педагогическое мероприятие "Птицы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Во время педагогического мероприятия расширяются и углубляются знания о птицах (перелетные и зимующие) и их образе жизни. Закрепляется умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида. В конце мероприятия дети отражают в рисунке признаки внешнего вида птицы.
Иконка файла материала Лесная путаница, конспект.docx
Разработка                        конспекта педагогического мероприятия           для дошкольников шестого года жизни по теме: «Птицы». Цель:  Расширить и углубить знания о птицах (перелетные и зимующие) и их образе жизни. Программные задачи:  1. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Обобщать знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц.  3. Закреплять умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида; отражать в рисунке.  4. Упражнять в порядковом счёте, правильно отвечать на вопрос «который по счёту?». 5. Развивать фонематический слух и зрительное восприятие. Поддерживать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами.  6. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.  Материал к занятию:  Иллюстрации с изображением птиц: сороки, воробья, вороны, синицы, голубя, снегиря; альбомные листы по количеству детей и карандаши для рисования; фонограмма голосов птиц; презентация "Птицы". Предшествующая работа:  Рассматривание  фотоальбома   «Зимующие   птицы   нашего  края»,  чтение   художественных произведений,   заучивание   стихотворений   о   птицах,   наблюдения   в   природе   во   время прогулок,   организация   птичьей   столовой   на   участке   детского   сада,   за   окном, изобразительная и конструктивная деятельность.   Ход мероприятия: Организационный момент (эмоциональный настрой на совместную деятельность). Дети   под   музыку   заходят   в   зал   и   останавливаются   возле   мольбертов   с иллюстрациями зимних пейзажей. Воспитатель:  Дети,   какое   сейчас   время   года?   Почему   вы   так   думаете   и   как определили? Докажите, что сейчас зима, а не осень.  Дети: (ответы детей и обобщение). Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди надели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее. Воспитатель, переодетый в Дядюшку Ау, стучится в дверь и просит помощи. ­ Дорогие ребята, здравствуйте! Долго я добирался до вас, по сугробам еле пролез. Ребята, а вы меня знаете?  (уточняют).  Я прошу вас помочь мне разобраться в лесной путанице. Случилась беда: вчера я обходил лес и увидел очень много замерзающих на снегу птиц. Я не понимаю, что случилось? Я прошу вас, помогите мне. Мне жалко птиц, я принес их домой, чтобы они не погибли. Что мне делать, подскажите? (Дети  предлагают свои варианты помощи). ­ У меня есть одна загадка.  Чтение загадки:  Снежок порхает, кружится, на улице бело, И превратились лужицы в прозрачное стекло.  В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри –Как розовые яблоки, на ветках снегири.  Попробуйте определить, о каком времени года говорится в загадке?  Дети: ­ О зиме!  Дядюшка Ау: Правильно, о зиме. Кто внимательно слушал загадку, тот слышал название птиц. Каких? (Дети называют). А вот в названии снегиря спряталось зимнее слово. Давайте проговорим еще раз и попытаемся его найти и назвать. Дети: (проговаривают и называют слово «снег»). Дядюшка Ау: А какой звук слышится в начале слова «снег»? (с­с­с) ­ Посмотрите на иллюстрации и найдите среди них снегиря. Как вы догадались, что это снегирь? (Ответы детей)  ­ Верно, у него грудка красная.  А с чем его в загадке сравнивают?   ­ Ребята, кто знает, чем питаются снегири? (Ответы детей).  Да, снегири питаются ягодами рябины.  ­ А это что за птица?  (в зал под музыку «влетает» ворона – переодетый ребенок) Дети: ­ Ворона.  Дядюшка Ау: Кто может рассказать про ворону? (Ответы детей). А чем она питается и как выживает зимой?  (Ответы детей).  Вороны собирают крошки, и кусочки другой пищи.  Динамическая пауза:  Вороны серые летели, на кормушку к нам присели.  Поклевали, поклевали, по кормушке поскакали.  Угощенье все поели и тихонько улетели.  Демонстрация иллюстрации сороки, воробья и голубя. Дети рассказывают по картинкам про птиц.  Дядюшка Ау: А эта птица – частая гостья на вашей кормушке. Кто о ней нам расскажет?  Дети: ­ Синица.  Дядюшка Ау: Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).  ­ Верно, потому что голова, крылья и хвост у неё отливают синим цветом. ­ Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который я принес, чтобы рассказать вам.  «Без   синиц   зимний   лес   кажется   мёртвым.   Только   сосновая   ветка   заскрипит,   да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу, синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а ­ то голодные синицы замёрзнут в лесу». ­ Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей).  ­ А почему же они не улетают в тёплые края? Почему они остаются? (Ответы детей).  Динамическая пауза. Дядюшка  Ау:   А  сейчас   я   предлагаю   вашему   вниманию   интересный   фильм.   Вы внимательно смотрите. Показ   презентации.   По   ходу   показа   слайдов   дети   в   шапочках   птиц   читают стихотворения, выученные заранее.­  А  вот   этих   птиц   я   нашел   замерзающими   на   снегу.   Ребята,   подумайте,   что   же случилось в лесу? Почему же замерзают скворцы, грачи, ласточки? (Ответы детей о том, что эти птицы должны были осенью улететь в теплые края). Подвижная игра «День­ночь» (Пока играет музыка, дети – птицы, летают, клюют зернышки, как только музыка замолкает,   складывают   крылышки   назад   за   спину   и   закрывают     глаза.   Кто пошевелится и откроет глаза ­ тот выбывает из игры). Дядюшка Ау: Ребята, назовите, пожалуйста,  птиц, которые не остаются зимовать и улетают в теплые края? (Перелетные) ­ А птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) ­   Всё   правильно,   потому   что   синицы,   сороки,   вороны,   голуби,   воробьи   –   это зимующие птицы. Их еще называют оседлыми, так как они постоянно проживают в одном месте, но им трудно живётся зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стайки; жмутся друг к другу, чтобы согреться.  ­ А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).   Дядюшка Ау: А что мы можем сделать, чтобы зимующие птицы прилетели на нашу кормушку.  Дети   называют,     и   приклеивают   картинку   с   изображением   корма   на имитационный рисунок­кормушку. После располагают там же иллюстрации птиц. Воспитатель читает стихотворение А. Яшина: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.  Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.  Приучайте птиц в мороз к своему окну,  Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Игры на внимание «Сколько птиц?», «Которая по счёту?», «Что изменилось?» Закрепление материала и творческое задание. Дядюшка   Ау:   Ребята,   сегодня   вы   узнали   много   интересного   из   жизни   птиц   и помогли мне разобраться в лесной путанице.  ­ А сможете ли вы узнать этих птиц в природе, отличить одну от другой?  ­ Чтобы ещё лучше запомнить зимующих птиц, их внешний вид я приготовил вам рисунки. Вы их внимательно рассмотрите, отметьте – какая это птица и чего у нее не хватает, и дорисуйте. А я загляну к вам чуть позже, и мы вместе сможем вспомнить все, о чем говорили сегодня и полюбоваться вашими работами. Спасибо вам, ребята. Мне пора в лес. До свидания! Дети сидят, дорисовывают и раскрашивают птиц. Трудовая деятельность. После рисования проводится игра «Что за птица?», далее дети одеваются и идут на прогулку чистить кормушки и кормить птиц.