Урок 80
Тема |
Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать
проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в
проверочном и проверяемом словах; создать условия для развития речи,
выступления с короткими сообщениями, ознакомления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в
дополнительной литературе; логические – анализируют изучаемые объекты
окружающего мира |
Окончание табл.
|
Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание темы, понятия
|
Способы проверки написания буквы,
обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и
перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор
однокоренного |
Образовательные |
Таблица «Согласные звуки». Иллюстрации с изображением жирафа, утконоса, леопарда, моржа |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Пусть мы с вами почти Но, надеюсь, друг друга А помогут нам в этом птицы, Мы их к нам на урок позовем. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
вязать вливать вбивать |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Сегодня вы продолжите
учиться подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном
и проверяемом словах, а также выступите |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
IV. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Выясняет знание понятий
«проверяемое слово», «проверочное слово», способов проверки написания буквы,
обозначающей |
Рассказывают правила, приводят примеры |
Владеют знанием понятий, способов проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным |
Беседа по вопросам, правило |
V. Усвоение знаний и умений. 1. Развитие речи. Рассказы (сообщения). Предложения (упр. 38) |
Групповая, Словесный, |
– Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите два предложения. – Кого называют жираф, утконос, леопард, морж? – Подчеркните в предложениях главные члены |
Составляют предло- Подчеркивают главные члены.
Рассказывают |
Выступают с подготовленными рассказами, логично излагают информацию. Находят в предложении главные члены, правильно их обозначают |
Упражнение, рассказ |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Орфограмма «Согласные |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Знакомит с правилом |
Читают правило, |
Извлекают из текста |
Правило |
3. Правописание слов с
парными по глухости-звонкости согласными на конце |
Фронтальная. Словесный, практический. Комментиро- |
Организует работу с упраж- |
Читают задание, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- Умеют работать |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
4. Орфограммы. Синонимы |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы. – Найдите в предложениях |
Читают. Списывают. Подчеркивают в словах изученные орфограммы. – Вдруг |
Объясняют правописание слов,
применяют правила. Думают, Подбирают синоним |
Беседа по вопросам, письмо |
5. Комментированное письмо (упр. 41) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Спишите, |
Читают. Изменяют формы слов. Вставляют пропущенные буквы, объясняют право- |
Грамотно выполняют письмо слов с непроверяемым написанием. Правильно изменяют |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Чтение, ком- |
– В чем различие значений |
писание. Отвечают |
форму слова. Объясняют различие в значениях слова |
|
6. Словарно-орфографическая
работа. Вдруг, |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
Проводит работу со словарными словами «вдруг», «завод», организует их запоминание |
Запоминают значение и написание словарных слов |
Усваивают лексическое значение и правописание слов |
Письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 29, 31) |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- Умеют работать |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 30) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.