Педагогическое мероприятие "Птицы"
Оценка 5

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.11.2017
Педагогическое мероприятие "Птицы"
Во время педагогического мероприятия расширяются и углубляются знания о птицах (перелетные и зимующие) и их образе жизни. Закрепляется умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида. В конце мероприятия дети отражают в рисунке признаки внешнего вида птицы.
Лесная путаница, конспект.docx
Разработка                        конспекта педагогического мероприятия           для дошкольников шестого года жизни по теме: «Птицы». Цель:  Расширить и углубить знания о птицах (перелетные и зимующие) и их образе жизни. Программные задачи:  1. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Обобщать знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц.  3. Закреплять умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида; отражать в рисунке.  4. Упражнять в порядковом счёте, правильно отвечать на вопрос «который по счёту?». 5. Развивать фонематический слух и зрительное восприятие. Поддерживать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами.  6. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.  Материал к занятию:  Иллюстрации с изображением птиц: сороки, воробья, вороны, синицы, голубя, снегиря; альбомные листы по количеству детей и карандаши для рисования; фонограмма голосов птиц; презентация "Птицы". Предшествующая работа:  Рассматривание  фотоальбома   «Зимующие   птицы   нашего  края»,  чтение   художественных произведений,   заучивание   стихотворений   о   птицах,   наблюдения   в   природе   во   время прогулок,   организация   птичьей   столовой   на   участке   детского   сада,   за   окном, изобразительная и конструктивная деятельность.   Ход мероприятия: Организационный момент (эмоциональный настрой на совместную деятельность). Дети   под   музыку   заходят   в   зал   и   останавливаются   возле   мольбертов   с иллюстрациями зимних пейзажей. Воспитатель:  Дети,   какое   сейчас   время   года?   Почему   вы   так   думаете   и   как определили? Докажите, что сейчас зима, а не осень.  Дети: (ответы детей и обобщение). Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди надели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее. Воспитатель, переодетый в Дядюшку Ау, стучится в дверь и просит помощи. ­ Дорогие ребята, здравствуйте! Долго я добирался до вас, по сугробам еле пролез. Ребята, а вы меня знаете?  (уточняют).  Я прошу вас помочь мне разобраться в лесной путанице. Случилась беда: вчера я обходил лес и увидел очень много замерзающих на снегу птиц. Я не понимаю, что случилось? Я прошу вас, помогите мне. Мне жалко птиц, я принес их домой, чтобы они не погибли. Что мне делать, подскажите? (Дети  предлагают свои варианты помощи). ­ У меня есть одна загадка.  Чтение загадки:  Снежок порхает, кружится, на улице бело, И превратились лужицы в прозрачное стекло.  В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри – Как розовые яблоки, на ветках снегири.  Попробуйте определить, о каком времени года говорится в загадке?  Дети: ­ О зиме!  Дядюшка Ау: Правильно, о зиме. Кто внимательно слушал загадку, тот слышал название птиц. Каких? (Дети называют). А вот в названии снегиря спряталось зимнее слово. Давайте проговорим еще раз и попытаемся его найти и назвать. Дети: (проговаривают и называют слово «снег»). Дядюшка Ау: А какой звук слышится в начале слова «снег»? (с­с­с) ­ Посмотрите на иллюстрации и найдите среди них снегиря. Как вы догадались, что это снегирь? (Ответы детей)  ­ Верно, у него грудка красная.  А с чем его в загадке сравнивают?   ­ Ребята, кто знает, чем питаются снегири? (Ответы детей).  Да, снегири питаются ягодами рябины.  ­ А это что за птица?  (в зал под музыку «влетает» ворона – переодетый ребенок) Дети: ­ Ворона.  Дядюшка Ау: Кто может рассказать про ворону? (Ответы детей). А чем она питается и как выживает зимой?  (Ответы детей).  Вороны собирают крошки, и кусочки другой пищи.  Динамическая пауза:  Вороны серые летели, на кормушку к нам присели.  Поклевали, поклевали, по кормушке поскакали.  Угощенье все поели и тихонько улетели.  Демонстрация иллюстрации сороки, воробья и голубя. Дети рассказывают по картинкам про птиц.  Дядюшка Ау: А эта птица – частая гостья на вашей кормушке. Кто о ней нам расскажет?  Дети: ­ Синица.  Дядюшка Ау: Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).  ­ Верно, потому что голова, крылья и хвост у неё отливают синим цветом. ­ Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который я принес, чтобы рассказать вам.  «Без   синиц   зимний   лес   кажется   мёртвым.   Только   сосновая   ветка   заскрипит,   да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу, синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а ­ то голодные синицы замёрзнут в лесу». ­ Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей).  ­ А почему же они не улетают в тёплые края? Почему они остаются? (Ответы детей).  Динамическая пауза. Дядюшка  Ау:   А  сейчас   я   предлагаю   вашему   вниманию   интересный   фильм.   Вы внимательно смотрите. Показ   презентации.   По   ходу   показа   слайдов   дети   в   шапочках   птиц   читают стихотворения, выученные заранее. ­  А  вот   этих   птиц   я   нашел   замерзающими   на   снегу.   Ребята,   подумайте,   что   же случилось в лесу? Почему же замерзают скворцы, грачи, ласточки? (Ответы детей о том, что эти птицы должны были осенью улететь в теплые края). Подвижная игра «День­ночь» (Пока играет музыка, дети – птицы, летают, клюют зернышки, как только музыка замолкает,   складывают   крылышки   назад   за   спину   и   закрывают     глаза.   Кто пошевелится и откроет глаза ­ тот выбывает из игры). Дядюшка Ау: Ребята, назовите, пожалуйста,  птиц, которые не остаются зимовать и улетают в теплые края? (Перелетные) ­ А птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) ­   Всё   правильно,   потому   что   синицы,   сороки,   вороны,   голуби,   воробьи   –   это зимующие птицы. Их еще называют оседлыми, так как они постоянно проживают в одном месте, но им трудно живётся зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стайки; жмутся друг к другу, чтобы согреться.  ­ А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).   Дядюшка Ау: А что мы можем сделать, чтобы зимующие птицы прилетели на нашу кормушку.  Дети   называют,     и   приклеивают   картинку   с   изображением   корма   на имитационный рисунок­кормушку. После располагают там же иллюстрации птиц. Воспитатель читает стихотворение А. Яшина: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.  Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.  Приучайте птиц в мороз к своему окну,  Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Игры на внимание «Сколько птиц?», «Которая по счёту?», «Что изменилось?» Закрепление материала и творческое задание. Дядюшка   Ау:   Ребята,   сегодня   вы   узнали   много   интересного   из   жизни   птиц   и помогли мне разобраться в лесной путанице.  ­ А сможете ли вы узнать этих птиц в природе, отличить одну от другой?  ­ Чтобы ещё лучше запомнить зимующих птиц, их внешний вид я приготовил вам рисунки. Вы их внимательно рассмотрите, отметьте – какая это птица и чего у нее не хватает, и дорисуйте. А я загляну к вам чуть позже, и мы вместе сможем вспомнить все, о чем говорили сегодня и полюбоваться вашими работами. Спасибо вам, ребята. Мне пора в лес. До свидания! Дети сидят, дорисовывают и раскрашивают птиц. Трудовая деятельность. После рисования проводится игра «Что за птица?», далее дети одеваются и идут на прогулку чистить кормушки и кормить птиц.

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Педагогическое мероприятие "Птицы"

Педагогическое мероприятие "Птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017