Педагогические технологии

  • Библиография
  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание пед технологий Лысенковой, Фрисова, Беспалько ,Границкой, Унт , Шадрикова и Дьяченко.
Иконка файла материала пед технологии презентация.pptx

Педагогические технологии

Педагогические технологии:
Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата .

Педагогическая технология Лысенковой - это методика, разработанная для улучшения образовательного процесса. Она включает в себя различные стратегии и подходы, направленные на повышение эффективности обучения и развития учащихся.

Эта методика, разработанная для обучения детей с задержкой психического развития. Основные принципы включают индивидуальный подход, использование игровых и творческих методов, а также акцент на развитие социальных навыков и саморегуляции.

Софья Николаевна Лысенкова

Педагогическая технология Фрисова, или метод Фрисова, является одним из подходов к обучению, который акцентирует внимание на индивидуальных потребностях учащихся и их активном участии в образовательном процессе.

Основные принципы этой технологии включают:
Индивидуализация обучения
Активное участие учащихся
Система обратной связи
Сотрудничество

Виктор Васильевич Фирсов

Педагогическая технология Беспаленко, разработанная Владимиром Павловичем Беспаленко, включает в себя методы и подходы, направленные на улучшение качества образовательного процесса.

Беспалько Владимир Павлович

Основные принципы этой технологии включают:
Индивидуализация обучения
Активное участие учащихся
Система обратной связи
Сотрудничество

Антонина Границкая разработала адаптивную систему обучения, которая предназначена для индивидуального подхода к обучению каждого ученика. Эта система помогает определить уровень подготовки учащихся и предлагает им учебные задания, соответствующие их текущим знаниям и навыкам.

Границкая Антонина Сергеевна

Основная цель - максимально эффективно развивать потенциал каждого ученика.

УНТ Инге Эриховна

Унт Инге Эриховна - доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор широко распространенной системы индивидуализации учебных заданий.

Общие принципы индивидуализации обучения
Индивидуализация — стратегия процесса обучения
Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности
Учение в индивидуальном темпе и стиле

Владимир Дмитриевич Шадриков внёс значительный вклад в область педагогики, особенно в аспектах психологии и методологии обучения. Он разработал несколько педагогических технологий, направленных на развитие когнитивных и учебных способностей учащихся.

Владимир Дмитриевич Шадриков

Основные направления его работ включают:
Когнитивная педагогика:
Методология обучения
Психолого-педагогическая диагностик

Виталий Кузьмич Дьяченко

Виталий Кузьмич Дьяченко – широко известный учёный, крупнейший специалист по дидактике, родоначальник теории коллективного способа обучения, автор педагогической технологии, позволяющей каждого школьника включить в учебно-познавательную деятельность, сделать его успешным.

Коллективный способ обучения подразумевает задействование в работе всего класса одновременно, причём знания передаёт не педагог, а ученики друг другу.

Представители технологии индивидуализации обучения

Преимущества: адаптация методов, контроль процесса обучения, поддержка

Недостатки: нехватка кадров, большая загруженность педагогов

Софья Николаевна Лысенкова
Виктор Васильевич Фирсов
Беспалько Владимир Павлович
Границкая Антонина Сергеевна
УНТ Инге Эриховна





Спасибо за внимание!