Педагогические технологии:
Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата .
Педагогическая технология Лысенковой - это методика, разработанная для улучшения образовательного процесса. Она включает в себя различные стратегии и подходы, направленные на повышение эффективности обучения и развития учащихся.
Эта методика, разработанная для обучения детей с задержкой психического развития. Основные принципы включают индивидуальный подход, использование игровых и творческих методов, а также акцент на развитие социальных навыков и саморегуляции.
Софья Николаевна Лысенкова
Педагогическая технология Фрисова, или метод Фрисова, является одним из подходов к обучению, который акцентирует внимание на индивидуальных потребностях учащихся и их активном участии в образовательном процессе.
Основные принципы этой технологии включают:
Индивидуализация обучения
Активное участие учащихся
Система обратной связи
Сотрудничество
Виктор Васильевич Фирсов
Педагогическая технология Беспаленко, разработанная Владимиром Павловичем Беспаленко, включает в себя методы и подходы, направленные на улучшение качества образовательного процесса.
Беспалько Владимир Павлович
Основные принципы этой технологии включают:
Индивидуализация обучения
Активное участие учащихся
Система обратной связи
Сотрудничество
Антонина Границкая разработала адаптивную систему обучения, которая предназначена для индивидуального подхода к обучению каждого ученика. Эта система помогает определить уровень подготовки учащихся и предлагает им учебные задания, соответствующие их текущим знаниям и навыкам.
Границкая Антонина Сергеевна
Основная цель - максимально эффективно развивать потенциал каждого ученика.
УНТ Инге Эриховна
Унт Инге Эриховна - доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор широко распространенной системы индивидуализации учебных заданий.
Общие принципы индивидуализации обучения
Индивидуализация — стратегия процесса обучения
Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности
Учение в индивидуальном темпе и стиле
Владимир Дмитриевич Шадриков внёс значительный вклад в область педагогики, особенно в аспектах психологии и методологии обучения. Он разработал несколько педагогических технологий, направленных на развитие когнитивных и учебных способностей учащихся.
Владимир Дмитриевич Шадриков
Основные направления его работ включают:
Когнитивная педагогика:
Методология обучения
Психолого-педагогическая диагностик
Виталий Кузьмич Дьяченко
Виталий Кузьмич Дьяченко – широко известный учёный, крупнейший специалист по дидактике, родоначальник теории коллективного способа обучения, автор педагогической технологии, позволяющей каждого школьника включить в учебно-познавательную деятельность, сделать его успешным.
Коллективный способ обучения подразумевает задействование в работе всего класса одновременно, причём знания передаёт не педагог, а ученики друг другу.
Представители технологии индивидуализации обучения
Преимущества: адаптация методов, контроль процесса обучения, поддержка
Недостатки: нехватка кадров, большая загруженность педагогов
Софья Николаевна Лысенкова
Виктор Васильевич Фирсов
Беспалько Владимир Павлович
Границкая Антонина Сергеевна
УНТ Инге Эриховна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.