Педагогический проект "Песочные фантазии"

  • docx
  • 26.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Песочные фантазии.docx

г. Иваново

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №76 ».

 

 

 

Проект

«Песочные фантазии»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чепетова Е. В.

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

Автор проекта:

Чепетова Е. В.

Вид проекта: творческий – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст участников: дети 2-3 года

Участники проекта: дети, воспитатели

 

Актуальность:

Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как с мокрым, так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок, может применяться как наглядное пособие по математике (рисование и счёт предметов, больше меньше и т.д.). В связи с большим количеством положительных характеристик методики рисования песком, с простой доступностью применяемых материалов для игр с песком весьма актуальным и целесообразным  будет введение в практику работы с детьми занятий с использованием с песка.

 

Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.

 

Цель проекта:

- ознакомить со свойствами  песка;

- развитие мелкой моторики;

- формировать умение экспериментировать с предметами;

- обогащение словарного запаса.

 

 

 

Задачи проекта:

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- пробуждать симпатию к сверстникам, формировать единый детско–взрослый коллектив;

- развивать психологические процессы, познавательные способности;

- развивать творчество и креативность;

- воспитывать желание играть с песком.

 

 

 

 

 

Этапы реализации.

 

1 этап – подготовительный.

1.Чтение и рассматривание  художественной  литературы (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).

2.Проведение   игр с песком.

3.Проведение игровых занятий.

4. Опытно – экспериментальная деятельность

 

2 этап –практический

Формы работы с детьми

Программные задачи

Чтение стихотворений Л. Герасимовой «Играем с песком» «Нас сегодня ждёт песочек»

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Экспериментальная деятельность «Отпечатки ладошек на песке»

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности.

 

Игра -ситуация «Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

 

Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке»

Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение.

Наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить.

Закрепить знание свойства песка.

Рекомендации для родителей «Игры с песком  в домашних условиях»

Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.


 

3 этап – итоговый

 

Пальчиковое рисование на песке на тему «Песочные фантазии»

 

Стихи про песок.



Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш! 
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

Н. Хилтон

Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!

 

И. Финк

Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

А. Орлова

Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками 
Песочные волны.
Песочные воды 
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах 
Провести я готов
Немало счастливых
Песочных часов!
И может услышу
Как где-то на дне
Солёное море
Дышит во сне.


Лепить пироги – это очень легко.
Дворцы возводить и лачуги совком,
А рядом фигурки лепить.
Мы едем туда, где ни леса, ни скал,
Мы едем туда где простор из песка 
Под солнцем… и тысячи спин…
Рассыпалась башня в бесформенный ком,
Так много воды по соседству с песком.
Кто только её натаскал?
Мы крепость построим, а рядышком — ров.
Но ты убегаешь куда-то с ведром.
Вода что ли лучше песка?

В. Бредихин

Лежал песок,
Скучал песок 
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет 
Хранил бы он унынье, 
Но был доставлен к нам чуть свет, 
И не скучает, вовсе нет, 
В песочнице отныне.

Е. Ярышевская

Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!



М. Ершова

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Н. Шумов

Мы в песочнице играем.
Мы копаем, мы копаем.
Помогайте, бабушки.
Выбирайте камушки.
Помогайте, помогайте.
Нас с Марусей не ругайте.
Пообедаем потом.
Нам достроить нужно дом.
Дом большущий - с Машу ростом.
Ну, а это так непросто.
Так что - не до мелочей.
Строим дом из куличей.
Стройкомпания у нас.
Дом построим - высший класс!
В доме место всем отыщем.
Пусть, жильцов в нем будет тыща!
Кукол всех туда поселим.
Так, что скоро новоселье!
Приходите отмечать.
Поздравления кричать!

В. Гвоздев

Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек.
Настроение – прекрасно!
Мамы вывели играть
Сыновей и милых дочек.
Хорошо, что к нам опять
Привезли во двор песочек!
Из песочка куличей
Напечём мы самых, самых!
– Любят наших малышей! –
Говорят друг другу мамы.

 

Загадки про песок

 

Он очень нужен детворе, 

Он на дорожках во дворе, 

Он на стройке и на пляже 

И в стекле расплавлен даже.

Ответ: Песок

 

Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал ...

Ответ: Песок

 

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что? - ... 

Ответ: Песок

 

Он и желтый, и сыпучий, 

Во дворе насыпан кучей, 

Если хочешь, можешь брать 

И играть. 

Ответ: Песок



 

 

Рекомендации для родителей" Игры с песком  в домашних условиях".

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.

Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.

* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев - сравнивать на что похож отпечаток.).

* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

* Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель). То же самое ребром ладошки.

* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.


 

Посмотрите также