Паспорт группы "Звоночки" старшая возрастная группа МАДОУ ДС №14 "Дюймовочка" г. Янаул

  • Документация
  • pdf
  • 06.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Паспорт группы "Звоночки"знакомит с воспитателями группы, с помощником воспитателя, со списком детей, сих возрастными особенностями. В группе 15 девочек и 15 мальчиков. Есть таблица с разделением детей по группам здоровья, социальный паспорт семей воспитанников. В паспорте группы дано подробное описание зон развития с приложенными фотографиями, материально-технического обеспечения группы.Файл "PDF" (.pdf)
Иконка файла материала Паспорт группы Звоночки. Воспитатель Ахметгареева Гузалия Фанировна..pdf

ямуыд Рио

ОУ д/с № 14 «Дюђмбво а» 2015г.

паспарт

Группы

(«Звоночки»

Возрастная группа 4-5 лет

Время работы группы :понедельник-пятница - 7ч.ЗОмин-18.0(ђч суббота ,воскресение- выходной

Формат услуг: реализация Основной образовательной програ МЫ МАДОУ Д/С № 14 «Дюймовочка» г.Янаул Воспитатели:

Ахметгареева Гузель Фанировна

Высшая квалификационная категория, стаж работы 15 лет

Мерзлякова Марина ВлаДилгировна

Первая квалификационная категория, стажработы 8 лет

ПОМОЩНИК воспитателя:

Музафарова Олюза Оанусовна

Воспитанники группы

Количество воспитанников:

Мальчики

15

Девочки

15

Группы здоровья:

с ру, а здоровья

10

330/0

оровь

 

670/0

з ровья

 

 

00/0

 

 

1.Xapmçmepucn11ŒKa ceazeù

 

110JIHbŒe centb18

C OÒHUM poòumeneu

Onacynacue ce.Mb11

OÒHa Manea

OÒUH nana

29

1

 

 

                                                                      2.1Cwzugecmeo òemeù 8                                                  

 

1-UM peõëHK0M

2-MSI òemwuu

3-JVtn u õonee òemwwu

(MHoeoòemHb1e)

5

21

4


                                                   3. Coguavrll,noe nonomceltue centeù                          

 

1-1eõnae01î0JIYLIHb1e

(CICCOZ4UWZbHbŒe)

CeMbU

Manounzyuque ceMbU

BeoŒceHL€b1

(nepecenelå¼bl)

Poòumenu

UHßWIUÒb1

I/lnze,rom peõëH1ca

11Hßauuòa

 

2

 

 

 

CoguaJ1b11b1ù nacnopm poòumeaeü

1.B03Dacnmoü geH3 poòumeueù

 

Òo 20 nem

20 30 nem

30 — 40 nem

40 - 50

nocne 50 nem

0

27

22

 

 

30 COI!ŒIW1bHb1Ù cmamvc poòumeneü

 

 

 

старшая группа

1.

Об азовательная область

в неделю

в месяц

в год

1.1

Познавательное азвитие

 

 

 

 

Познавательное азвитие

 

12

 

1.2

Речевое азвитие

 

 

 

 

Речевое азвитие

 

 

 

1.3

Художественно-эстетическое азвитие

 

 

 

 

Художественное творчество

 

12

 

1.4

Физическое азвитие

 

 

 

 

Физическая культура в помещении

 

 

 

 

Физическая культура на ог лке

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

                                                        Учебный план

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПА СПОРТ грУ17ПЫ

Общая информация о группе

                    1.       Характеристики помещения

Группа находится на 2-ом этаже Двухэтажного здания, не проходная. Имеет общий выход. Имеет ]запасной выход. Спальная комната находится отДельно от группового помещения.Имется пожарный

ВЫХОД со СПШЊНИ

                      Площадь:

Группы —

Спальни —

РазДевалки —

Туалетной комнаты —

Тамбур-

                          Освещение:                                                                                     

Естественное

Искусственное (энергосберегающие) Водоснабжение: центральное Отопление: центральное

Запасные выходы:

В спальне — 1

А- Отделка помещений:

В раздевалке, спальне, игровой комнате: потолок — побелка, стены выкрашены акриловой краской в приятные оттенки розового цвета, напольное покрытие — линолеум.

• Туалетная и умывальная комнаты: потолок — побелка, стены наполовину выложены белым кафелем , напольное покрытие — плитка-

2. Аксенова Виктория

Ахметов Радмир

4. Ахматянов Булат

5. Булатов Ислам

6. Валеева Лилия

7. Валиева Зульфия

        8. Валиев Павел

—9. Валиев Ярослав

       10. Васильева Виктория

“11. Гареева Камилла

 12. Гаттарова Аделя

      1 З . Исмагилова Ляйсан

14. Имашева Элина

15. Кашапов Дамир

16. Минибаева Арина

17. Наймушина Настя

18, САдрисламов Радмир

        19. Салихов Эмиль

ПО. Сулейманова Амина

21. Сыртланова София

22. Усманов Эмиль

23. Фатихов Идель

34. Хабибуллин Руслан 25. Хайбрахманова Элина

Пб. Хасанов Рималь 27. Халиуллин Эмир

28. Хужаева Азалия

29. Черезов Глеб

30,Шайнуров Расул

Утверждено: заведующий МАДОУДС № 14

Приказ № ОТД 0016

:В ЕуЙгур ва

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНДЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник

1.Лепка/аппликация 9.00-9.25

2.Физкультура 9.55-10.15 З.Рисование 15.30-15.50

Вторник

1 .Познание (Ознакомление с окружающим) 9.00-9.25

2. Музыка 9.55-10.15

Среда

1.Познание (математика) 9.00-9.20

Развитие речи 9.30-9.55

З. Рисование 15.30-15.50

Четверг

1.Музыка 9.00-9.20

2.Развитие речи 9.30-9.55

З . Физическая культура на прогулке Пятница

1 .Познание (Ознакомление с окружающим) 9.00-9.20

2. Физкультура 9.45-10.10

Чтение художественной литературы — в течение дня в режимные моменты

Недельная образовательная нагрузка распределена с учетом дополнительного образования, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13

(п.п 11.9, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13) составляет:

-5-6 лет — 5 часов ( N ЗОО мин): 10 занятий (1-я половина дня до 45 мин.) + 1 занятие( 2-я половина . дня до 25 мин.)

Старшая группа (с 5 лет)

7.30-8.20 ii3

Прием, осмотр детей. Самостоятельная деятельность, игры

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

8.25-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9000

Самостоятельная деятельность. Игры, подготовка к ООД

$4                        9.00-9.25

9.35-9.55

Организованная образовательная деятельность( перерыв 10 мин. физминутка в середине ООД)

9.55-10.05

Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак

10.05-10.15

Подготовка к прогулке

10.15-11.30

Прогулка ( Наблюдение, игровая, самостоятельная деятельн сть, индивидуальная работа, руд)

11.30-11.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

11.45-12.00

Подготовка к обеду. Обед

12000-15000

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, игры, самостоятельная деятельность, экспериментирование,чтение художественной литературы

15.20-15.40

7,                                                                        Подготовка к уплотненному полднику, полдник(ужин)

15040-16000

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность

16.00-18.00

Вечерняя прогулка, уход домой об

.5.4

КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

Предполагаемые цели: Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно — гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. Формирование трудовых навыков. Развитие способности оказания помощи взрослым.

Оборудование и материалы :

Зеркало

-Маркированные вешалки для ручных и ножных полотенец (30 шт.)


-Мойка для мытья ног

-Раковины (5 шт.)

-Унитаз (4 шт.)

-Тумба для хранения моющих средств

-Тумба для хранения инвентаря

- Подставки для туалетной бумаги (4 шт.)

-Мыльница (5 шт.)

-Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды

Спальня

-30 кроватей


ПРИЁМНАЯ

обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

Оборудование и материалы :

-Маркированные шкафчики для одежды детей (30 шт.)

Скамьи для сидения при одевании (2 шт.)

-Полка для обуви

-Выносной материал для прогулки

-Родительский уголок: информационный стенд для родителей; советы специалистов (консультации); советы восгштателей

(консультации); уголок с днем рождения; тетрадь отзывов и предложений, меню, тетрадь утреннего приема

- Уголок детского творчества (1 шт.) Ковровое покрытие (1 шт.).

Нёну-о::

             1ыуу7н         щ

БУФЕТНАЯ

развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыковОборудование и материалы :

-Раковина (З шт.)



-ГПкаф для столовой посуды (2 шт.)

-Шкаф для кухонной посуды (2 шт.)

 Сушилка для посуды (2 шт.)

-Бак для замачивания посуды (1 шт.)

-Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, салфетницы (15 шт.), салфетки для столов, уголок дежурства с карточками.

Центр' *орчества

Формирование интереса к эстетической ороне окружающей действительности окружающего мира, развивать эстетические чувства детей , художественное восприятие . Приобщать детей к художественному творчеству, развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

-Наборы карандашей (30 шт)

-наборы фломастеров (30 шт)

-краски акварельные ,гуашь художественная -наборы восковых карандашей и мелков (30 шт)

-ножницы (30 шт)

-пластилин (30 шт)

-кисточки (30 шт)

-наборы цветной бумаги и картона (30 шт).

-  наборы фигурных НОЖНИц (2 шт)

-непроливайки (30 шт)

-художественная глина

-  демонстрационная папка «Детям о народном искусстве» А.А Грибовская.

-  демонстрационная папка «Дошкольникам об искусстве» Т.Н Доронова.

-  демонстрационная папка «Дошкольникам об искусстве» Л.В Белканова

-трафареты разной тематики

-стаканы-непроливайки

-природный и бросовый материал альбомы с работами художников

-иллюстрации пейзажей. портретов, натюрмортов.

-цветовой спектр

-папки с портретами художников.

-серия «Народное искусство детям» 13 -серия «Искусство детям».


Центр познания и развития

Предполагаемые цели : Знакомить воспитанников с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей действительности Приобщать детей к совместным с взрослыми практическим познавательным исследовательским действиям. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования предметов. Развивать умение детей выполнять с заданным алгоритмом, разрабатывать самим

••алгоритм действий. Развивать восприятие , умение выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств, зрение , слух, обоняние , осязание. Учить пользоваться сенсорными эталонами. Развивать проектную деятельность. Создавать условия для развития проектной деятельности.

Оборудование и материалы

«Полезные ископаемые»

« Ткань и её свойства»

Цифровая лаборатория для дошкольников « Наураша» ( «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Сила», «Температура».). микроскоп набор для исследования и опытов «Юный химик» , «Юный физик» «Космос».

часы песочные колбы, пробирки, мерные стаканчшси, мерные ложки.

-  мерка для жидких и сыпучих материалов. - лупы

-  контейнеры с песком и крупам

-  флаконы с «запахами»

-  учебно- методическое пособие «Юный физик»

-  демонстрационный материал разных видов железо, стекло, пластмасса, дерево.

-  дидактическое пособие для игр с прищепками, с цветными ленточками, с тканями.

вездный мир

                                                                                                                                                                                                                                                    .'У.;1             м 770

Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Оборудование помещения:

Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий -Природный материал (шишки, ракушки, камни . песок)

-Поделки из природного материала

-Иллостративный материал по временам года

Фигуры диких и домашних животных

-Глобус

Домино про животных «Хорошие знакомые» -Энциклопедии о растениях и животных:

-  Дмитриев Ю. Соседи по планете (о насекомых)

-  Энциклопедия растений, серия «Все обо всем»

-  Энциклопедия «Такие разные животные», серия «Все обо всем» --Календарь природы

Дидактические игры по экологии:

-  Наглядный материал « Космос», «Морские обитатели», «Полевые цветы», «Деревья», «Животные средней полосы». «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Арктика», «Антарктика»

-  деревянные пазлы « время суток», «времена года», «маленькие экологи».

-  лото « Овощи и фрукты»

-  лото « Животные и их детеныши»

-  цветут цветы

-  лото домашние животные

-  лото «птицы»

-  лото лето в деревне

-  лото что где растет

-  парные картинки фрукты

-  парные картинки противоположности

-  парные картинки живая география

-  головоломка сафари в Африке

-  Земля и Солнечная система

Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа»

«Четыре сезона» СВ Бурдина

«Воздух, земля,вода» СВ Бурдина

              ЦЕНТР ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 Предполагаемые цели: формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара, раскрыть значимость труда пожарных, показать и рассказать об опасности профессии, вызвать уважение к профессии

Оборудование помещения:


-Папки « Превращения маленькой искры», «Опасный неведимка», «Вспыльчивые особы —сестрички невелички», «Горячий корабль».

-Лото «Как обмануть дым», «Огненный джинн».

Демонстрационный материал «Не играй с огнём!» Бурдина СВ.

 Машины - спецтранспорт

Дополнительная методическая литература:

- Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет

Центр театрального творчества и музыкального развития

Предполагаемые цели: Приобщать детей к театральному искусству: представления с использованием теневого ,пальчикового настольного , кукольного театра. Стимулировать желание детей к постановке спектаклей , музыкальных ритмопластических спектаклей. Поддерживать интерес к инсценированшо сказок . стихов и других литературных произведений. Развитие у детей интереса и любви к музыке , музыкальной отзывчивости к ней.

Оборудование уголка : -Маски к инсценировке сказок « Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка» итд.

-Настольный театр «Кот в сапогах». « Крылатый ,масленой и лохматый» -Теневой театр -Театр эмоций.

-Пальчиковый театр.

-Театр перчаток.

-Макет домика.

-Атрибуты к постановкам сказок. детские музыкальные инструменты -портреты композиторов

-аудиозаписи музыкальных произведений и детских песен -музыкальная книга

„гусь

«Мы и наша безопасность»

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБЖ.

Предполагаемые цели: систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование помещения:

Папка «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

Альбомы на темы «В лесу», «Если заблудился», «Гроза. Ураган», «Электричество на улице», «Безопасность при общении с животными», «Опасный лед».

Папка «Безопасность дорожного движения» Папка «Опасные высоты или не время летать»

Дорожные знаки

 Демонстрационные картинки

 Обучающий плакат «Берегись автомобиля»

Различные виды транспорта

Дидактический материал: транспорт, транспорт-2

Настольные и дидактические игры по ПДД:

-   пазлы забавные машинки


-вкладыш транспорт

 - домино «Какие дары леса ты знаешь те в корзинку собираешь» - лото «Опасные насекомые».

-   лото «Электробытовые приборы . какие они?».

- Полицейская форма инспектора ГИБДД, полицейского, шофера, жезлы Макет светофора, макет уличного фонаря, макет шлакбаума, рули,  нагрудные знаки с эмблемами машин , маски с дорожными знаками .  Многоэтажный гараж

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» книги о пдд

Дополнительная методическая литература:

-   Л.Радзиевская « Ты один дома».

-   ТА Шорыгина «Безопасные сказки».

 - И.Б Кочанская « Полезные сказки».

-   ТА Шорыгина «Беседы об основах безопасности»

-   Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

-   Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

-   Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения

-   Ско олупо  . А. Т нспорт: наземный, водный, воз

Центр речевого развития

Предполагаемые цели : Развивать речь детей как средство общения. Обогощать речь детей существительными , прилагательными. Расширять представление детей о многообразииокружающего мира.

Оборудование и материалы:

-  Наглядно- дидактическое пособие «Говори правильно» , «Словообразование», « Один-много>>.

-  Наглядно-дидактическое пособие «Времена года», «Зимние виды спорта», «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества», «Профессии».

-картотека скороговорок

-  картотека чистоговорок

-картотека артикуляционных упражнений

-картотека загадок

-картотека речевых упражнени

-дидактические тры «Истории в картинках» , «Ты откуда?», «Догони слово», «Назови ласково», «Закончи предложение» , «Попроси вежливо», «Большой —маленький» , «Расскажи про свой город». Серия «Мир человека».

И$тррм,

нтр родного Края.

Герб, флаг Башкортостана

Кукла в национальном башкирском костюме;

Комплекты открыток «Уфа»

Книга « Мой край родной»

«Веселые минутки» М.И. Азнабаева.

«Сказки» А.М Сулейманов . И.Г Галяутдинов.

Папка «Башкирские народные игры» Папка-картотека «Башкирские словесные игры» Папка « Мой край — Башкортостан».

Лото « Расскажи про свой город». Лото «Ты откуда?».

ВОСПЕВАЯ

Фапькгхзр-

МОЯ! стоднцА

(.•остњзь

БАШлШ $

ВОР

Центр сенсорного развития

Предполагаемые цели : Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Развитие умения сравнивать предметы. Продолжать знакомить с цветами цветового спектра , с геометрическими фигурами. Формировать умение обследовать предметы используя тактильные чувства, обоняние. Оборудование и материалы:

-световой планшет для рисования песком

-кинетический песок

-     счетные палочки в пенале

-     мягкие пазлы

-     очень умные магниты

-     игольчатый конструктор

-     магнитный конструктор— лесная сказка

-     д\игра — «Флорист»

-     картинки — штриховки

-     картинки прятки

-     Тигра «Цвет. Форма»

-     Тигра — «Посчитайка»

-     Тигра — «Умные клеточки»

-чудесный мешочек

-     игры-шнуровки , игры с пуговицами.

-Коллекция «Незнйкин клад»

-Коробочки с разными наполнителями

-флаконы с «запахами»

-массажные мячики

-     Коллекция запахов (высушенные лепестки цветов, листьев, семян) аудиозаписи разных звуков -игры с прищепками, с ленточками.

Центр книги

Предполагаемые цели: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Побуждать к эмоцианальному отношению к героям , к литературному призведеншо. Привлечение внимания к книгам , к их красочному оформлению. Оборудование и материалы :

-  Сказки народов мира

-  Русские народные сказки

-  Литературные сказки

-  Произведения поэтов иписателей России

-  русский фольклер

-  фольклер народов мира

-  иллюстрации к сказкам, к произведениям

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет. В.В Гербова.

-  Игрушки икартинки с изображениями сказочных персонажей

-  Портреты гшсателей ипоэтов

-  дидактические игры по сказкам

-  « Мастерская книги»

-  Книжки —расскраски сделанные руками воспитанников.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Предполагаемые цели: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. Оборудование и материалы

Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала:

 - Томик (мелкий деревянный, 2( шт.)

-  конструктор магнитный «Магнитная мозаика», «Магсформес» (2 шт)

-  игольчатый конструктор

-  конструктор «LEGO»

-  конструктор на присосках «Липучка»

 - конструктор «Веселые человечки»

- 



конструктор «Зоопарк»

-конструктор « Липучка»  - Мягкие модули «Конструктор» - деревянное домино.

Строительный материал пластмассовый и деревянный

 Схемы для строительства и конструирования

Сюжетные картинки на тему «Строительство»

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки, строительные инструменты, каска Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Дидактический материал: дом, мебель, стройка

 Дидактические игры: подбери схему, найди кубик (простр.), знаю все профессии, лото все профессии важны (З шт.), лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии (2 шт.)

Центр здоровья

Предполагаемые цели: формирование основ двигательной культуры.

 Материалы и оборудование :

Мячи разных размеров (15 шт.)

Массажные мячи (10 шт.)

Кегли (8 шт.)

Кольцеброс (2 шт.)

Мячи большие (2 шт.)

 Дартс (1 шт.)

 Скакалки (З шт.)

Бадминтон (2 шт.)

Игра «Крокет» (1 шт.)

Игра «Городки» (1 шт.)

Дидактический материал «Виды спорта»

Атрибуты к подвижным играм

Картотека подвижных игр

Картотека физкультминуток

Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики

 Картотека игр- эстафет

Картотека зимних подвижных игр

Дополнительная методическая литература:

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5—6 лет)

  -Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика:  комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Методико-литературное обеспечение

1.    Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика в детском саду для детей 3-7 лет.

2.    Губанова НО Развитие игровой деятельности Старшая группа.  З. Зацепина М.Б Дни воинской славы

4. Петрова ВОИ, Стульник ТД Нравственное воспитание в детском саду

50 Куцакова ЛОВ Нравственно-трудовое воспитание в детском саду

6. Гербова В.В Развитие речи в детском саду 5-6 лет

              7. Саулина Т.Ф Знакомим дошкольников с правилами дорожной безопасности

8.     Крашенинников Е.Е , Холодова О.Л Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет)

9.     Дыбина О.В Ознокомление с предметным и социальным окружением . Старшая группа (5-6 лет)


10.Помараева ИА , Позина В.А Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)

110Соломенникова О.А Ознокомление с природой в детском саду (5-

6 лет)

12аКомарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду (5-6

лет)



13.Хрестоматия для чтения детям в детском саду (5-6 лет)

 14.Пезулаева ЛОИ Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)

9$

Дополнительные пособия

1.     Т.С Комарова, Л.В Куцакова, ЛЛО Павлова Трудовое воспитание в детском саду

2.     ИА Лыкова Художественный труд в детском саду

З. ЛОВ Куцакова Конструирование из строительного материала. Старшая группа

4.        О.А Соломенникова Ознокомление с природой в детском саду. Старшая группа

5.        ВОВ Гербова Приобщение детей к художественной литературе

6.        В.А Кайе Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет

7.        В.Воскобович Развивающие игры Воскобовича

8.        В.П Новикоова Математика в детском саду

9.        ТА Шорыгина Профессии какие они?

10.   ТА Шорыгина Деревья какие они , Животные какие они?

Кустарники какие они? Домашние животные , Дикие животные.

11.   ТЛ Шорыгина Спортивные сказки

12.  



ТА Шорыгина Добрые сказки

13.   ТЛ Шорыгина Эстетические сказки

14.   И.Б Кочанская Полезные сказки

15.   К.Нефедова Дом, Какой он ?

16, Серия «Мои права» НОВ Нищаева

17.   Серия «Уроки доброты» ЛОБ Феснюкова

18.   Серия « Части тела и лица»

19.   Серия «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» «Расскажите детям о зимних видах спорта». «Расскажите детям о посуде», «Мебель», «Дошкольникам об искусстве»

20.   Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах» под редакцией Г. Г. Галиевой, З.Г. Нафиковой.

21.   Программа-руководство «Земля отцов» Автор Р.Х. Гасановой.

22.   Программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста«Я-Башкортостанец» Автор Р.Л. Агишевой.

23.   Программа «Юный Эколог» под редакцией С.Н. Николаевой.