Педагогический проект, направленный на духовно-нравственное воспитание «Лучшая мама на свете» для детей 3 – 4 лет
Оценка 5

Педагогический проект, направленный на духовно-нравственное воспитание «Лучшая мама на свете» для детей 3 – 4 лет

Оценка 5
pdf
10.04.2023
Педагогический проект,  направленный на духовно-нравственное воспитание «Лучшая мама на свете» для детей 3 – 4 лет
ПРОЕКТ «Лучшая мама на свете» (младшая группа).pdf



    Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

 

    Проблема: Младшую группу посещают дети в возрасте 3- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.

 Праздник  8 Марта - это возможность  продолжить  формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.

  Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход  образовательных областей.

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 27.02.23 – 07.03.23

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

 

Цель: Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям

Задачи  

ü Воспитательные:

-  Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

-  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

ü  Образовательные (обучающие):

-  Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь;

-  Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек.

-  Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах.

ü  Развивающие:

-  Развивать коммуникативные навыки детей

-  Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  

-  Развивать познавательную активность, любознательность.

Предполагаемый результат 

1.                      Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности. 

2.                      У детей сформированы элементарные представления о празднике 8 марта;

3.                      У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

4.                      Дети относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;

5.                      Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Моя сказочная мама».

 

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.

 

Проект «Лучшая мама на свете»

 

 

 

 

 

 

 

II этап:

Практический (реализация проекта)

Проведение ОД

-                     «Мамы всякие нужны!» «Чтение стихотворений о маме», Творческое рассказывание «Моя любимая мама».

«Предметы вокруг нас.

Помощники»

-                     игры: речевые 

«Подскажи словечко», 

«Учись сравнивать»,  

«Какой, какая, какие», «Что нужно маме для работы»;

 «Опасно, не опасно», «Хорошо-плохо» дидактические –   «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»;  «Чьи детки?»;  «Что сначала, что потом?»

«Что такое хорошо, что такое плохо»,  «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», 

«Найди цветок для мамы».

«Подбери чашки к блюдцам» коммуникативные -

«Назови ласково»,  «Как ласково дома меня называют», 

«Как зовут мою маму?». - решение проблемной ситуации:  

«Что нужно маме, чтобы быть здоровой?».

- беседы: 

«Я и мама»;

  «Мамы есть у всех»;

 «Моя любимая мама»;

 «Как я помогаю маме»;

 «В деревне у бабушки»;  «Близкие и чужие люди.

Кто они?»

Обсуждение пословиц, поговорок

Разучивание песен: «Очень я мамочку люблю», «Мамины помощники», «Мамочка любимая»

Прослушивание музыкальных произведений: «Любимые

сказки детства»

Музыкальные игры: «Весёлый пирожок»,  «Солнышко выходи»

«Волк и козлята» Танцевальноигровое творчество:  «Стираем»,

«Поварята»

«Цветочки»

 

Поиски         путей

решения проблемной ситуации (совместная деятельность) -игры: подвижные –  «Цыплята»;  «На лошадке ехали»;  «Найди свой домик»;

«Догоните меня»;  «Кошка и котята».

  ролевые –  «Дом», «Дочкиматери», «Напоим куклу чаем», «Магазин», «Больница», 

«Семья»,

«Парикмахерская»   хороводные – 

«Ходит Ваня»,  «Веснянка»    настольные –  «Составь узор»; «Семья». 

конструктивные:

«Полянка»; «Дом для матрешки»; «Избушка для козлят»;   разрезные картинки: «Составь портрет»,  «Собери букет»,  «Собери цветок»

- драматизации: «Волк и 7 козлят»  - на прогулке: Наблюдение за тем, как мамы приводят детей в детский сад, забирают из детского сада.

 

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», 

«Как воспитать помощника» Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о маме, бабушке; Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку. «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома»,  «Как помочь ребенку запомнить стихотворение» Папкапередвижка «Женский день- 8 марта»

 

 

 

просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - рисование:  «Цветы для мамы, бабушки»,

«Вот какая мама»  - аппликация: 

«Цветы в подарок маме, бабушке»; - лепка: 

«Пирожок для мамы» конструирование: «Дом для матрешки», «Вот какие разные у нас букеты цветов» - Чтение:

Стихи: 

Я. Аким «Мама»,  Майя Давыдова  маму люблю»,

Г. Демыкина «Только мама одна на свете», Н. Бондаренко «Подарок маме»

Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей»  Проза:

Б.Поттер «Ухти – Тухти», 

РНС «Морозко»,  РНС «Волк и семеро козлят», 

Я.Забила «Ясочкин садик», 

РНС «Три медведя», - заучивание: Заучивание стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта.

 Рассматривание иллюстраций:  Репродукции картин русских художников по теме проекта.

 

 

 

 

III этап:

Заключительн ый (обобщение информации)

подведение итогов; - драматизация: 

«Волк и семеро козлят».

- фотогазета 

 «Моя любимая мама»; - презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- драматизация  «Волк и семеро козлят - развлечение  «Весенний праздник про козлят, козу и волка на новый лад»»

 

- драматизация:  «Волк и семеро козлят». - фотогазета   «Моя любимая мама»; - презентация «Мамы всякие нужны, мамы

всякие важны»

 

- участие в создании фотогазеты  «Моя любимая мама»; -участие в подготовке развлечения  «Весенний праздник про козлят, козу и волка на новый лад»»

 

 

Литература.

1.      Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.

2.      Ельцова, О.М., Антонова, Г.А., Николаева, Н.Н. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 

3.      Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.

4.      Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.

5.      Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

6.      Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г 7. Художественная литература по теме проекта

Педагогический проект, направленный на духовно-нравственное воспитание «Лучшая мама на свете» для детей 3 – 4 лет

Педагогический проект,  направленный на духовно-нравственное воспитание «Лучшая мама на свете» для детей 3 – 4 лет

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму

Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности

Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности

Педагогический проект, направленный на духовно-нравственное воспитание «Лучшая мама на свете» для детей 3 – 4 лет

Педагогический проект,  направленный на духовно-нравственное воспитание «Лучшая мама на свете» для детей 3 – 4 лет

II этап: Практический (реализация проекта)

II этап: Практический (реализация проекта)

II этап: Практический (реализация проекта)

II этап: Практический (реализация проекта)

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - рисование: «Цветы для мамы, бабушки», «Вот какая мама» - аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке»; - лепка: «Пирожок…

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - рисование: «Цветы для мамы, бабушки», «Вот какая мама» - аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке»; - лепка: «Пирожок…

III этап: Заключительн ый (обобщение информации) подведение итогов; - драматизация: «Волк и семеро козлят»

III этап: Заключительн ый (обобщение информации) подведение итогов; - драматизация: «Волк и семеро козлят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2023