

 

 

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

Группа мебели

Цвет маркировки

Группа роста,см

Высота стола, см

Высота стула, см

Возраст детей по ростовым группам

А

 

Белый

До 80

34

17

7мес – 1г 8мес

Б

 

Зеленый

От 80 до 90

38

20

1г 5мес-2г 6мес

В

 

Голубой

От 90 до 100

43

24

2-4 года

Г

Оранжевый

От 100 до 115

48

28

3-6 лет

Д

Желтый

От 115 до 130

54

32

5-7 лет

Ж

 

Красный

Свыше 130

60

36

6-7 лет

 

Точечный массаж по Уманской.

I точка – зона – расположенна на грудине (конец и середина ее). При массировании данной зоны происходит нормализация и улучшение кровообращения мозга.

II зона – Яремная впадина.

Это зона связанна с вилочковой железой, играющей важную роль в формировании защитных сил организма.

III зона – зона сонных артерий.

Она управляет синокаротидными клубочками, контролирующими химический состав крови (от сердца к мозга), помогает регулировать обмен веществ и поддерживать постоянство внутренней среды организма.

IV зона – проекция первых четырех шейных позвонков.

V зона – от УП шейного до 1 грудного позвонка. Компенсирует нарушение связанные с влиянием факторов внешней среды.

VI – зона – область носа и гайморовых пазух. При массировании данной зоны способствует стимуляции организма на выработку активных антивирусных веществ.

VII зона – зона надбровья. При массировании данной зоны улучшается кровоснабжение и инерция лобных отделов мозга. Глаз (снимается головная боль и боль в глазах).

VIII зона – расположенна у самых ушных раковин (выше козелка).

Массирование зоны улучшает работу вестибулярного аппарата и органов слуха.

IX зона – расположенна на тыльной поверхности кисти между 1 и 2 пальцами.

Массирование данной зоны снимает головную боль и явление ринита.

 

Массирование проводиться указательным или средним пальцем одновременно двух сторон винтовыми движениями по часовой и против часовой стрелки 9 -10 раз в каждую сторону.

Минимальное давление на зону носит профилактический характер. А максимальный – лечебный.

Во II и III зоне давление минимальное.

В IV зоне направление сверху вниз, с целью профилактики массаж проводят 3 раза в день. Каждая зона 3-5 секунд.

При кашле и насморке каждые сорок минут по 10-15 секунд на каждую зону, можно втирать «звездочку».

 

 

 

Карта учета мебели и размещения детей в яслях – садах

На 2018 – 2019 уч. Год

 

В групповом помещении подготовительной к школе группе № 10 имеется:

СТОЛЫ:

Стол группы 00-______шт., детей ростом до 85 см._______человек.

      Стол группы 0-______шт., детей ростом до 85-100 см.______человек.

     Стол группы 1-______шт., детей ростом до 100-115 см.______человек.

      Стол группы 2-_____шт., детей ростом до 115-130 см.______человек.

      Стол группы 3-_____шт., детей ростом до 130-145 см._______человек.

……………………………………………………………………………………

Всего столов: ______штук.

СТУЛЬЯ:

     Стул группы 00-_______шт., детей ростом до 85 см.________человек.

     Стулгруппы 0-______шт., детей ростом до 85-100 см.______человек.

     Стул группы 1-______шт., детей ростом до 100-115 см.______человек.

      Стол группы 2-_____шт., детей ростом до 115-130 см.______человек.

      Стол группы 3-_____шт., детей ростом до 130-145 см._______человек.

…………………………………………………………………………………….

Всего стульев: _______штук.

Пользуются стульями и столами, соответствующими росту -_______детей.

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.     Карта заполняется не позднее 15 сентября воспитателем и медицинским работником дошкольного учреждения.

2.     Количество столов и стульев указывается по их маркировочному знаку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Температура воздуха

Предметы одежды

Число слоев одежды в области туловища

16-17

Хлопчатобумажное белье, платье полушерстяное или шерстяное, трикотажная кофта, колготы, на ногах туфли или теплые тапочки

3-4

18-20

Хлопчатобумажное белье, платья полушерстяное или из толстой хлопчатобумажной ткани, колготы, (на ногах туфли)

2-3

21-22

Хлопчатобумажное белье, платье из тонкой ткани с коротким рукавом, гольфы (на ногах легкие туфли или босоножки)

2

23 и выше

Тонкое хлопчатобумажное белье или без него, легкое платье без рукавов, носки (на ногах босоножки).

1-2

 

 

Три степени утомления

(Требования к занятиям. Настольная книга м/с д/с. В.Обижесвет, В.Касаткин)

Признаки утомляемости

1-я незначительная

2-я незначительная

3-я резкая

Окраска лица, кожи, тела

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Резкое покраснение

Потливость

Небольшая потливость, преимущественно лица

Выраженная потливость – головы, тела

Сильная потливость с выступлением соли

Дыхание

Учащенное ровное

Значительно учащенное, через рот

Резкое учащенное поверхностное, одышка

Движение

Походка бодрая, координированная

Не вполне уверенный шаг

Резкое покачивание, некоординированные движение

Внимание

Безошибочное

Неточность выполнения

Резкое отклонение, необходимость повтора

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, одышка, сердцебиение

 

КОРЕКТИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВЕЛЬНОЙ ОСАНКИ

 

1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2.      Ходьба обычная, следя за спиной.

3.      Ходьба на носках, руки над головой.

4.      Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.      Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджать, руки на поясе, локти отведены назад.

 

Упражнения стоя

 

1.      Поднять руки вверх, отводя одну ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка – выдох). То же самое другой ногой.

2.      Ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2 – развести локти в стороны – вдох. 3-4 – исходное положение – выдох.

3.      Приседание с прямой спиной на носочках (на пяточках опускаться), колени развести в стороны, руки вперед, в стороны или на пояс счет 1-2, на 3-4 – медленно вернуться в исходное положение.

4.      Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5.      Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед прямой спиной.

6.      Мельница «соединить кисти рук за спиной» (сверху то правая, то левая рука).

7.      Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8.      Поднимание прямых рук через стороны вверх – вдох. Возвращение в исходное положение – выдох.

9.      Ноги на ширине плеч, руки – на поясе. Боковые наклоны корпуса в стороны на выдохе.

10.  Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки в стороны, на голове мешочек с песком – вес различен, в зависимости от возраста и тренированности.

 

Упражнения с палочкой

 

1.      Поднимание рук с палочкой вверх, с отведением одной ноги в сторону или назад.

2.      Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка:

1 – Поднять руки с палочкой вверх – вдох;

2 – Опуская палочку, поднимать одну ногу, согнутую в колене, коснуться полочкой колена – выдох;

3-4 – Другой ногой (спина прямая).

3.      Ноги на ширине плеч, палочка на груди:

       1 – поднять палочку вверх;

       2 – положить палочку на лопатки;

       3 – поднять палочку вверх;

       4 – исходное положение.

 

 

4.      Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка:

     1 – руки с палочкой на грудь, одно колено к животу;

    2 – руки вверх, согнутую ногу выпрямить вперед (подтянутую над полом);

3 повторить первое положение;

     4 – исходное положение, то же с другой ноги.

5.      Палочка стоит вертикально, один конец упирается в пол, на другом конце – руки. Приседание с опорой на палочку с разведением коленей, спина прямая, пяточка пола не касаются.

6.      Палочка лежит на полу. Перекат на палочке с пяток на носки, руки на поясе.

7.      Ходьба на палочке приставным шагом (носочки и пяточки касаются пола).

 

Ориентировочный комплекс при плоскостопии для детей 3-6 лет

 

1.      Ходьба на носках.

2.      Легкий бег на носках.

3.      Ходьба на пятках, переступая через кубики, расположенные на полу.

4.      Ходьба по гимнастической палке – вдоль и поперек при поддержке за руку.

5.      Ходьба по одной линейке (приставляя пятку к носку).

6.      Ходьба по следовой дорожке (клеенчатая с нарисованными на ней масляной краской следами) с цепью обучения ребенка правильной постановке стоп при ходьбе.

7.      Лазание по лесенке (по гимнастической лесенке, лесенке – стремянке, приставной лесенке).

8.      Стоя, руки на поясе, перекаты с пяток на носки.

9.      Стоя на набивном мяче, перекаты мяча стопами, держась руками за какую – либо опору.

10.  Стоя, руку на поясе, приседание на носках.

 

Упражнения, выполняемые в положении сидя на низком стульчике или скамеечке.

 

1.      Перекаты палки стопами.

2.      Подтягивание пальцами ног дорожки с грузом 500г.

3.      Захватывание мяча стопами и бросание ногами (без помощи рук).

4.      Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место.

5.      Сидя на полу, ноги выпрямлены, одна лежит скрестно на другой, переход в положение сидя, скрестив ноги.

6.      Из положения сидя, скрестив ноги, переход в положение стоя при поддержке руки.

7.      Сидя на полу, руки опираются на пол за туловищем. Скольжение одной ногой по голени и бедру другой ноги (вверх).

 

 

 

 

Примечание.

Все упражнения выполняются без обуви.

Каждое упражнение выполняется 3-6-8 раз, увеличение количества повторений происходит по мере привыкания ребенка к занятиям.

 

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

 

 

«Весёлый котёнок»
 
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
 

 Комплекс №2 «Прогулка по морю»
 
1.«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3.«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4.«Волна».И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5.«Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6.«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
 
 

Комплекс №3 «Прогулка в лес»
 
1.«Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2.«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3.«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4.«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5.«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
6.«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
 

 

Комплекс №4 «Дождик»

 

1.И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала — кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!
2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели.  Капельки «кап-кап» запели, намочились лица.
3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.
4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.
6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
7. И.П.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим.
 
 Комплекс №5 «Прогулка»
 
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3.И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4.«Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5.«Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
 
 Комплекс №6 «Неболейка»
 
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
 

Комплекс №7 «Я на солнышке лежу»
 
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
 
Комплекс №8 «Поездка»
 

 

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.
5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.
 

 Комплекс №9 «Самолёт»



1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
 Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.
2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.
4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, лечу.  Возвращаться не хочу.
5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.
 

Комплекс №10 «Два брата, через дорогу живут…»
 

1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.
4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.
 

 Комплекс №11 «Жук»

 

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.   

В группу жук к нам залетел,

 Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.  

Вот он вправо полетел,

 Каждый вправо посмотрел.

            Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
            Жук на нос хочет сесть,
            Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
            Жук наш приземлился.
5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
             Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка,     

Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,      

  Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.  

Жук наверх полетел
             И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх   

     На носочки мы привстали,
             Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.                                    

  Хлопнем дружно,
             Хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука.                     

   Чтобы улететь не смог,
            «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».
 
 Комплекс №12 «Уголёк»



1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2.«Бревнышко».И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3.«Лодочка».И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п — выдох.

4.«Шлагбаум».И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.

5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
6. Ходьба на месте.
 

 Комплекс №13 «Шалтай — балтай»
 

1.    И. П… Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2.    И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3.    И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4.    И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5.    И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6.    И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть
 

Комплекс №14 «Весёлые жуки»
 

1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок
3. И. П… Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.
4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
5.  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

 

 

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ГРУППА № 13

 

ВОСПИТАТЕЛИ: Тарасова А.Д.

               Бурлакова С. В.


 

Папка здоровья Подготовительная к школе группа №10 2018-2019 учебный год

Папка здоровья Подготовительная к школе группа №10 2018-2019 учебный год

Волгодонск Антропометрия Старшей группы № 10 на 2018 -2019 учебный год №

Волгодонск Антропометрия Старшей группы № 10 на 2018 -2019 учебный год №

Для дошкольных образовательных учреждений №

Для дошкольных образовательных учреждений №

Сидя на стульчике, руки вытянуть вперёд

Сидя на стульчике, руки вытянуть вперёд

Памятка воспитателю и преподавателю по физкультуре по выполнению рекомендации для детей с нарушением здоровья

Памятка воспитателю и преподавателю по физкультуре по выполнению рекомендации для детей с нарушением здоровья

Индивидуализация физической нагрузки с учетом особенностей здоровья детей (Рекомендации областного физдиспансера) п/п

Индивидуализация физической нагрузки с учетом особенностей здоровья детей (Рекомендации областного физдиспансера) п/п

Точечный массаж по Уманской.

Точечный массаж по Уманской.

Карта учета мебели и размещения детей в яслях – садах

Карта учета мебели и размещения детей в яслях – садах

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ ОДЕЖДЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ ОДЕЖДЫ

КОРЕКТИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

КОРЕКТИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка: 1 – руки с палочкой на грудь, одно колено к животу; 2 – руки вверх, согнутую ногу выпрямить…

Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка: 1 – руки с палочкой на грудь, одно колено к животу; 2 – руки вверх, согнутую ногу выпрямить…

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ «Весёлый котёнок» 1

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ «Весёлый котёнок» 1

Комплекс №4 «Дождик» 1. И.п

Комплекс №4 «Дождик» 1. И.п

Комплекс №8 «Поездка» 1

Комплекс №8 «Поездка» 1

Комплекс №11 «Жук» 1. И.П

Комплекс №11 «Жук» 1. И.П

Комплекс №13 «Шалтай — балтай» 1

Комплекс №13 «Шалтай — балтай» 1

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ГРУППА № 13

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ГРУППА № 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020