Патриотическое воспитание как система формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста
Оценка 4.8

Патриотическое воспитание как система формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста

Оценка 4.8
Игры +3
docx
Междисциплинарный 7
2 кл—9 кл
01.02.2020
Патриотическое воспитание как система формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста
Разработка раскрывает актуальные методические приёмы по внедрению в общеобразовательных учреждениях систематизацию патриотического воспитания, формируя здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста, посредством вовлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, основываясь на динамику их роста физических показателей в результате выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к Труду и Обороне». Предлагает учителям физической культуры интегрировать занятия физический культуры с историческими ценностями достижений, вызваны победой в Великой Отечественной войне.
Игнатов О.В. Методическая разработка урока .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

 

Картинки по запросу картинка ВОВ

 

                                                              

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 

 

Картинки по запросу картинка патриотизм

 

 

 

 

 

 

Номинация: «Лучший метапредметный урок»

Тема: патриотическое воспитание как система формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста

Предмет: физическая культура

Автор разработчик:

Учитель физической культуры

Игнатов Олег Владимирович

 

 

 

                                             г. Губкинский 2019 г.

ЯНАО

Содержание

1.     Аннотация …………………………………………….……….…….. стр. 2

2.     Введение ……………….……………...…………….…………….…. стр. 3

3.     Основная часть ………………………………….………………… стр. 4-9

4.     Заключение …………..………………...………………….…..…..…. стр. 9

5.     Список использованных источников ……………….…………….. стр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Разработка раскрывает актуальные методические приёмы по внедрению в общеобразовательных учреждениях систематизацию патриотического воспитания, формируя здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста, посредством вовлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, основываясь на динамику их роста физических показателей в результате выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к Труду и Обороне».

Предлагает учителям физической культуры интегрировать занятия физический культуры с историческими ценностями достижений, вызваны победой в Великой Отечественной войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев. В этом же списке проблемы патриотического воспитания молодежи.

Патриотизм не возникает на голом месте, патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Попытки родителей переложить ответственность на учителей и воспитателей, а последних – вернуть эти упреки родителям только усугубляют ситуацию. Отвечают за подрастающее поколение все: семья, школа, государственники, которым комфортно без внятной «политики партии», воспитатели ясельной группы и т.п. [8].

Патриотизм выступал и выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Не может считаться цивилизованным общество, если составляющие его граждане не будут ощущать потребности обогатить и приумножить историческое наследие, бережно относиться к своей Отчизне, культурным и историческим ценностям. Как красиво, а главное точно, сказал один из немецких политиков, патриотизм – это горячо любить свой народ, а не ненавидеть другие. [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: 19.02.2018г., класс: 4, занятие: единый урок, приуроченный Дню Защитника Отечества.

Тема: патриотическое воспитание как система формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста

Цель: привить патриотизм посредством формирования здорового образа жизни и осознанных потребностей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Выявить и раскрыть взаимосвязь патриотизма и здорового образа жизни.

Задачи:

- образовательная: ознакомление с развитием комплекса «ГТО» с начала 1931 года и начала 2014 года; с патриотическим воспитанием людей в годы Великой Отечественной Войны; раскрыть значимость физической подготовленности граждан в победе Великой Отечественной Войны.

- оздоровительная: формирование навыков здорового образа жизни; развитие патриотического воспитания посредством занятий физической культурой и спором;

- воспитательная: воспитание патриотического духа, любовь к Родине.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Система оценки: рейтинговая

Материально-техническое обеспечение урока: картинки и плакаты; компьютер, интерактивная доска; кабинет (спортивный зал).

Межпредметные и внутрипредметные связи:

- межпредметные связи осуществляются посредством опоры данной темы на предмет литературное чтение, (при изучении тем патриотического характера), окружающий мир, (при изучении тем, по изучению границ нашей страны), классных часов, (посвящённых Дню Защитника Отечества и Великой Отечественной Войне).

- в основе внутрипредметной связи лежит формирования навыков к здоровому образу жизни с уклоном на динамику роста физического развития, при сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к Труду и Обороне» (ВФСК «ГТО»).

 

Основная часть

В начале урока дети, по команде учителя, в произвольной форме делятся на несколько (3-4) групп, где каждая группа занимают места соответственно.

Учитель объявляет тему и ход урока.

Ребята, у нас сегодня будет проходить урок особого характера. Он будет посвящён патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни. Мы сегодня узнаем, как физическая подготовленность развивает патриотический дух в человеке, а также раскроим значимость патриотического воспитания людей в годы Великой Отечественной войны и значимую роль комплекса «ГТО» в победе над фашизмом.

Урок будет проходить в качестве викторины. Я буду задавать вопросы, после чего, каждая группа должна будет найти на них ответ. Качество ответа будет оцениваться смайликами. Чья группа даст правильный ответ, заработает один смайлик. В конце урока, при подведении итогов, группа-победитель будет определятся по наибольшему количеству заработанных смайликов. Фамилии и имена учеников из группы победитель, будут до конца четверти вывешены на вашей классной доске почёта.

Вы готовы?

Учитель рассказывает историю внедрения комплекса «ГТО» с демонстрацией наглядного материала и медиа файлов:

С начала 20-х годов ХХ века, известные отечественные врачи В.Соловьев, В. Гориневский, Н. Семашко пытались повернуть к физической культуре всю систему здравоохранения. Особенно масштабные и углубленные исследования по данной проблеме были проведены в 70-е и 80-е годы [5].

В Советском Союзе специалистами Центрального научно-исследовательского института физической культуры (ЦНИИФК) впервые в истории был разработан Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО («Готов к труду и обороне СССР»). Данный комплекс являлся основой государственной системы программных и оценочных нормативов физического развития и подготовленности различных возрастных групп граждан. Одной из задач советской системы физического воспитания являлись: повышение мобилизационной готовности и формирование духовного и морального облика советского человека.

Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к Труду и Обороне» впервые был введен в 1931 году, который включал в себя такие виды испытаний как: бег, прыжки, метания, плавание, лыжные гонки, стрельба. [5].

Перед Великой Отечественной войной в комплекс ГТО были введены военно-прикладные виды упражнений, такие как переползание, переноска патронного ящика. Комплекс «Готов к труду и обороне СССР» помог советскому народу в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной Войны. [6].

Во все времена о Родине поэты слагали лучшие стихи и песни. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. Ее именем освящают славные дела рабочие и крестьяне, врачи и учителя. С именем Отчизны в сердце и на устах шли ее лучшие граждане в бой с врагами, совершали беспримерные героические подвиги. А если нужно было - за любимую Родину, за ее честь и независимость они отдавали самое дорогое, что есть у человека, - жизнь. [1].

Учитель говорит.

Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли, что морально и физически изматывало противника. Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя».

 

Учитель оглашает задание.

Ребята, на уроках «литературного чтения» и «окружающего мира», вы изучали тематику патриотизма, где вам были раскрыты названия городов нашего государства, которым присвоили звания «Города-героя». Сейчас вам будет отведено три минуты времени, для того, чтоб вы вспомнили эти города и записали их на листике. После чего, представители каждой группы выйдут к доске и зачитают «Города-герои», которые вы знаете.

Группа, которая назовёт больше городов, заработает один смайлик. Каждая из групп, которая запишет все города, получившие звания «Города-героя» заработает по три смайлика.

По окончанию времени, ученики дают ответ, получают смайлики, после чего, учитель демонстрирует медиа слайды городов, которые получили звание «Города-героя». Демонстрируются такие города как: Ленинград, Волгоград, Севастополь, Москва, Новосибирск, Тула, Мурманск, Смоленск. [2].  

Учитель говорит.

В годы Великой Отечественной войны, защищая своё Отечество, погибло множество людей. Тем, кто с честью отдали жизнь за родину, посмертно присвоили звания «Героя» Великой Отечественной войны.

Учитель ставит на стол шкатулочку и оглашает задание.

На классных часах, посвящённых Дню Защитника Отечества вы изучали фамилии и имена людей, которые в годы Великой Отечественной войны, сделали героические поступки. Большинство из них, отдали свою жизнь за Родину. За это им было присвоено звание «Героя Великой Отечественной войны». В этой шкатулочке находятся несколько листиков бумаги, на каждом из которых написана фамилия и имя одного из героев Великой Отечественной войны. Сейчас, представитель от каждой группы подходит к шкатулочке и вытягивает один листик с именем героя, после чего, возвращается в группу. Задания для каждой группы, описать героический подвиг того героя, имя которого отображено на их листике. Смайлик заработают те группы, которые смогут рассказать героический поступок своего героя.

По окончанию времени, ученики дают ответ, получают смайлики, после чего, учитель демонстрирует медиа-файлы «Героев ВОВ», таких как: Александр Матросов, Николай Гастелло, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Алексей Марсеев, кратко рассказывая их подвиги. [3].

После просмотра медиа-файлов учитель задаёт вопрос.

Ребята, так что же такое Родина, Отечество? Какой смысл вкладываем мы в эти понятия?

Ответ учеников …

Учитель говорит.

Понятие «Родина» включает в себя условия материальной и духовной жизни людей: территорию, имеющую определенные границы и географи­ческие особенности, населяющий ее народ, социально-экономический и политический строй, культуру, быт, язык, народные обычаи и традиции. Органическая связь человека с Родиной предполагает сознательное и эмоциональное отношение к ней. Человек осознает свою привязанность, свои чувства к Родине. Он воспринимает ее не только сердцем, но и умом. Он гордится своим Отечеством. [1].

Условно различают большую и малую Родину. Большая Родина - это страна, где человек родился, вырос, живет. Она включает малую Родину. Малая Родина - это место (село, город) становления человека как личности. Это место, которое навсегда остается в нашей душе и куда мы будем всю жизнь возвращаться, хотя бы в воспоминаниях.

Осознание своей Родины, чувство любви к ней возникают не сразу. И у каждого по-своему. Вначале, подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознает свою принадлежность к матери Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин, так формируется патриот. [1].

Учитель задаёт вопрос.

Ребята, подскажите, что такое патриотизм? В каком воображении вы подразумеваете формулировку этого слова?

Ответ учеников…

Учитель, демонстрирует слайды и говорит.

Патриотизм (от греческого раtris - родина, отечество) - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый призывник должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Это - целенаправленная деятельность по ее прогрессивному развитию и процветанию.

Патриотизм - это и естественное волнение, переживание за успехи и горечи Отечества, его победы и поражения.

Следует подчеркнуть, что любовь к Родине и служение ей может проявляться по-разному. [1].

Учитель задаёт вопрос.

Ребята, подскажите, что подразумевается в словах – «воинский долг»?

Ответ учеников…

Учитель говорит.

У военнослужащего патриотизм проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, храбрости и героизме, готовности пожертвовать своей жизнью. Для военных людей понятия «патриотизм», «воинский долг», «подвиг» неразрывно взаимосвязаны.

Воинский долг - это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назначением Вооруженных Сил. Каждому военнослужащему важно понять, что воинский долг - не пожелание, а непременное требование российского общества. [1].

Учитель задаёт вопрос.

Кто из вас может сказать, что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу?

Ответ учеников…

Учитель оглашает задание.

А сейчас поиграем игру «Брей-ринг». Каждая группа поочерёдно, должна будет задать по три вопроса участникам остальных групп. Для подготовки, ответа выделяется не более 30 секунд. Отвечать на вопрос будут ученики той группы, участник которой первый поднимет руку для ответа. При этом, вопросы по смыслю должны соответствовать темам, которые мы сегодня затрагивали, таким как - патриотизм, Великая Отечественная война, здоровый образ жизни, физической развитие человека.

За каждый правильный ответ, группа зарабатывает один смайлик. Если ответ не разгадан, за каждый не разгаданный ответ смайлик зарабатывает группа, которая задавала вопрос. Если вопрос не соответствует сегодняшней теме, он аннулируется. А группа, которая задала вопрос не по теме, теряет (возвращает) один смайлик. Для подготовки вопросов, выделяется три минуты. Вы готовы? – Тогда начали!

Ученики 3-4 минуты готовят вопросы, после чего проходит игра «Брей-ринг».

Учитель говорит.

Молодцы! А сейчас внимание на экран. Я вам раскрою слайд, который будет отображать пятнадцать вопросов, на каждых из которых вам необходимо будет дать правильный ответ. Для подготовки ответов вам выделяется четыре минуты. После чего, представители групп выходят к доске и читают свои ответы. За каждый правильный ответ, команда зарабатывает один смайлик.

Учитель, демонстрирует иллюстрированные слайды с вопросами:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Когда закончилась Великая Отечественная война?

3. Какие вы знаете «Города-герои»?

4. Какие вы знаете песни о войне?

5. Когда празднуют День Победы?

6. Какой рассказ о войне вы знаете?

7. Сколько лет шла война?

8. В каком году наша страна будет праздновать 75-летие победы ВОВ?

9. Что такое патриотизм?                              

10. Назови имена известных тебе героев Великой Отечественной войны.

11. Какую роль сыграл комплекс ГТО в победе над фашизмом в годы ВОВ?

12. В каком году впервые был введён ВФСК «ГТО»?

13. Какие виды испытаний включал в себя комплекс «ГТО» в 1931году?

14. В каком году был издан Указ Президента России о возрождении комплекса «ГТО» на территории нашей страны?

15. Как влияет физическая культура и спорт на организм человека?

 

По истечению 4-5 минут, представители команд выходят к доске и дают свои ответы на заданные вопросы.

Учитель говорит.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А сейчас подведём итоги нашего урока и определим имена победителей.

Подведение итогов и определение группы победитель.

Учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают.

1. Что вы узнали нового на уроке?

2. Каковы возникали сложности при работе в группах?

3. Как бы можно было изменить работу на уроке, чтоб эти сложности больше не возникали?

Учитель говорит.

Для того, чтоб в дальнейшем у вас не возникло подобного рода сложностей по демонстрации знаний в области сегодняшней темы, на домашнее задание вам необходимо будет найти время и взыскать возможность, для самостоятельного изучения интересующих вас вопросов, в более полном и расширенном объёме.

                                                                               

Заключение

Методический ход урока отображает обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.

В личностном плане урок раскрывает проявление у детей таких качеств, как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

В метапредметном плане содержание урока проявляет умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться проектной деятельности, в том числе, коллективной.

В предметном плане раскрываются заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.     Электронный ресурс. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-1359161.html

2.     Электронный ресурс. Режим доступа:  https://www.google.com/search?q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8+%D0%92%D0%9E%D0%92&rlz=1C1GGRV_enRU754RU754&oq=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8+%D0%92%D0%9E%D0%92&aqs=chrome..69i57j0l5.5611j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

3.     Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.spb.kp.ru/daily/26526.7/3543011/

4.     Электронный ресурс. Режим доступа: http://pedsovet.su/fgos/6528_metapredmetnye_rezultaty_obucheniya

5.     Электронный ресурс. Режим доступа: http://vniifk.ru/history_gto.php

6.     Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BA_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

7.     Электронный ресурс. Режим доступа: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/chto-takoe

8.     Электронный ресурс. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab4b3f59f434792b3bab8a2/sovremennye-problemy-patrioticheskogo-vospitaniia-5ac21bfedb0cd9d405f1de1c

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Содержание 1. Аннотация ……………………………………………

Содержание 1. Аннотация ……………………………………………

Аннотация Разработка раскрывает актуальные методические приёмы по внедрению в общеобразовательных учреждениях систематизацию патриотического воспитания, формируя здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста, посредством вовлечения их…

Аннотация Разработка раскрывает актуальные методические приёмы по внедрению в общеобразовательных учреждениях систематизацию патриотического воспитания, формируя здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста, посредством вовлечения их…

Введение Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев

Введение Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев

Дата проведения: 19.02.2018г., класс: 4, занятие: единый урок, приуроченный

Дата проведения: 19.02.2018г., класс: 4, занятие: единый урок, приуроченный

Чья группа даст правильный ответ, заработает один смайлик

Чья группа даст правильный ответ, заработает один смайлик

Учитель оглашает задание. Ребята, на уроках «литературного чтения» и «окружающего мира», вы изучали тематику патриотизма, где вам были раскрыты названия городов нашего государства, которым присвоили…

Учитель оглашает задание. Ребята, на уроках «литературного чтения» и «окружающего мира», вы изучали тематику патриотизма, где вам были раскрыты названия городов нашего государства, которым присвоили…

Человек осознает свою привязанность, свои чувства к

Человек осознает свою привязанность, свои чувства к

Учитель задаёт вопрос. Кто из вас может сказать, что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу?

Учитель задаёт вопрос. Кто из вас может сказать, что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу?

По истечению 4-5 минут, представители команд выходят к доске и дают свои ответы на заданные вопросы

По истечению 4-5 минут, представители команд выходят к доске и дают свои ответы на заданные вопросы

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020