Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова
Оценка 4.7

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова
80.docx

Урок 80

 

Тема

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для развития речи, выступления с короткими сообщениями, ознакомления
со словарными словами: вдруг, завод

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе; логические – анализируют изучаемые объекты окружающего мира
с выделением их отличительных признаков.


Окончание табл.

 

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Основное содержание темы, понятия
и термины

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного
слова. Сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах. Синонимы. Развитие речи. Устный рассказ (сообщение). Слова с непроверяемым написанием: вдруг, завод

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки». Иллюстрации с изображением жирафа, утконоса, леопарда, моржа

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Пусть мы с вами почти
                         незнакомы,

   Но, надеюсь, друг друга
                         поймем,

   А помогут нам в этом птицы,

   Мы их к нам на урок позовем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

вязать

вливать

вбивать

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня вы продолжите учиться подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах, а также выступите
с небольшими сообщениями
перед аудиторией

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

IV. Актуализация знаний

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Выясняет знание понятий «проверяемое слово», «проверочное слово», способов проверки написания буквы, обозначающей
парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным

Рассказывают правила, приводят примеры

Владеют знанием понятий, способов проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным

Беседа по вопросам, правило

V. Усвоение знаний и умений.

1. Развитие речи. Рассказы (сообщения). Предложения (упр. 38)

Групповая,
фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, рассказ, письмо

– Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите два предложения.

– Кого называют жираф, утконос, леопард, морж?

– Подчеркните в предложениях главные члены

Составляют предло-
жения, записывают.

Подчеркивают главные члены. Рассказывают
о животных, упомянутых в предложениях

Выступают с подготовленными рассказами, логично излагают информацию. Находят в предложении главные члены, правильно их обозначают

Упражнение, рассказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Орфограмма «Согласные
на конце и в корне слова» (учебник, с. 24)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Знакомит с правилом

Читают правило,
запоминают его

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию, воспроиз-
водят ее

Правило

3. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце
слова (упр. 39)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Комментиро-
ванное письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Читают задание,
выполняют его

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения задания.

Умеют работать
самостоятельно

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Орфограммы. Синонимы
(упр. 40)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

– Найдите в предложениях
синоним к слову неожиданно

Читают. Списывают.

Подчеркивают в словах изученные орфограммы.

– Вдруг

Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают,
размышляют, высказывают свое мнение.

Подбирают синоним

Беседа по вопросам, письмо

5. Комментированное письмо (упр. 41)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Спишите,
изменяя формы слов из скобок
и вставляя пропущенные буквы.

Читают. Изменяют формы слов. Вставляют пропущенные буквы, объясняют право-

Грамотно выполняют письмо слов с непроверяемым написанием. Правильно изменяют

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

Чтение, ком-
ментированное письмо

– В чем различие значений
слова завод в сочетаниях слов?

писание. Отвечают
на вопрос

форму слова. Объясняют различие в значениях слова

 

6. Словарно-орфографическая работа. Вдруг,
завод

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами «вдруг», «завод», организует их запоминание

Запоминают значение

и написание словарных слов

Усваивают лексическое значение и правописание слов

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 29, 31)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический.

Беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения задания.

Умеют работать
самостоятельно

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 30)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 80 Тема

Урок 80 Тема

Окончание табл.

Окончание табл.

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2

Комментированное письмо (упр. 41)

Комментированное письмо (упр. 41)

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020