Более 20 лет работаю в школе, работа нравится :)/ «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель.» К. Д. Ушинский. Цитата заставила меня пересмотреть своё отношение к работе, к детям…Натолкнула на некоторые размышления, которые я попытался изложить в эссе…
Педагогическое эссе , в котором я попытался изложить своё видение на ученика, на образование...
Естественно , оно субъективно , но это действительно, моё видение воспитания молодого человека современного десятилетия. Дорогой читатель, уж примите его таковым, какое оно есть...Более 20 лет работаю в школе, работа нравится :)/ «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель.» К. Д. Ушинский. Цитата заставила меня пересмотреть своё отношение к работе, к детям…Натолкнула на некоторые размышления, которые я попытался изложить в эссе…
Педагогическое эссе.docx
Педагогическое эссе
«Более 20 лет работаю в школе, работа нравится :)/ «Вся школа, вся педагогика –
это прежде всего учитель.» К. Д. Ушинский Цитата заставила меня пересмотреть
своё отношение к работе, к детям…Натолкнула на некоторые размышления, которые
я попытался изложить в эссе… Почему я дважды уходил из школы и дважды туда
возвращался? Почему отказался от предложения сулящего хороший достаток?
Просто нравится мне школа, где душа остаётся молодой, где «наше будущее» ждёт
от тебя ответов на вопросы, которые с помощью учебника не решить. Мне нравится
уставать после уроков, когда кажется и сил больше не осталось…но знаешь, что
завтра тебя ждут дети, которым ты нужен , и вновь, как и вчера, идёшь в библиотеку,
пропадаешь в Интернете ради того, чтобы в детских глазах увидеть искорку
восторга, и понимаешь, что ещё один день прожит не зря. Мне нравится, когда после
уроков дети задают вопросы, касающиеся не только предмета, когда делятся своими
проблемами, когда тебе доверяют, когда с тобой советуются. Как сделать так,
чтобы, оказавшись за порогом школы, ребёнок не утратил веру в собственные силы,
не потерял себя и смог адаптироваться в обществе, сохранив индивидуальность?
Именно в этот момент я благодарю судьбу за то, что она заставляла меня дважды
«наступить» на одни и те же «грабли». Инструмент под названием «жизненный опыт»
подсказал: «научи детей не делать ошибок, которые совершил сам, совершило
человечество за свою историю! Убеди именно от каждого из них зависит будущее
мира!» Милые мои Ученики, как я хочу видеть Вас счастливыми! Но как Вас научить
этому? Пока нет учебников «Счастье» и в школах на уроках этот предмет не
изучается… Жизнь сама подсказала ,откуда извлекать уроки. Вы пришли в школу и
на вопрос «Кем быть?» без тени лукавства, от души ответили: «Строителем, врачом,
учителем…» Может это и есть Ваше Предназначение? Сегодня Ваши ответы:
«Банкир, юрист, экономист…» Остановите бег мысли…Прислушайтесь к себе…
Заниматься тем делом, от которой душевной радости не будет, НО душевная мука…
хотя материально обеспечен? Или же ты, Ученик, сохранишь душевный восторг
оттого, что именно ты станешь гениальным строителем и добьёшься в жизни
большего, чем посредственный экономист? «Не надо ничего выдумывать в этой
жизни, не надо суетиться, жизнь сама подскажет тебе и научит как надо; только
зорче гляди и внимательней слушай»,говорил Леонардо да Винчи. А помнишь,
Ученик, какое недоумение я вызвал у тебя вопросом: «Для чего мы живём?»(хотя
ответ на этот вопрос не знаю сам),но, может, это был тот миг, когда ты прозрел и
услышал подсказку…Уверяю, ты не последний кому был задан этот каверзный
вопрос… И, завершая своё эссе, я бы несколько перефразировал высказывание
К.Д.Ушинского«Вся школа, вся педагогика– это прежде всего учитель жизни.»
Педагогическое эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.