МДОУ « Детский сад № 235»
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Мой город Саратов»
Воспитатель: Акифьева Л.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Ручеёк», воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: творчески-поисковый.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 10 по 25 марта 2018 г.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова.
Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с саратовскими сказками Владимира Шатько.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Гипотеза:
Проживая в городе Саратове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.
3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап - практический
|
|
|
1. НОД: «Автобусная экскурсия по паркам города Саратова» (презентация). Цель: познакомить детей с парками и скверами города Саратова. Развитие связной речи; формирование умений отвечать на вопросы по картинкам; развитие мышления; слуховой памяти; зрительного восприятия и внимания; тонкой моторики. 2. НОД: «Путешествие по Саратову» (презентация) Цель: Расширить знания детей о малой Родине, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. 3. НОД: «Мой город на Волге» (презентация) Цель: Расширить представление детей о растениях и животных реки Волга. Развивать у детей связную речь, закреплять навыки доказательной речи. Продолжать совершенствовать умение правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них, развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к природе. 4. НОД: «Символика города Саратова» Цель: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном; развивать интерес к символике Саратова. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам. Развлечения: «Мы любим и знаем свой город», «Приезжайте в гости к нам!». Цель: Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развитие познавательного интереса через рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций. Привлекать детей к участию в беседах о прошлом родного города. Экскурсии по детскому саду в уголок «Русская изба». |
|
|
Беседы на темы: «Мой любимый уголок Саратова», «Архитектура родного города», «Народы Поволжья», «Они прославили Россию». Словесные игры «Гости Саратова», «Расскажи самое интересное о Саратове», «Назови силуэты». Проблемная ситуация: «Что произойдет, если…» Составление рассказа о городе, в котором живем. Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. |
||
|
Заучивание стихов о родном крае. Чтение сказок народов Поволжья, саратовских сказок Владимира Шатько. Детское словотворчество: сочиняем сказку о Саратове. Чтение пословиц, поговорок о Родине. |
|
|
Разучивание песен о Саратове. Оформление патриотического уголка. Прослушивание песен о Поволжье и городе Саратове. |
|
Аппликация: «Дома на нашей улице», «Транспорт на улицах Саратова». Лепка: «Наш пруд», «Я приглашаю вас в цирк». Конструирование: «Саратовский мост», «Наш детский сад», «Набережная». Рисование: «Парки города», «Дом, в котором я живу», «Мост через Волгу», «Где я отдыхал?», «Национальный костюм народов Поволжья». |
|
|
|
Сюжетно-ролевые игры: «Поход в цирк», «Путешествие по Саратову», «Мы идем в музей». Дидактические игры: «Заселим реку Волгу», «Кукла в народном костюме», «С какого дерева лист», «Назови друзей леса», «Узнай, обведи и назови», «Чья одежда», «Путешествие по Саратову», «Что может герб нам рассказать», «Кто живет в реке», «Назови театр», «Памятники города». |
|
|
Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. «Трудовой десант» - уборка участка детского сада, своего двора. Ручной труд: изготовление книжки-малышки о Саратове. Знакомство с правилами поведения в городском транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Игры на развитие физических качеств (прыжки из обруча в обруч, пройди препятствия и др.) Подвижные игры народов Поволжья. |
|
Работа с родителями:
Консультации: «Как воспитать маленького патриота», «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников».
Анкетирование: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».
Экскурсия в краеведческий музей Саратова. Участие в выставках рисунков, макетов, поделок. Изготовление макета «Цирк» им. братьев Никитиных. Совместно с родителями созданы: дидактические игры «Собери картинку», «Что может герб нам рассказать»; альбом «Достопримечательности города»; пополнен книжный уголок литературой о Саратове. Помощь родителей в оформлении муз.зала для проведения фестиваля «Народы Поволжья».
3 этап - заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Итоговое мероприятие: фестиваль Народы Поволжья «Хоровод дружбы».
4. Инсценировки сказок Народов Поволжья (дети, педагоги, родители).
4. Мультимедийная презентация о Саратове в ДОУ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.