П.Бажов "Серебряное копытце"
Оценка 4.9

П.Бажов "Серебряное копытце"

Оценка 4.9
docx
31.12.2023
П.Бажов "Серебряное копытце"
Серебряное копытце.docx

Литература

Тема: П.П. Бажов. «Серебряное копытце»

 

Цели :  познакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова; от­рабатывать

 

навыки правильного выразительного чтения; обо­гащать словарный запас

 

учащихся; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки

 

героев, развивать память, речь, мышление;  воспитывать любознательность, доброту.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

Пересказ, беседа по восприятию

 

III.Сообщение темы и целей урока.

 

—  Разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя, с

творчеством которого мы ознакомимся на уроке.

 

Ответы: 1. Балаган. 2. Кошка. 3. Рожки. 4. Сирота. 5. Выс­леживать.

 

IV.Работа по теме.

   

Рассказ учителя о жизни и творчестве П. П. Бажова

Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая

серая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выгля­дит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходя­щих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума — словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.

А родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни род­ного Урала. Став учителем, он в свободное время бывал на за­водах, в деревнях, расспрашивал стариков, записывал в тол­стую тетрадь всё, что они ему рассказывали — были и небыли­цы, подлинные истории и народные предания, песни, сложенные столетия назад. И много таких тетрадей накопи­лось у необычного учителя к тому времени, когда в нашей стра­не произошла революция.

И тогда Павел Бажов оставил учительство, запрятал свои тетради и добровольно пошел в Красную Армию, чтобы с вин­товкой в руках защищать молодую Советскую Республику. Только после окончания гражданской войны Павел Бажов сно­ва достал свои заветные тетради. И они стали заполняться но­выми записями. К этому времени он был журналистом. Ему приходилось очень часто ездить по старым уральским шахтам, горным заводим. И он не терял ни одной возможности, чтобы записывать все, что его так сильно привлекало.

Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали ору­жие, создавали сказочные по красоте изделия из железа и чу­гуна. Его влекли душевная красота и достоинство трудового человека. Только таким открываются стихийные силы приро­ды, только отважным и чистым душой людям удается проник­нуть в заветные кладовые Уральских гор, только им дано раз­гадать их тайны. Так рассказывалось в тех преданиях, которые переходят от поколения к поколению.

В 1924 г. Павел Бажов выпустил свою первую книгу «Ураль­ские были». А за ней последовали знаменитые «Малахитовая шкатулка», «Ключ-камень», «Хозяйка медной горы», «Великий полоз» и многие другие уральские сказы, как назвал их автор.

Они были радостным открытием для всех читателей — от детворы до умудренных старцев. В этих сказах фантастическое сливалось с реальным, в них происходили необыкновенные события, в которых все было, как и должно быть в настоящей сказке: добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед му­жеством и чистой совестью. Впервые героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а рабочие люди, умеющие разглядеть в безжизненном камне его добрую, нужную людям суть. «Добрый гляделец» — так назы­вали в уральских сказах таких людей.

По мотивам сказок созданы кинофильм «Каменный цве­ток», многочисленные произведения музыки, скульптуры,

живописи. Слава нового и необыкновенного сказочника ра­зошлась по всей стране, вышла далеко за ее пределы.

 

V. Физкультминутка

 

VI. Ознакомление со сказкой.

 

1.Словарно-лексическая работа.

 

БАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ - ручной труд (преимуще­ственно вышивание,

 

вязание, шитье).

 

 ВЗЪЕСТЬСЯ — невзлюбив, рассердившись или раз­дражившись, начать

 

упрекать, обвинять, бранить. ГОЛБЧИК - приступка для выхода на печь.

 

ПОЖИТКИ - мелкое имущество, домашние вещи.

 

 ПОХЛЕБКА — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

 

НЕСПОДРУЧНО - неудобно, неловко.

 

ПОСОБНИК — помощник в делах.

 

ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ - широкие, пологие овраги, покрытые травой.

 

СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО - (устар.) хорошее ли дело.

 

2.Прослушивание сказки. Приложение.

 

*Учащиеся слушают сказку и следят по учебнику на стр.180- 191.

 

3.Беседа после чтения.

 

-Что прослушали?

 

-Кто автор?

 

-Как называется сказка?

 

-Ваши впечатления от прочитанного?

 

VII.Рефлексия.

     

VIII. Итог урока.

 

-С творчеством какого писателя ознакомились на уроке?

 

-Что вы запомнили о нем?

 

Домашнее задание: перечитать сказку; подготовить выразитель­ное


 

Литература Тема: П.П. Бажов

Литература Тема: П.П. Бажов

Уральских гор, только им дано раз­гадать их тайны

Уральских гор, только им дано раз­гадать их тайны

VII .Рефлексия. VIII

VII .Рефлексия. VIII
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2023