Патриоты России
Оценка 4.6

Патриоты России

Оценка 4.6
docx
26.04.2020
Патриоты России
патриоты россии.docx

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

 

Организационно - мотивационный

Здравствуйте ребята!

Вот опять звенит звонок -

Приглашает на урок.

Продолжаем мы опять

По истории шагать.

Садитесь.

Пусть этот урок принесёт нам радость от общения, наполнит сердца благородными чувствами.

 

 

 

 

Актуализация знаний

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблён я

И с нею останусь навеки, клянусь!

( А.Чёрный )

- Ребята, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?

- Что для вас значит слово «Родина»?

- Подберите однокоренные слова к слову «Родина».

- Подберите синонимы к слову «Родина».

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды. Родиной мы зовём, потому что в ней родились, говорим родным языком, в ней всё для нас родное. А матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать защищает и бережёт нас о врагов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будем говорить о России, о нашей Родине

- Наша страна, родной дом, семья.

- Род, родители, родные, родственники

- Отечество, Отчизна, Россия, Русь — матушка.

 

 

 

 

 

Постановка проблемы урока

Сегодня мы откроем ещё одну страничку нашей истории. Название её вы узнаете, разгадав кроссворд.

 Кроссворд

1.     Какую книгу написал Владимир Мономах? (Поучение)

2.     Первый русский учебник? (Азбука)

3.     Место выпуска современных книг? (Типография)

4.     Фамилия русского первопечатника? (Фёдоров)

5.     Имя царя, при котором построен первый Печатный двор? (Иван)

6.     Название первой печатной русской книги? (Апостол)

7.     Ученики в Древней Руси писали на …? (бересте)

- Прочитайте выделенное слово. (Патриот)

Так какая же тема будет нашего урока?

А как вы думаете какая цель будет нашего урока?

 

Ребята давайте составим план урока?

Что Бы вы хотели узнать на уроке?

 

 

 

 

 

-поучение

-азбука

-типография

-Федоров

-Иван

-Апостол

-бересте

 

 

-Патриот

-Патриоты России

- Познакомиться с понятиями «патриот», «патриотизм», кого можно назвать «патриотом России»

 

 

План:

1.Кто такой патриот?

 2.Что такое патриотизм?

 3.Кого мы можем назвать патриотом? 4.Может ли проявляться патриотизм в мирное время?)

 

 

Открытие  новых знаний

Для разрешения этих проблем я предлагаю вам поработать в парах.

Ребята у вас на столах лежит словарь Ожигова.

В словаре русского языка С.И.Ожегова даётся толкование слова «патриот». Найдите это слово.

Это человек, одушевлённый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

В словаре В.И.Даля такое определение.

Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

Патриотизм — любовь к отчизне.

 

 

 

 

-работают в парах,

 

 

Применение знаний на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятно трудных условиях. Сегодня мы узнаем, какие тяжёлые испытания выпали народу России в начале XVII века, что происходило в стране после смерти Ивана Грозного.

Обратимся к тексту учебника ( с.87-89 )

Так почему начало XVII века называли тяжёлыми годами, то есть лихолетьем?

Ребята, а что такое лихолетье?

(Лихолетье — время смут, бедствий.)

 Ребята что такое ополчение?

Ополчение — это войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

- Что ещё узнали интересного из статьи учебника? Сформулируйте вопросы и задайте их своим товарищам.

( - Кто возглавил патриотическое движение на Руси?

- К чему призывал жителей Нижнего Новгорода Кузьма Минин?

- Кто стал во главе собравшейся рати?

- Когда народное ополчение двинулось к Москве?

Ребята у вас на столах лежит дополнительный материал, прочитайте его

Дополнительный материал

Кузьма Минин был награждён вотчиной и стал думным дьяком.

В 1616 году он был похоронен в стенах Нижегородского Кремля.

На могильном камне сделана надпись:

Избавитель Москвы, отечества любитель;

Отчизны красоты,поляков страх и месть,

Российства похвала и вечна славы честь,

Се Минович Косма зде телом почивает.

Век, истинный кто Росс, да прах его лобзает.

Дмитрий Пожарский также был награждён вотчиной под

Суздалем. Он был избран в боярскую думу, а потом назначен

воеводой в Новгород. Похоронили его в 1642 году в монастыре

города Суздаля. В благодарность Минину и Пожарскому в

Москве на Красной площади был поставлен первый в истории

города двухскульптурный памятник.

- Можно ли Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского назвать патриотами России? Почему?

В понедельник я купался, во вторник рисовал, в среду долго умывался, в четверг футбол гонял, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, а в субботу , в воскресенье целый день я отдыхал.

- Сегодня на уроке мы с вами говорим о патриотах нашей страны. Но они проявили себя не только в военных сражениях. Люди, которые открывали новые земли и осваивали их, так же проявили патриотизм.

Ребята сейчас вы будете работать

с картой в учебнике на с. 92 - 93

- Прочитайте названия народов, населяющих Сибирь.

- Чем испокон веков занимались люди, населявшие эти территории?

Об этом вы узнаете, когда прочитаете статью «Здравствуй, Сибирь-матушка!»

( Самостоятельная работа с текстом на с. 90-91 учебника.)

- Так чем занимались люди, населявшие эти территории?

- Кто такие землепроходцы?

(Землепроходцы — покорители новых земель.)

- Почему казаки отправились в Сибирь?

Вот как об этом сказано в стихотворении «Песня о Ермаке».

( Инсценирование «Песни о Ермаке» подготовленными учащимися.)

Автор Что пониже было города Саратова,

А повыше было города Царицына,

На крутом на красном бережочке

Собрались люди, вольные казаки,

Становились они во единый круг,

Крепко думу думали единую.

Говорил им Ермак Тимофеевич:

Ермак «Не пора ли убираться нам отсюдова:

На Волге жить — ворами слыть,

На Яик идти — переход велик,

В Казань идти — грозен царь стоит,

Грозен царь-государь Иван Васильевич.

Не лучше ли нам во Сибирь идти,

На Кучума, царя татарского?..»

Автор Вот пришли они на Иртыш-реку,

Под высокую гору Тобольскую,

Понаделали чучел соломенных,

Палки длинные в руки им всунули,

Напугали татар неразумных.

И тому татары дивилися,

Каковы русские люди крепкие,

Что ни единого убить не могут.

И тогда татары покорилися,

Приносили Ермаку свои подарочки,

Чернобурок многие сорока,

Соболиные шкуры десятками.

И поехал Ермак во столицу Москву

К государю Ивану Васильевичу.

Вопрошает его тут сам государь:

Иван IV «Я за службу твою благодарствую,

Чем дарить тебя, не надумаю».

Автор Снял он шубу с плеч соболиную,

Собственноручно Ермаку пожаловал

И послал его в ту сторону сибирскую.

- Спасибо!

Имена некоторых землепроходцев сегодня можно найти на карте нашей страны.

Самая восточная точка России — мыс Дежнёва. Город на Дальнем Востоке носит имя Ерофея Павловича Хабарова — Хабаровск.

История присоединения Сибири к России — это история героических подвигов русских землепроходцев, промышленных и служилых людей. На протяжении всего XVII века они осваивали и заселяли просторы нашего государства. Среди них были талантливые, предприимчивые люди, которые совершали великие географические открытия. А началось всё с походов казачьего атамана Ермака Тимофеевича.

 

 

 

 

 

-дети отвечают

 

 

 

-дети отвечают

 

 

 

 

- Русская православная церковь во главе с патриархом Гермогеном.

- Постоять за родную землю (1611г.)

- Полководец князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

- В марте 1612 года.)

 

-читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эвенки, якуты, буряты, эвены, юкагиры, коряки, чукчи, ительмены

 

 

-самостоятельно читают текст в учебники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети инсцинируют

 

 

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

В годы Великой Отечественной войны воинов вдохновляли подвиги Пожарского и Минина, Невского и Донского. В разные условия попадали русские солдаты на войне. Им приходилось в одиночку вступать в битву с врагом, и силы им давали подвиги предков и родная земля.

Ты воюй, солдат, воюй,

Ты воюй, солдат, толково

Там, где ты сейчас стоишь,

Там и поле Куликово.

М.Матусовский

И действительно, солдаты героически сражались за каждую пядь родной земли, отдавали жизнь за свободу и независимость Родины.

Ребята сейчас мы проведем проверочную работу по данной теме, как вы усвоили тему?

Рефлексия

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

На все ли поставленные в начале урока вопросы мы нашли ответы?

Нужны ли нам такие уроки истории?

Определите ценность и полезность данного урока.

Закончите фразу:

Сегодня на уроке я узнал...

Мне понравилось...

Я особенно запомнил...

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

«Патриоты России»

 

Цель урока:

познакомить с понятиями «патриот», «патриотизм» и, кого можно назвать «патриотом России».

 

 

 

 

 

 

Патриот это

 

покорители новых земель.

Патриот это

 

покорители новых земель.

Ополчение это

 

— время смут, бедствий

Ополчение это

 

— время смут, бедствий

Лихолетье это                    

 

человек, одушевлённый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Лихолетье это                    

 

человек, одушевлённый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Патриотизм это

 

войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

Патриотизм это

 

войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

Землепроходцы это

 

— преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Землепроходцы это

 

— преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Патриот это

 

покорители новых земель.

Патриот это

 

покорители новых земель.

Ополчение это

 

— время смут, бедствий

Ополчение это

 

— время смут, бедствий

Лихолетье это                    

 

человек, одушевлённый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Лихолетье это                    

 

человек, одушевлённый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Патриотизм это

 

войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

Патриотизм это

 

войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

Землепроходцы это

 

— преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Землепроходцы это

 

— преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

 

 

 

 

 

 

 


 

Задача. Этап. Учебная ситуация

Задача. Этап. Учебная ситуация

И с нею останусь навеки, клянусь! (

И с нею останусь навеки, клянусь! (

Прочитайте выделенное слово. (Патриот)

Прочитайте выделенное слово. (Патриот)

В словаре В.И.Даля такое определение

В словаре В.И.Даля такое определение

Физминутка Из истории мы знаем, что на долю нашей

Физминутка Из истории мы знаем, что на долю нашей

Физминутка Из истории мы знаем, что на долю нашей

Физминутка Из истории мы знаем, что на долю нашей

Прочитайте названия народов, населяющих

Прочитайте названия народов, населяющих

Крепко думу думали единую. Говорил им

Крепко думу думали единую. Говорил им

Соболиные шкуры десятками. И поехал

Соболиные шкуры десятками. И поехал

В годы Великой Отечественной войны воинов вдохновляли подвиги

В годы Великой Отечественной войны воинов вдохновляли подвиги

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Цель урока: познакомить с понятиями «патриот», «патриотизм» и, кого можно назвать «патриотом

Цель урока: познакомить с понятиями «патриот», «патриотизм» и, кого можно назвать «патриотом

Патриот это покорители новых земель

Патриот это покорители новых земель

Патриоты России

Патриоты России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020