Патриотический проект для учащихся младших классов "Мы помним! Мы гордимся!"
Оценка 4.7

Патриотический проект для учащихся младших классов "Мы помним! Мы гордимся!"

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
22.08.2020
Патриотический проект для учащихся младших классов "Мы помним! Мы гордимся!"
«Беречь, изучать, чтить и гордиться», - вот ключевые слова нашего проекта. Все меньше остается тех, кто пережил войну, все меньше боевых ветеранов, тружеников тыла, детей войны. Но живая память остается в семьях, и важно ее сохранить. Дети в доступной форме получают информацию о войне, и, выполняя задания проекта, прикасаются к семейной памяти, узнают новое о своих родных и близких, какою ценой досталась Победа, и как важно сохранить память о ней. В школе дети будут делиться своими впечатлениями на специально организованном мероприятии, посмотрят выставку своих работ, оформят фотоальбом, - они получат удовлетворение от проделанной работы, и еще раз почувствуют гордость и сопричастность к истории нашей Родины. Таким образом, опосредованно, через семью, воспитываются патриотические чувства у детей с ОВЗ, а также укрепляется связь школы и родителей в период дистанционного обучения.
патриотический проект МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!.docx

Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся».

 

Специализация (направление) проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.


Продолжительность: краткосрочный

 

Срок реализации проекта: 20 апреля - 31 мая 2020 года

 

Условия реализации: самоизоляция, дистанционное обучение

 

Участники проекта: воспитатели Менцер И. Ю., Суханова Н. Е., Кунцевич М. А., учащиеся 1-4 классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», их родители

 

Цель проекта: Создание условий для патриотического воспитания детей в условиях самоизоляции.

 

Задачи:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, участии их родственников в  Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
           Обогащать и развивать словарный запас детей.

Организовать дистанционное сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей  патриотических чувств.

Корригировать микромоторику  рук воспитанников через  упражнения на вырезание,  приклеивание, раскрашивание.

Способствовать воспитанию у каждого ребенка уважения, гордости, благодарности к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

       Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

 

Актуальность  проекта:
       9 мая 2020 года наша страна готовится праздновать 75-летие Победы советского народа над фашистской Германией. Всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Но подвиг героев, простых тружеников тыла должен жить в наших сердцах, в душах подрастающего поколения вечно. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия школе, которая не заменяет, а помогает семье создать условия для развития личности школьника и его духовного становления, вводит его в мир культуры, являющейся результатом духовного творчества народа. Очень важно обеспечить преемственность поколений в понимании главных ценностей, приобщать учащихся к истокам духовности, нравственности и этики в том их понимании, которое традиционно бытовало и бытует в России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего Отечества.

Бегут года.  Всё меньше остаётся в живых свидетелей тех горьких и великих лет. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения  – стало главной целью нашей проектной деятельности по духовно-нравственной и патриотической работе с детьми «Мы  помним! Мы гордимся! »

 

Проблема: социальная направленность семьи определяет результат патриотического воспитания данного ребенка. В школе-интернате организуются соответствующие беседы, праздники, весь образ жизни направлен на комплексное воспитательное воздействие. Но сейчас весь мир поставлен в условия самоизоляции. В семье основа патриотического воспитания – личный пример родителей. В случае асоциальной их направленности очень важно напомнить родителям и детям о великом российском празднике, организовать их участие в подготовке к празднику, их осознание важности этого праздника для всего народа.

 

Гипотеза:

Правильные задания по теме «Мы помним! Мы гордимся!»,  подготовленные педагогами во время самоизоляции, в преддверии 75-летия  Великой Победы  нашего народа в Великой Отечественной войне, помогут воспитанникам принять активное участие в праздновании.

 

Методы и приемы работы:

·        Словесные (изучение познавательной информации, участие в викторине «Нам этот мир завещано беречь», чтение стихотворения «Мы встречаем День Победы», беседы с родными о родственниках-участниках Великой Отечественной войны или тружениках тыла);

·        Творческие (аккуратное раскрашивание рисунков, собирание их в альбом, изготовление открытки ко Дню Победы способом аппликации).

 

Ожидаемые результаты:

1.     Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека;

2.     Формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

3.     Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

4.     Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

 

Материальное обеспечение проекта: 

Приобретены конверты для заданий. Подготовлены красочно оформленные викторины, раскраски, шаблон для аппликации.

 

Планирование работы:

I этап – организационно-подготовительный (15 апреля 2020-5 мая 2020года)

1.     составление плана деятельности

2.     подбор материалов по теме: « Мы помним! Мы гордимся!»
разработка проекта по теме: «Мы помним! Мы гордимся!»

3.     установление онлайн  связи с родителями.

4.     подготовка заданий для детей

 II. основной этап (6 мая – 15 мая 2020 года):

1.     Знакомство с информацией о ВО войне.

2.     Рассказы детям о родных и близких: участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны (помощь родителей)

3.     Выполнение творческих работ: раскрашивание, изготовление открыток к 9 мая.

III.Заключительный этап (15 мая – 31 мая 2020 года):

1.     Подведение итогов работы по проекту;

2.     Выставка поделок «Открытка ветерану»;

3.     Стенгазета  «Мы помним! Мы гордимся!»;

4.     Буклет  «Наши родные герои»;

5.     Награждение победителей проекта.

 

 Продукты проекта:

·        Выставка поделок «Открытка ветерану».

·        Стенгазета  «Мы помним! Мы гордимся!»

·        Буклет  «Наши родные герои»

·        Награждение победителей проекта.

 

Методическое обеспечение:

1.     Бачимова Т.Д., Слабодчикова Е.И., Амырова Ж.И. Реализация этнокультурной составляющей в начальном общем образовании в условиях внедрения ФГОС (методические рекомендации). - Горно-Алтайск. - 64 с.

2.     Видякин В.М., Касаткина Н.А. и др. Военно-патриотическое воспитание в школе - Волгоград: Учитель,2005.-303 с.

3.     Жук Л.И. Память сердца. Праздник в школе. - Минск: «Красико-принт», 2008. - 128с.

4.     Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.

5.     Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка - Пресс, 2007.

6.     Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

Дистанционное задание по проекту.

 

9 мая 2020 года исполняется 75лет со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Вся страна будет отмечать этот великий праздник. Война оставила свой тяжелый след в каждой семье: кто-то воевал на фронте, кто-то работал в тылу. Мы не должны забывать подвиг старшего поколения, подарившего нам мирное небо.

 

Дорогие ребята! Мы начинаем работать по проекту

«Мы помним, мы гордимся».

Задание.

1.     Прочитай  календарь памятных дат, обсуди его с родителями.

2.     Аккуратно раскрась картинку о войне

3.     Ответь на вопросы викторины «Нам этот мир завещано беречь»: отметь правильные ответы, сфотографируй  листы, отправь на WhatsApp своему воспитателю Менцер Ирине Юрьевне или Кунцевич Марии Анатольевне

4.     Изготовь открытку: аккуратно отрезаешь фон, вырезаешь детали, наклеиваешь на фон. Вырезаешь стихотворение и наклеиваешь с обратной стороны. Сфотографируй  работу, отправь на WhatsApp своему воспитателю

5.     Узнай у родных, кто из вашей семьи участвовал в войне или работал в тылу, если есть фото в альбомах, сделай снимок и перешли своему воспитателю. Будь готов рассказать о своем родственнике в школе.

 

Обратная связь:

1.     Фото всех работ присылайте по WhatsApp  своему воспитателю Ирине Юрьевне Менцер или Марии Анатольевне Кунцевич.

2.     Аккуратно раскрашенные карандашами рисунки и работы сфотографировать, прислать на WhatsApp. А потом, после самоизоляции, привезти в школу.  Все вместе мы сделаем альбом по проекту. Лучшие работы будут отмечены грамотами и подарками.

 

 

Отчет по реализации проекта дистанционной воспитательной работы с воспитанниками 1-4 классов  «Мы помним, мы гордимся ».

Проект рассчитан на 2 месяца – с 20 апрели по 31 мая.

Цель проекта - Создание условий для патриотического воспитания детей в условиях самоизоляции. На организационно-подготовительном этапе  (15 апреля – 5 мая):

1.     Составлена и напечатана информационная статья о Великой Отечественной войне

2.     На сайте «Znanio.ru» в разделе «Викторины» оформлена заявка

 на всех участников викторины «75 лет мирной жизни»

3.     Составлена и распечатана викторина «75 лет мирной жизни»

4.     Составлен и распечатан шаблон аппликации   «Открытка ветерану»

5.     Подобраны и распечатаны раскраски о войне соответственно возрасту и интересам каждого воспитанника

6.     Составлено и распечатано задание по проекту для каждого воспитанника.

На основном этапе:

1.     Уточнены домашние адреса воспитанников

2.     Разосланы конверты с заданиями

3.     Проводилась дистанционная работа с воспитанниками и их родителями по выполнению заданий

Заключительный этап:

1.     Подведение итогов: в проекте задействованы все воспитанники 1-4 классов, приняли активное участие 48% воспитанников, выполнено 73% всех заданий. У многих родителей не было возможности послать фото детской работы, возможно, привезут осенью, когда начнется новый учебный год.

2.     Выставка аппликаций также откладывается на осень.

Награждение участников произойдет осенью, когда соберутся все дети. Грамоты уже заготовлены

 

 


 

Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся»

Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся»

России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего

России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего

Планирование работы: I этап – организационно-подготовительный (15 апреля 2020-5 мая 2020года) 1

Планирование работы: I этап – организационно-подготовительный (15 апреля 2020-5 мая 2020года) 1

Дистанционное задание по проекту

Дистанционное задание по проекту

Отчет по реализации проекта дистанционной воспитательной работы с воспитанниками 1-4 классов «Мы помним, мы гордимся »

Отчет по реализации проекта дистанционной воспитательной работы с воспитанниками 1-4 классов «Мы помним, мы гордимся »

У многих родителей не было возможности послать фото детской работы, возможно, привезут осенью, когда начнется новый учебный год

У многих родителей не было возможности послать фото детской работы, возможно, привезут осенью, когда начнется новый учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2020