Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Проблема: Младшую группу посещают дети в возрасте 3- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник 8 Марта - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный 27.02.23 – 07.03.23
Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.
Цель: Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям
Задачи
ü Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
ü Образовательные (обучающие):
- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь;
- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек.
- Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах.
ü Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей
- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Предполагаемый результат
1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
2. У детей сформированы элементарные представления о празднике 8 марта;
3. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
4. Дети относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
5. Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Моя сказочная мама».
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.
Проект «Лучшая мама на свете»
|
|
|
|
|
II этап: Практический (реализация проекта) |
Проведение ОД - «Мамы всякие нужны!» «Чтение стихотворений о маме», Творческое рассказывание «Моя любимая мама». «Предметы вокруг нас. Помощники» - игры: речевые «Подскажи словечко», «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие», «Что нужно маме для работы»; «Опасно, не опасно», «Хорошо-плохо» дидактические – «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Чьи детки?»; «Что сначала, что потом?» «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы». «Подбери чашки к блюдцам» коммуникативные - «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?». - решение проблемной ситуации: «Что нужно маме, чтобы быть здоровой?». - беседы: «Я и мама»; «Мамы есть у всех»; «Моя любимая мама»; «Как я помогаю маме»; «В деревне у бабушки»; «Близкие и чужие люди. Кто они?» Обсуждение пословиц, поговорок |
Разучивание песен: «Очень я мамочку люблю», «Мамины помощники», «Мамочка любимая» Прослушивание музыкальных произведений: «Любимые сказки детства» Музыкальные игры: «Весёлый пирожок», «Солнышко выходи» «Волк и козлята» Танцевальноигровое творчество: «Стираем», «Поварята» «Цветочки»
|
Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность) -игры: подвижные – «Цыплята»; «На лошадке ехали»; «Найди свой домик»; «Догоните меня»; «Кошка и котята». ролевые – «Дом», «Дочкиматери», «Напоим куклу чаем», «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская» хороводные – «Ходит Ваня», «Веснянка» настольные – «Составь узор»; «Семья». конструктивные: «Полянка»; «Дом для матрешки»; «Избушка для козлят»; разрезные картинки: «Составь портрет», «Собери букет», «Собери цветок» - драматизации: «Волк и 7 козлят» - на прогулке: Наблюдение за тем, как мамы приводят детей в детский сад, забирают из детского сада.
|
Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», «Как воспитать помощника» Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о маме, бабушке; Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку. «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение» Папкапередвижка «Женский день- 8 марта»
|
|
просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - рисование: «Цветы для мамы, бабушки», «Вот какая мама» - аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке»; - лепка: «Пирожок для мамы» конструирование: «Дом для матрешки», «Вот какие разные у нас букеты цветов» - Чтение: Стихи: Я. Аким «Мама», Майя Давыдова маму люблю», Г. Демыкина «Только мама одна на свете», Н. Бондаренко «Подарок маме» Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей» Проза: Б.Поттер «Ухти – Тухти», РНС «Морозко», РНС «Волк и семеро козлят», Я.Забила «Ясочкин садик», РНС «Три медведя», - заучивание: Заучивание стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта. Рассматривание иллюстраций: Репродукции картин русских художников по теме проекта.
|
|
|
|
||
III этап: Заключительн ый (обобщение информации) |
подведение итогов; - драматизация: «Волк и семеро козлят». - фотогазета «Моя любимая мама»; - презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
- драматизация «Волк и семеро козлят - развлечение «Весенний праздник про козлят, козу и волка на новый лад»»
|
- драматизация: «Волк и семеро козлят». - фотогазета «Моя любимая мама»; - презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
|
- участие в создании фотогазеты «Моя любимая мама»; -участие в подготовке развлечения «Весенний праздник про козлят, козу и волка на новый лад»» |
||
Литература.
1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
2. Ельцова, О.М., Антонова, Г.А., Николаева, Н.Н. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре. СПб.: Детство-Пресс, 2014.
3. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
4. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
5. Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
6. Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г 7. Художественная литература по теме проекта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.