(Сл 2) «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»
Гастаев Алексей Капитонович
Хорошим способом облегчения работы учителя, по моему мнению, является использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Также использование ИКТ очень актуально в современных реалиях информационного общества. (Сл 3) Использование ИТ в учебном процессе способствуют росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Используя ИКТ на уроках, я развиваю у детей информационную культуру, коммуникативные способности, готовлю ученика к жизни в социуме, воспитываю личность «информационного общества», развиваю различные виды мышления, формирую исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.
Для детей с нарушением интеллекта характерно недоразвитие познавательной деятельности, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании. Использование ИКТ вызывает живой интерес и служит фактором активизации познавательной деятельности. Поэтому одним из направлений моей работы стало повышение мотивации к изучению математики посредством ИКТ. (4 сл) Для этого использую игровые технологии, (5 сл) в презентациях широко применяю развивающие корригирующие задания на всех этапах урока.
(6 сл) ИКТ позволяет мне создать на уроке необходимую атмосферу, обстановку, которую проблематично создать не используя компьютер.
(7 сл) Наша с вами жизнь беспрерывно изменяется и трудно двигаться в ногу со временем, но это необходимо для учителя ведь пробелы в образовании наших детей сами они восполнить не в состоянии.
(8 сл) В результате использования ИКТ на уроках повышается мотивация на учение, увеличивается степень сосредоточенности, внимание. Повышается интерес к предмету. Материал усваивается гораздо лучше благодаря наглядности. Т. к. учитель меньше пишет на доске, то экономится время урока. В результате большего количества видов и форм деятельности процесс формирования навыков проходит быстрее.
(9 сл) Как вы видите из данного графика, средний бал по математики в среднем на пол бала ниже среднего бала по школе. Это связано со сложностью предмета и как следствие с меньшей мотивацией к обучению.
(10 сл) За полтора года работы в нашей школе мониторинги учебной деятельности показали, что степень облученности и качество знаний учащихся по математике находятся на среднем уровне, что обусловлено сложностью предмета и слабой мотивацией. (11 сл) Как видите в 2014-2015 уч. году в первой четверти качество знаний и СОУ выше чем во второй четверти. На мой взгляд это связано с тем, что прейдя отдохнувшими 1 сентября в школу у детей присутствует естественная мотивация к обучению которая ослабевает в течении учебного года. Наша с вами задача всяческими способами поддерживать и развивать эту мотивацию, ведь если человек не хочет, то мы его не заставим научиться чему либо. Одним из таких способов развития мотивации я вижу использование на уроках ИКТ.
(12 сл) Задача учителя не преподнести знания учащимся, а создать условия, мотивировать на познание чего-то нового. И тогда учащиеся с удовольствием примут знания от учителя и будут в состоянии самостоятельно приобретать их.
Для меня одним из лучших средств мотивации учащихся является использование в учебном процессе средств ИКТ. На этом у меня всё. Если есть вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.