Классный час
«Красный, жёлтый, зелёный»
Класс: 3 «Б»
Дата проведения: 07.09.2015
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневнойжизни.
Форма проведения: эстафета
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
пдд 07.09.docx
Классный час
«Красный, жёлтый, зелёный»
Класс: 3 «Б»
Дата проведения: 07.09.2015
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение
выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в
повседневнойжизни.
Форма проведения: эстафета
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для
конкурсов.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, кто знает, что же такое ПДД и для чего нам необходимо
знать ПДД? (ответы детей).
На улицах и дорогах сел и городов очень часто происходят дорожные
происшествия. Самая распространенная причина аварий и гибели детей –
несоблюдение или незнание правил дорожного движения. Вы уже взрослые, вы
– ученики. В школу приходите одни, и домой возвращаетесь самостоятельно.
Вот поэтому сегодня мы с вами еще раз вспомним и повторим правила
дорожного движения.
Деление класса на команды. Сейчас мы будем работать в группах. А для
этого нам необходимо вспомнить в каком порядке расположены сигналы
светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
Правильно! Первый ряд будет у нас команда красных. Второй ряд команда
желтых и третий ряд – команда зеленых.
1. ВИКТОРИНА
И так первое задание «Знание правил дорожного движения». Слушаем
внимательно вопросы и если знаете ответ поднимаете карточку.
1.Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
2.Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
3.Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
4.Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
5.Как безопасно можно перейти улицу? (Пользуясь пешеходным переходом.)
6.Можно ли играть и перебегать дорогу перед идущей машиной и почему?
(Нет. Водитель не всегда сможет вовремя затормозить. 7.Как правильно переходить дорогу? (приготовится, посмотреть налево,
посмотреть направо. Вновь налево и если нет машин – начинать переход.
Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, можно
переходить)
8.Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину.)
9.Что делает на дороге регулировщик? (Он регулирует движение машин и
пешеходов.)
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. А сейчас я
каждой команде раздам раскраски.Вам необходимо правильно раскрасить
светофор.
2.Конкурсигра для капитанов.
Я читаю стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять
соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ —
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Особый свет предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Молодцы! Следующее задание это загадки. Слушаем внимательно.
3.Загадки
1.Посмотри, силач
какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на
нем,
Только лучше правь
рулем.
7.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус) (Велосипед.)
5.Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
2.По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами
выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)
8.Где ведут ступеньки
вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
6.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переходзебра)
3.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый,
красный
(Светофор)
4. Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно
слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу:
«Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу:
«Автомобиль!» – держим в руках руль.
9.Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких
ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
5.Игра “Разрешается – запрещается”
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Идти толпой по тротуару…(разрешается)
Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
Идти по тротуару слева…(запрещается)
Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Заключительная часть
Сегодня мы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового
и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев
на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
ПДД Классный час
ПДД Классный час
ПДД Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.