«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Оценка 4.6

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
1 кл
26.02.2017
«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Познакомила с особенностями проверочных и проверяемых слов и составили алгоритм проверки написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, развивали логическое мышление, зрительную память, речь, воспитывали умение преодолевать трудности и умение договариваться, работая в парах. Итог урока подвели.«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
РЯ 3.docx
1. 2. 3. I. II. III. Тема  Цели: написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. Познакомить   с   особенностями   проверочных   и   проверяемых   слов   и   составить   алгоритм   проверки Развивать логическое мышление, зрительную память, речь. Воспитывать умение преодолевать трудности и умение договариваться, работая в парах. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Ход урока. ­ Как называются такие звуки? П, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш. Буква п обозначает  глухие согласные звуки [п], [п‘], буква б, обозначает  звонкие согласные звуки [б], [б‘] и т.д. А еще они образуют пары по звонкости и глухости. Учитель: А теперь обратите внимание на ленту букв. Что вы можете о ней сказать.(Рассказывают состав ленты букв) Минутка чистописания. Учитель: А теперь я закрою ленту букв, а вы  выполните следующее задание. В своих тетрадях на одной строчке вы напишите парные согласные Учитель: Все уже написали. Взяли в руки простой карандаш и проверяем. Если вы написали лишнюю букву на строчке, зачеркните её, если буквы нет, запишите её карандашом.   Учитель: Вы такие у меня умные. Посмотрите на карточки со словами. Вам нужно составить пары слов и объяснить по какому признаку вы их соединили.  (Карточки со словами: зайка, сайка, Дима, Тима, жили, шили, вата, фата, гости, кости, бочка, почка, луг, лук   Учитель: Давайте проверим     По какому признаку вы объединили слова в пары? Дети: В парах слов есть пара звонких и глухих согласных звуков.  Учитель:  Где они стоят? Дети: Они стоят в начале слова. Учитель: Что же еще вы заметили? Дети: Одна пара луг­лук не  совсем похожа на остальные. В ней также есть пара согласных звуков, но они стоят на конце слова. Учитель:   Молодцы!   Вы   все   правильно   заметили.   И   именно   эти   слова   я   предлагаю   вам   запомнить.   Они   помогут   нам познакомиться с темой урока и со своими друзьями словами. А вы хотите с ними познакомиться? Учитель: Наши слова принесли нам сказку о своих братьях. Послушайте. Мотивация учебной деятельности (постановка проблемы). Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Дети: Написание парных звонких и глухих согласных в конце слов. Учитель: Перед вами наши слова лу.. – лу… Как же их правильно написать? Вы знаете?  IV.Открытие новых знаний. Учитель:  Для того, чтобы определить какой парный звонкий или глухой согласный надо написать на конце слов, нам с вами надо правило. Вы его знаете? Учитель:  Тогда нам надо провести исследование. А помогут нам в этом слова «много» и «один».   Учитель:  Один луг. Какой звук вы слышите на конце слова лук? Дети: Мы слышим на конце слова звук [г]. Учитель: Какую букву мне слове написать к или г? Дети: Надо изменить слово, а это поможет сделать слово «много» Учитель: Давайте попробуем изменить слово. Какое слово мы получим? Дети: Много лука. Получили слово «лука». Учитель: Что вы увидели, когда мы изменили слова? Дети: Перед гласной а  в слове мы слышим звук [к] и пишется буква к, потому что  в слове лук нужно писать букву к. Учитель: Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву к.  Учитель: Ребята, а зачем мы с вами проводили исследование? Дети: Мы выполняли исследование для того, чтобы знать, как писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Учитель: Можете ли вы сделать вывод о том, как надо писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце? Дети: Изменить слово  так, чтобы наш звук слышался отчетливо, а затем записать само слово. Учитель: А как мы можем назвать эти два слова? Дети: Слово,   при написании  которого мы сомневаемся, называются проверяемыми, а слова, которые мы находим, чтобы проверить эти слова называются проверочными. Учитель: А сейчас мы с вами узнаем, какие слова считают проверочными и проверяемыми, авторы учебника. Давайте обратим внимание на страницу 98. (Дети читают текст про себя, затем вслух)   Учитель: Какие слова называются проверяемыми и где на картинке проверяемое слово? Дети: Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова. Луг Учитель: Какие слова называются проверочными и где он на картинке? Дети: Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Луга Учитель: А вот перед вами алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.  V.Первичное закрепление.        Учитель: А сейчас мы будем работать над данным правилом. Откройте учебник на странице 97 , упражнение 9.      ­ Прочитайте пары слов.     ­ Как произносятся согласные звуки на конце слов в этих парах? (Одинаково)     ­ Можно ли на слух определить, какой буквой нужно обозначать парный согласный? (Нет)     ­ Почему? ( Потому что мы не точно слышим конец слова.)     ­ Как можно обозначить парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова? ( Разными буквами.)    ­ Что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце? (Проверять.) Учитель: Переходим к упражнению 9.      ­ Найдите пары слов и прочитайте. Сравните.      ­ Когда написание расходится с произношением? (На конце слова.)      ­ В каких словах нужно проверять написание? (Гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев)      ­ А какие слова будут проверочными? (Грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы.)      ­ Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить написание слова с парным звонким или глухим согласным на конце слова, надо изменить слов, чтобы парный звук слышался отчетливо)     ­ Прочитайте последнее задание в упражнении. Выполните упражнение по образцу. Кто закончит первым поднимет руку. К доске  вы будете выходить по цепочке.  Учитель: Прочитаем правило в учебнике про себя. (Один учащийся читает вслух) Учитель: Как проверить парный согласный на конце слова? Дети: Изменить слово так, чтобы после согласного стол гласный. VI. Физкультминутка VII. Самостоятельная работа. Учитель: Вы немного отдохнули и вспомнили дни недели.   Учитель: В каких  названиях дней недели  встречается наше правило.  Дети: Понедельник, вторник, четверг. Учитель: А кто из вас может подобрать проверочные слова к этим словам? (Дети   говорят   несколько   вариантов   слов,   каждый   вариант   проговаривается,   например:   понедельники,   понедельника, Учитель: А в каких случаях мы можем сказать слово «понедельники», «понедельника», «понедельников»? Дети: Много понедельников прошло после каникул. После понедельника идет вторник.  В понедельники  трудно вставать в понедельников и т.д.) школу. Учитель: Какой вывод мы можем сделать? Дети: Что каждое из этих слов может быть проверочным, потому что в них после парного согласного стоит гласный. Учитель:  Как проверить парный звонкий или глухой согласный на конце слова. IX. Рефлексия Учитель: Чему новому научились сегодня на уроке? Дети: правильно писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Учитель: Как проверить  парный звонкий и глухой согласный на конце слова? Дети: Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Учитель: Про наше правило есть стихотворение.                                 Если слышишь парный звук,                                 Будь внимателен, мой друг.                                 Звук согласный проверяй,                                 Рядом гласный подставляй.                        Итог урока Домашняя работа зайка   сайка Дима Тима жили шили вата фата гости кости бочка почка луг лук  понедель ник вторник  четверг Вставьте букву «д» или «т». Обе…,  гроз…ь,  приве…,   снегопа…,  гра…, мё…, тру…,  кист…ь,  зу…,  огоро…,

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017