Интеллектуально-познавательнаяя игра "Путешествие в прошлое России и Удмуртии"

  • Конкурсы
  • pptx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала комментарии к 1 раунду.pptx
В крещенские морозы дерево самое сухое, в нем практически нет сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, средой, и дерево лучше и дольше сохранялось. утрамбовывались места соприкосновения с окружающей В крещенские морозы дерево самое сухое, в нем практически нет сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения с окружающей средой, и дерево лучше и дольше сохранялось.
С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье. Именно этот день назывался «широким». Люди развлекались в балаганах, на ледяных горках, катались на качелях. Устраивались кулачные бои, шумные застолья. По улицам на санях возили соломенное чучело, олицетворявшее собой зиму. С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье. Именно этот день назывался «широким». Люди развлекались в балаганах, на ледяных горках, катались на качелях. Устраивались кулачные бои, шумные застолья. По улицам на санях возили соломенное чучело, олицетворявшее собой зиму.
«Божьей ладонью» называли стол, поэтому нельзя было бить по столу и садиться на него. «Божьей ладонью» называли стол, поэтому нельзя было бить по столу и садиться на него.
Амбар иногда ставили не на земле, а поднимали на столбах – сваях. Тесали такие столбы с хитростью: верх делали наподобие шляпки гриба. Поэтому грызуны не могли пробраться в амбар. По столбу еще можно было забраться, а дальше шляпка не пускала. Иногда в качестве столбов использовали выкорчеванные деревья. Их врывали в землю корнями вверх. Корни тоже служили препятствием для мышей и крыс. Амбар иногда ставили не на земле, а поднимали на столбах – сваях. Тесали такие столбы с хитростью: верх делали наподобие шляпки гриба. Поэтому грызуны не могли пробраться в амбар. По столбу еще можно было забраться, а дальше шляпка не пускала. Иногда в качестве столбов использовали выкорчеванные деревья. Их врывали в землю корнями вверх. Корни тоже служили препятствием для мышей и крыс.
Березу считают счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и добро, а также защищает дом от молнии. Березу считают счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и добро, а также защищает дом от молнии.
Основанием печи служило печное место, или опечек. Это деревянный сруб из толстых бревен, зимой держали кур. разделенный пополам. В верхней части хранится вся печная утварь: ухваты, горшки, чугунки, в нижней Основанием печи служило печное место, или опечек. Это деревянный сруб из толстых бревен, разделенный пополам. В верхней части хранится вся печная утварь: ухваты, горшки, чугунки, в нижней зимой держали кур.
Виктор Михайлович Васнецов очень хорошо знал русскую историю и, полотна. как никто другой, восхищался песнями, былинами и сказками русского народа. Создал на их мотивы многие свои Виктор Михайлович Васнецов очень хорошо знал русскую историю и, как никто другой, восхищался песнями, былинами и сказками русского народа. Создал на их мотивы многие свои полотна.
Ферязь – это старинная распашная одежда с накладными петлями- застежками посередине груди. Долгое время она бытовала в народной одежде и в одежде стрельцов. Ферязь – это старинная распашная одежда с накладными петлями-застежками посередине груди. Долгое время она бытовала в народной одежде и в одежде стрельцов.
Непременным атрибутом женской и мужской одежды на Руси всегда был пояс и кушак. Это не просто деталь туалета, а «опознавательный знак», символ благосостояния. Знать карманы. носила золотые пояса, украшенные драгоценными камнями. У Ивана Калиты, например, было десять таких поясов, у Дмитрия Донского – восемь. Однако пояс – не только украшение, к нему подвешивались нож, ложка, иногда гребень и специальная сумочка, заменявшая Непременным атрибутом женской и мужской одежды на Руси всегда был пояс и кушак. Это не просто деталь туалета, а «опознавательный знак», символ благосостояния. Знать носила золотые пояса, украшенные драгоценными камнями. У Ивана Калиты, например, было десять таких поясов, у Дмитрия Донского – восемь. Однако пояс – не только украшение, к нему подвешивались нож, ложка, иногда гребень и специальная сумочка, заменявшая карманы.
Непременными участниками всех праздников на Руси были бродячие актеры – скоморохи. Их еще называли «шутами», «глупцами», «смехотворцами». Группами по 15-20 человек они странствовали из города в город, из села в село. Одни играли на музыкальных инструментах, другие плясали, третьи демонстрировали ученых медведей. Группа скоморохов обязательно включала жонглеров, кукольников и особых шутников-потешников, умевших складно говорить всякие шутки-прибаутки. Непременными участниками всех праздников на Руси были бродячие актеры – скоморохи. Их еще называли «шутами», «глупцами», «смехотворцами». Группами по 15-20 человек они странствовали из города в город, из села в село. Одни играли на музыкальных инструментах, другие плясали, третьи демонстрировали ученых медведей. Группа скоморохов обязательно включала жонглеров, кукольников и особых шутников-потешников, умевших складно говорить всякие шутки-прибаутки.