Педагогические особенности
Оценка 4.7

Педагогические особенности

Оценка 4.7
docx
06.02.2020
Педагогические особенности
мини реферат.docx

1.     Слайд 1: Педагогические особенности

2.     Слайд 2: Введение: Работа посвящена одной из важных профессий человечества – профессии педагога. Во все времена профессия педагога остается одной из самых востребованных, так как будущее мировой цивилизации зависит от степени образованности и воспитанности подрастающего поколения. Успех деятельности педагога связан с его психолого – педагогической культурой, уровнем его подготовленности к практическому осуществлению учебно-воспитательных задач и степенью проявления качеств организатора и воспитателя.  Целью моей  работы является рассмотрение особенностей педагогической деятельности на основе анализа психолого-педагогической литературы, а задачи представлены на слайде.

3.     Слайд 3: Возникновение педагогической профессии, имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

С момента возникновения педагогической профессии за учителями, прежде всего, закрепилась воспитательная, единая и неделимая, функция.

4.     Слайд 4: Конфуций (Кун-цзы) (ок. 551 — 479 до н.э.) — древний китайский мыслитель, основатель конфуцианства. Основные взгляды изложены в книге "Лунь юй" ("Беседы и суждения"). Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция.

Ян Амо́с Ко́менский (1592 - 1670) - чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель. В основе его педагогической системы — принципы материалистического сенсуализма. Основоположник дидактики. Впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке. Основные труды: "Великая дидактика", "Открытая дверь к языкам", "Материнская школа" и др.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827) -швейцарский педагог-демократ, основоположник теории начального обучения. В своей теории элементарного обучения связал обучение с воспитанием и развитием ребенка, педагогику с психологией. Основные труды: "Лингард и Гертруда", "Как Гертруда учит своих детей", "Лебединая песня.

Анто́н Семёнович Мака́ренко (1888 - 1939) - советский педагог и писатель. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе, провел опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся, развил теорию семейного воспитания. Основные труды: "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", "Книга для родителей", статьи.

Константин Дмитриевич Ушинский(1824 - 1870/71) - русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. В дидактике проводил идею воспитывающего обучения. Основные труды: "Детский мир", "Родное слово", "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии".

5.     Слайд 5: Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Главное ее отличие от других профессий типа "человек — человек" заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

6.     Слайд 6: Перспективы развития педагогической профессии

В сфере образования, как и в других областях материального и духовного производства, наблюдается тенденция к внутри - профессиональной дифференциации . Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных обособленных видов деятельности в пределах педагогической профессии.

7.     Слайд 7: Исключительно велика роль сельского учителя в жизни села. Именно сельское учительство представляет собой основную часть сельской интеллигенции, главную культурную силу деревни. Таким образом, по своему составу, условиям жизни и работы сельское учительство значительно отличается от учителей городских школ, что необходимо учитывать будущим педагогам в процессе общепедагогической подготовки в стенах высших и средних педагогических учебных заведений.

8.     Слайд 8: Проанализировав психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме можно прийти к выводу о том, что главной особенностью педагогической деятельности является, природа педагогической деятельности, которая тесно связана с учеником во всем богатстве его жизнедеятельности, а так же арсенал методов, элементы общественной культуры которыми владеет педагог, определяющими его профессиональную подготовку.

Поставленная цель рассмотрение особенностей педагогической деятельности на основе анализа психолого-педагогической литературы, была достигнута благодаря поставленным задачам:

•        Подобрать и изучить необходимую литературу по данному вопросу

•        Рассмотреть особенности педагогической профессии

•        Проанализировать особенности педагогической профессии

•        Оформить собранный материал


 

Слайд 1: Педагогические особенности 2

Слайд 1: Педагогические особенности 2

Анто́н Семёнович Мака́ренко (1888 - 1939) - советский педагог и писатель

Анто́н Семёнович Мака́ренко (1888 - 1939) - советский педагог и писатель

Слайд 8: Проанализировав психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме можно прийти к выводу о том, что главной особенностью педагогической деятельности является, природа педагогической деятельности, которая тесно…

Слайд 8: Проанализировав психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме можно прийти к выводу о том, что главной особенностью педагогической деятельности является, природа педагогической деятельности, которая тесно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020