ПДД «Когда мы пассажиры»
Оценка 5

ПДД «Когда мы пассажиры»

Оценка 5
docx
31.10.2024
ПДД «Когда мы пассажиры»
«Когда мы пассажиры».docx

Конспект

игры-занятия с детьми и средней группы

Тема. «Когда мы пассажиры»

Программные задачи.

·  закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

·  развивать умение, усидчивость, терпение;

·  активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы.

·  объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование.

Стулья по количеству детей.

Ход.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия.

- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

(Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).

- А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).

- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).

- А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя).

- Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером.

(Степа занимает место водителя).

- Вошли пассажиры, расселись по местам.

Степа: Осторожно, двери закрываются!

- В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Степа: Остановка «Детский сад»!

- Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров.

(часть детей выходит из «автобуса», другая – входит и рассаживается по местам).

Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».

- Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)

- Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.

Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).

- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?     (Нельзя, это опасно).

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).

- Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.


 

Конспект игры-занятия с детьми и средней группы

Конспект игры-занятия с детьми и средней группы

Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя)

Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024