Паспорт дидактической игры "Звуковые окошки"
Оценка 5

Паспорт дидактической игры "Звуковые окошки"

Оценка 5
Игры
doc
дефектология
4 кл—7 кл
07.03.2020
Паспорт дидактической игры "Звуковые окошки"
Авторская дидактическая игра «Звуковые окошки» может быть использована в работе с детьми с речевыми нарушениями: фонетико - фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, общее недоразвитие речи (ОНР), а также с детьми с нормальным речевым развитием.
звуковые окошки.doc

 

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска

                                     

 

 

 

 

 

Паспорт

 дидактической игры

 «Звуковые окошки»

                                       

                                                                                    

                                                                                                      Автор:  учитель-логопед                                                                            

                                                                                                                Ануфриева А.А.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск 2019

 

«Звуковые окошки»

Автор:  учитель-логопед    Ануфриева А.А., МКДОУ д/с №499, Калининского района.

Образовательная область: развитие речи

Возрастная категория: 4-7 лет.

Актуальность

Игра в коррекционно-педагогическом процессе воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями приобретает особое значение, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирование правильной речи детей и их полноценного развития, помогая в претворении в жизнь серьёзных коррекционных замыслов.

Игра - основной вид деятельности дошкольников, следовательно, высока и потребность детей в игре.

Занимательный характер игры повышает речевую мотивацию и работоспособность. Играя, ребенок раскрепощается, снижается тревожность, следовательно, улучшается результат работы. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения. Выполняя игровые задания, ребенок может самостоятельно достичь цели, что немаловажно для детей имеющих речевой дефект. Именно в игре осуществляется естественное развитие речевой сноровки и активизация всех компонентов речевой деятельности.

Авторская дидактическая игра «Звуковые окошки»  может быть использована в работе с детьми с речевыми нарушениями: фонетико - фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, общее недоразвитие речи (ОНР, а также с детьми с нормальным речевым развитием.

Дидактическую игру можно проводить как с одним ребенком на индивидуальных занятиях, так и с небольшой подгруппой детей на подгрупповых логопедических занятиях. А также использовать воспитателем как часть непосредственно образовательной деятельности.

В представленной игре ребенок (под руководством взрослого) учится самостоятельности, усидчивости. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.

Цель: повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.

Задачи:

1.     автоматизация звуков и дифференциация исправленных звуков;

2.     развить фонематического слуха;

3.     закреплять и совершенствовать у детей навыки звукового, слогового анализа слова;

4.     расширять и активизировать словарь;

5.     закреплять названия предметов;

6.     развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;

7.     совершенствовать разговорную речь;

 

В результате использования дидактической игры «Звуковые окошки»  у ребят повышается учебная мотивация, гораздо быстрее формируются речевые навыки, формируется адекватная самооценка, появляется познавательная и устойчивая потребность в достижении успехов, что благоприятно сказывается на формировании личностных качеств детей дошкольного возраста.

 

Материал: игровое поле на твердом картоне в виде шахматной доски (квадрат 4 x 4, с наклейными окошками из фетра в шахматном порядке, синим и зеленым цветами, для того чтобы ребенок мог определять мягкость или твёрдость заданного звука), и с оранжевыми окошками (для закрепления гласных звуков, и для активизации слова детей средней группы по лексической теме), набор цветных  картинки по разным лексическим темам и на разные звуки, картинки с названием лексической темы и с буквами.

Ход игры на разноцветном поле:

Вариант 1. Ребенку предлагается игровое поле. И отдельно предлагается набор картинок. На  верху игрового поля взрослый выкладывает изображение буквы, на звук которого ребенок должен найти картинку. Все картинки лежат на столе вперемешку. Ребенок, выбирает  только те картинки, в которых есть заданный звук. И кладет картинку на квадрат. За каждую найденную картинку и правильно произнеся звук, ребенок получает карточку и буквой. Выигрывает тот ребенок, у которого в конце игры больше всех карточек.

Вариант 2. Ребенку предлагается игровое поле. И отдельно предлагается набор картинок. На  верху игрового поля взрослый выкладывает изображение буквы, на звук которого ребенок должен найти картинку. Все картинки лежат на столе вперемешку. Ребенок, выбирает из всех картинок, только те, в которых есть заданный звук. И кладет на соответствующий квадратик, если это твердый звук кладет на синий квадратик, если мягкий звук – на зеленый квадратик. За каждую найденную картинку и правильно произнеся звук, ребенок получает карточку и буквой. Выигрывает тот ребенок, у которого в конце игры больше всех карточек.

 только твердый или только мягкий.

Вариант 3. Ребенку предлагается игровое поле. И отдельно предлагается набор картинок. Ребенок выбирает только те картинки, в которых есть заданный звук. И определяет место звука в слове. Если заданный звук стоит в начале слова, то ребенок кладет картинку на квадратик первого столбика, если в середине – на квадратик второго столбика, ну а если в конце – на квадратик третьего столбика.

Ход игры на оранжевом поле:

Вариант 1. Ребенку предлагается игровое поле. И отдельно предлагается набор картинок. Ребенок выбирает только те картинки, на которых изображены предметы по заданной теме. Взяв картинку, ребенок называет, что на ней нарисовано и кладет ее на квадратик.

Вариант 2.  Ребенку предлагается игровое поле. И отдельно предлагается набор картинок. Взрослый описывает картинку, которую ребенок должен найти. Ребенок выбирает картинку по описанию, если он выбрал правильно, то кладет ее на игровое поле, если неправильно ищет дальше.

Вариант 3. Детям предлагается игровое поле. И отдельно предлагается набор картинок. Один ребенок описывает картинку, которую должен найти другой ребенок. Ребенок выбирает картинку по описанию, если он выбрал правильно, то кладет ее на игровое поле, если неправильно ищет дальше.  Дети по очереди описывают друг другу картинки.

Вариант 4. Взрослый показывает ребенку картинку, например, куклы и спрашивает, кто это. Затем объясняет: «Эта кукла большая. А как ты назовешь ласково маленькую такую же игрушку?» Аналогично рассматриваются другие картинки с предметами по лексической теме.

Вариант 5. Детям предлагается игровое поле. И отдельно предлагается набор картинок.

Ребенок выбирает только те картинки, в которых есть заданный  гласный звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Общий вид игры «Звуковые окошки»
Надпись: Вариант игры на разноцветном поле
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                           

 

Надпись: Вариант игры на оранжевом поле
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города

Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города

Звуковые окошки» Автор: учитель-логопед

Звуковые окошки» Автор: учитель-логопед

В результате использования дидактической игры «

В результате использования дидактической игры «

Ход игры на оранжевом поле:

Ход игры на оранжевом поле:

Паспорт дидактической игры "Звуковые окошки"

Паспорт дидактической игры "Звуковые окошки"

Паспорт дидактической игры "Звуковые окошки"

Паспорт дидактической игры "Звуковые окошки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020