Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
ФОРМИРОВАНИЕ УУД
(универсальных учебных
действий)
КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Педсовет № 2 от 25.11.2016г.
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА:
1. Анализ выполнения решения педсовета № 1 от 31.08.2016г.
2. Формирование УУД – требование ФГОС ДО.
Стулова Е.А., старший
3. Обеспечение преемственности дошкольного и начального
Петруша Е.Б., уч. нач.
4. Педагогические приемы формирования УУД.
Трофимова О.Г., воспитатель
5. Использование информационно-коммуникационных
воспитатель
общего образования в соответствии с ФГОС.
классов СОШ № 7
технологий для формирования предпосылок личностных
универсальных учебных действий в процессе коррекционно-
педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО.
логопед
Судеева М.Д., учитель-
6. Разработка и принятие решения педсовета.
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Формирование УУД
(универсальных учебных
действий)
как фактор повышения
качества образования
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
ЦЕЛЬ:
повышение компетентности педагогов в
освоении приемов формирования УУД,
повышение профессиональной
компетентности педагогов,
обеспечивающих их готовность к работе
по формированию у дошкольников
предпосылок учебной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
УУ
Д
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Совокупность способов
действий воспитанников,
обеспечивающих его
способность к
самостоятельному
усвоению новых знаний и
умений, включая
организацию этого
процесса
самоопределение
самосовершенств
ование путем
сознательного и
это
,
активного
присвоения
нового
социального
опыта
Умение учиться,
способность к
саморазвитию и
самосовершенствован
ию
Совокупность способов действий воспитанников, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процессаУмение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
УУДУУД
способность
к
ребенка
путем
саморазвитию
активного усвоения и
получения
знаний
практическую
через
деятельность,
через
«умение учиться»
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
ФЗ «Об образовании в Российской
федерации»
ФГОС ДО
Профессиональный стандарт
Педагога
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Назовите, какими предпосылками
учебной деятельности должен овладеть
• наличие познавательных и социальных мотивов
дошкольник?
учения,
• умение ребенка фантазировать и воображать,
• умение ребенка работать по образцу,
• умение ребенка работать по правилу,
• умение ребенка обобщать,
• умение ребенка слушать взрослого и выполнять его
• владение ребенком языком, на котором ведется
инструкции,
обучение в
• школе,
• умение ребенка общаться со взрослыми и
сверстниками.
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Виды УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Виды УУД
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Личностные УУД определяют
мотивационную ориентацию.
Коммуникативные
обеспечивают социальную
компетентность.
Познавательные связаны с
решением проблемы
Регулятивные обеспечивают
организацию собственной
деятельности.
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
В каком возрасте происходит процесс
становления предпосылок учебной
деятельности?
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
1) Определить, как проходит
формирование предпосылок
учебной деятельности (успешно;
затруднено по каким-то причинам;
происходит проблемно (указать
причины));
2) Какая помощь требуется от
педагога;
3) Основные пути проектирования
индивидуальных траекторий
формирования предпосылок
учебной деятельности.
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Обеспечение преемственности
дошкольного и начального
Петруша Е.Б.
общего образования в
соответствии с ФГОС.
уч.нач.классов СОШ № 7
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Педагогические
приемы
формирования
УУД.
Трофимова О.Г.
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Чтобы знание становилось
ним работать.
инструментом, а не
залежами ненужного
старья, ребенок должен с
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Использование информационно-
коммуникационных технологий
для формирования предпосылок
личностных универсальных
учебных действий в процессе
коррекционно-педагогической
деятельности в рамках ФГОС ДО.
Судеева М.Д.
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
Обоснованно ставить цели воспитания, обучения и
развития детей;
Ставить и корректировать задачи организации
детских видов деятельности в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями
детей, их интересами;
Формировать цели и задачи работы детей на основе
программных задач воспитания, обучения и развития;
вовлекать их в процесс постановки целей и задач
занятия;
Вовлекать детей в процесс формулировки плана
предстоящей деятельности в соответствии с ее целью,
проблемой, задачей (учебной, игровой, творческой), в
работу по определению результатов деятельности и
способов их достижения;
Выбирать методы организации детских видов
деятельности, соответствующие целям и задачам
воспитания, обучения, развития детей, позволяющие
устанавливать отношения сотрудничества с детьми,
вести с ними диалог, организовывать совместную
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
организовать контроль уровня
сформированности данного
УУД
сформировать умение выполнять
изученное УУД посредством включения
его в практику учения на предметном
содержании разных учебных дисциплин,
организовать самоконтроль его
основываясь на имеющемся опыте,
выполнения и при необходимости −
сформировать понимание способа
коррекцию
(алгоритма) выполнения соответствующего
УУД (или структуры учебной деятельности в
целом)
сформировать первичный опыт
выполнения действия при изучении
различных учебных предметов и
мотивацию
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
АЛГОРИТМ
ФОРМИРОВАНИЯ
ПРЕДПОСЫЛОК УУД
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
1. Оргмомент
Личностные
2. Актуализация знаний
3. Формулировка темы
совещания, цели и задачи
4. Работа по теме
педсовета
5. Выполнение практической
работы
Познавательные,
Регулятивные
Регулятивны
е
Познавательн
ые
Коммуникативные,
Познавательные,
Регулятивные,
Личностные
6. Подведение итога.
Рефлексия. Самооценка
Личностные
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
ЦЕЛЬ:
повышение компетентности педагогов в
освоении приемов формирования УУД,
повышение профессиональной
компетентности педагогов,
обеспечивающих их готовность к работе
по формированию у дошкольников
предпосылок учебной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
«Все в твоих руках»
Педагогический совет в ДОУ «Формирование УУД (универсальных учебных действий) как фактор повышения качества образования»
ЗАДАЧИ:
• Раскрыть и осмыслить понятие УУД;
• Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования
к результатам сформированности;
• Познакомиться с приемами, помогающими
формировать УУД;
• Активизировать деятельность воспитателей и
специалистов по формированию у дошкольников
предпосылок учебной деятельности;
• Содействовать расширению их педагогического
кругозора по данной проблеме;
• Приобрести практический опыт выполнения
универсальных учебных действий в процессе
работы с информацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.