муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект
в старшей группе «Волшебный мир сказок
в. Сутеева».
Выполнила: воспитатель 1 кв. категории
Соколова Светлана Джамиловна
г. Арзамас, 2022г.
Актуальность:
Первое, на что маленький дошкольник обращает внимание при знакомстве с книгой, - это картинки. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они учат восприятию образа, цвета, пропорции, формирует у детей эстетический вкус, ассоциативное мышление.
Приобщение детей к чтению необходимо. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге также послужило причиной начала работы над проектом.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Цель - формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника - иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
2. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
3. Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
4.Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
5. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1. Повышение интереса детей к книге, творчеству В.Г. Сутеева.
2. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
3. Расширение кругозора детей.
4. Театрализация сказки В.Сутеева «Под грибом».
5. Повышение интереса родителей к семейному чтению.
6. Демонстрация творческих способностей детей и родителей через выставку рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева».
7. Участие родителей в акции «Подарите книгу детям».
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
•Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
•Составление тематического планирования мероприятий
•Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
•Подбор информационного материала для родителей.
Основной этап реализации проекта.
После поставленных целей и задачей, я выбрала формы, методы и приемы и занялась отбором материала. Подготовила наглядно – иллюстративный и демонстративный материал. Подобрала художественную и познавательную литературу. Вместе с детьми читали сказки и стихи Чуковского. Чтение сказок В.Г. Сувтеева : «Кто сказал мяу?»,«Палочка-выручалочка»,«Про кляксу»,«Петух и краски», «Под грибом», «Мешок яблок», «Кот рыболов» и др.
Свою работу организовала через различные виды деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей. Беседовали с детьми на темы: «Биография Сутеева» «Сказки Сутеева», «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».
Физическое развитие: (подвижные игры): Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Удочка».
Дидактические игры: «Сложи сказку» «Кто есть кто», «Узнай сказку по ее героям»
Лепка: «Три котенка», «Под грибом». Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.
Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
Образовательная ситуация «Назови сказку».
Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументированно их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретаются навыки бережного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве В. Сутеева.
Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Совместно с детьми, ими были сделаны рисунки. Была создана библиотека книг В.Г. Сутеева. Нами была оформлена выставка детско-родительских работ.
Итоговым мероприятием стало викторина «Путешествие по сказкам В. Г.Сутеева». Дети с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, отгадывали сказки по отрывкам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.